Самые странные аэрообвесы болидов в мире автоспорта

Необычные и самые странные аэродинамические спойлера и обвесы спортивных автомобилей.

 

Все спортивные автомобили и болиды, созданные для автоспорта, в процессе производства требуют тщательного аэродинамического проектирования и исследования. Без аэродинамических спойлеров, воздуховодов и другого обвеса не может обойтись ни один автомобиль, который участвует в автогонках. Благодаря обвесу спортивные автомобили имеют наименьшее аэродинамическое сопротивление воздуха, что увеличивают прижимную силу машины на спорт трассе. Но иногда инженеры, разрабатывая инновационные аэрообвесы, заходят в тупик. В итоге некоторые спорткары и болиды получают удивительные и странные обвесы. Вот Топ-10 самых странных аэрообвесов в мире автоспорта.

 

10) Автомобили, подготовленные для участия в автогонках Deutsche Tourenwagen Masters (DTM)

 

Без различных воздуховодов, аэродинамических каналов и диффузоров, не было бы гонок Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Гоночные автомобили, которые участвуют в этих видах кузовных гонок, в свободное время от соревнований постоянно находятся на тестировании в аэродинамической трубе. Благодаря исследованиям аэродинамики инженеры постоянно создают новые немыслимые аэродинамические обвесы, для спортивных автомобилей, которым важна лишняя доля секунды на трассе.

 

Стоит отметить, что многие спортивные автомобили, которые участвуют в автогонках DTM, внешне похожи на многие автомобили, встречающиеся на обычных дорогах, так как выглядят они ни как болиды с Формулы-1. У них есть такая же, как у серийных автомобилей оптика и даже в некоторых моделях есть место под номерной знак. Единственное что их отличает это спортивный необычный и порой странный аэродинамический обвес.

 

9) 2015 Honda IndyCar: Аэродинамический обвес

 

Болид Хонда созданный для гонок IndyCar с одной стороны впечатляет, а с другой стороны обескураживает, так как тяжело предположить зачем такому классу автомобиля такой аэрообвес. Этот вид обвеса называют "крылья на крыльях". Как утверждает представитель компании Хонда, это не просто обвес для красоты, а на самом деле способен выполнять важную функцию для любого болида - увеличивать прижимную силу автомобиля. 

 

Кстати этот комплект аэрообвеса доступен не только для болидов Хонда. Например, компания Хонда на заказ может изготовить похожий аэрообвес для некоторых моделей спорткаров. Средняя стоимость обвеса составляет 75,000 долларов.

 

8) Автомобили, созданные для гонок на выживание World Figure-8

 

Высокие и прозрачные задние крылья автомобилей, которые участвуют в трехчасовых гонках в Индианаполисе, удивляют даже знатоков автоспорта. Смысл этих гонок в движение "восьмеркой". Такие необычные задние крылья созданы для того чтобы водители могли видеть через прозрачный задний обвес что происходит за автомобилем. Посмотрите ролик и вы поймете, почему это важно, чтобы крылья были прозрачными. 

 

7) McLaren MP4-20

 

Когда McLaren впервые показал этот болид публики, эксперты сомневались, что необычные решения аэродинамики автомобиля дают какое-либо преимущество. Эта модель болида вышла в 2005 году под обозначением MP4-20. Изначально аэродинамические крылья автомобиля не играли никакой роли для снижения аэродинамического сопротивления воздуха. Но в 2006 году McLaren модернизировал болид, проведя разработку на основании исследования в аэродинамической трубе. В итоге модель получила преимущество благодаря активному странному и необычному обвесу кузова.  

 

6) Arrows A22

 

Этот болид участвовал в гонках Формула-1 (сезон 2001 года). Обратите внимание на передний обвес машины. Очень странное решение разработчиков. Этот элемент обвеса должен был улучшить аэродинамику. Но в итоге это не помогло занять хоть какое-нибудь достойное место в соревнованиях. Дело в том, что автомобиль может быть лучше конкурентов только на бумаге, на основании расчетов. Самое главное в Формуле-1 это гонщик, который способен удивлять на трассе. Кстати FIA (Федерация гонок Формула-1) решила, что такое элемент болида не уместен в гонках, и наложила запрет на использование подобных элементов на болидах, которые участвуют в соревнованиях. 

 

5) Спортивная версия для автогонок Scion tC

 

Переднеприводные спортивные автомобили для автогонок обычно высмеиваются специалистами и любителями автомобильных гонок. Но только не Scion tC. Этот гоночный автомобиль грех критиковать. Машина имеет мощность 900 л.с. Благодаря мощнейшей турбины этот автомобиль не любит шуток в свою сторону и способен покорить на треке многих конкурентов. Для того чтобы защитить машину от полета в космос, конструкторы разработали очень необычный и смешной обвес, который увеличивает аэродинамическую прижимную силу. Так что если вы думаете, что передней спойлер не нужен, то вспомните что эта машина переднеприводная и вам все станет ясно.

 

4) Формула SAE

 

Формула SAE это соревнование, которое придумали студенты, состоящие в Сообществе автомобильных инженеров. Впервые гонки SAE состоялись в 1978 году. 

 

В итоге этот вид соревнований стал популярен во многих странах мира. Команды молодых инженеров разрабатывают крошечные болиды для участия в ежегодных гонках. Эти спорткары надежны и быстры.

 

Смотрите также: Самые быстрые автомобили B-класса

 

Болиды SAE не отличаются большими скоростями и поэтому не требуют испытаний в аэродинамической трубе. Именно поэтому их аэрообвес выглядит необычно и очень странно. Некоторые модели имеют нелепые спойлера и вряд ли эффективны во время соревнований. Также многие модели автомобилей гонок SAE спроектированы довольно глупо, несмотря на авиационный внешний вид.

 

3) Автомобили для гонок в гору "Hillclimbing"

 

Хилклаймбинг (также известный как скоростной подъём) это разновидность моторных видов спорта, в котором участники соревнуются в скорости прохождения незамкнутой восходящей трассы. Бывают дорожные (шоссейные) и внедорожные (кроссовые).

 

Некоторые из лучших и самых известных автомобилей, которые участвуют в автогонках "Hillclimbing" имеют передние необычные сплиттеры, которые кажутся слишком большими. Но в этом виде соревнований этот элемент кузова очень важен. Также для этого вида автогонок проектируются специальные автомобили повышенной надежности. Кроме того для участия в автогонках в гору, водитель должен обладать невероятным мастерством вождения. 

 

2) Brabham BT46B

 

Воспользовавшись несовершенством технических правил гонок Формула-1, инженер Гордон Мюррей спроектировал необычный болид BT46B, который имел самую лучшую прижимную силу из всех существующих болидов в мире. Для этого конструктор разместил в задней части машины вентилятор, который был подключен к двигателю с помощью массивной муфты. Воздух, проходящий через воздуховоды, попадая в радиатор двигателя, далее отводился с помощью тяги создаваемой вентилятором. 

 

Это интересно: Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х

 

В итоге этот болид не раз становился победителем соревнований, благодаря фантастической прижимной силе, за счет низкого сопротивления воздуха даже на большой скорости. Но в последующем этот элемент в конструкции болидов попал под запрет.

 

1) Chaparral 2J

 

Это самый удивительный спортивный автомобиль в нашем рейтинге, который оборудован задним вентилятором и специально разработанной подвеской. Благодаря необычной технологии эта машина имела огромную прижимную силу (1,5 Гс). К сожалению, модель болида 2J не самая надежное решение для гонок. Но за всю историю автогонок эта машина была самой быстрой в этом классе автогонок. Болид был участником соревнований серии «Mosport Can-Am». В последующем машина была лишена участия в гонках по жалобе компании McLaren, которая обвинила компанию Chaparral в нарушении правил.

Оцените новость:
16.12.15 (00:46)
8 694
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник