Кто изобрел стеклоочиститель

История создания автомобильного стеклоочистителя

 

10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдало Мэри Андерсен Патент за № 743801 на ее изобретение, которое представляло из себя систему очистки автомобильных и иных стекол автотранспортных средств. Это устройство позволяло очищать стекла автосредств от снега, ото льда и от воды. Сразу же после получения патента Мэри попыталась продать свое изобретение Канадской компании. Но, к ее глубокому сожалению, производственная компания отказалась приобретать первое в мире патентное изобретение по очистке стекол  транспортных средств посчитав со своей стороны, что данное изобретение ни какого практического значения для большинства мировых компаний не имеет.

 

Как гласит история, как-то в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и ненароком заметила, что вагоновожатый трамвая передвигаясь по рельсам из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло у трамвая полностью находилось в воде и в снегу. 

В те времена трамваи в США были оснащены и оборудованны двойным лобовым стеклом. Та часть, что была прямо впереди перед водителем имела в себе специальную конструкцию, которая позволяла открывать определенную створку окна, как к примеру, в обычной оконной раме. Это было сделано для того, чтобы водитель мог при открытии окна очищать стекло от грязи, от снега и от воды. Но главный минус этого способа очистки стекла заключался в следующем, при открытии створки окна ветер, влага и дождь тут же начинали попадать в салон самого трамвая, мешая таким образом вагоновожатому им управлять доставляя заодно дискомфорт ему и всем остальным пассажирам.

 

*Первый стеклоочиститель. Изобретение Мэри Андерсон. 1903 год

 

В итоге, в этот дождливый день Мэри Андерсон во время поездки в трамвае и пришла как-раз идея создания стеклоочистителя  для лобового стекла трамвая. По словам историков Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол тут же, прямо на боковом стекле трамвая. Далее девушка целый год создавала прототип первого реально работающего устройства стеклоочистителя. После нескольких неудачных попыток Мэри Андерсен все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство по очистке стекол. Это первое в мире устройство было сделано из дерева и каучука (т.е. непосредственно сама щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к специальному рычагу, который находился со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла. Таким образом с помощью пружины щетка прижималась к стеклу. Далее водитель, при необходимости, поворачивая этот рычаг удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая таким образом обзорность.

 

Это устройство на трамваях использовалось первое время только в зимнее время. В весенне-летний период щетка без особого труда легко демонтировалась. К нашему сожалению, данное изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты много раз высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги и в итоге будет приводить к несчастным случаям. 

В итоге из-за такой критики щетки так и не стали в первое время популярными. Со временем действие полученного Мэри Андерсон патента истекло. И как это частенько бывает Мэри Андерсон не получила от своего изобретения никаких прибыльных дивидендов.

 

Стеклоочиститель Роберта Дугласа. 1903 год

 

Примерно в то же самое время кроме Мэри Андерсон, патентную заявку на стеклоочистительный механизм для транспортных средств подали изобретатели Роберт Дуглас и John Apjohn. К примеру, тот же Роберт подал свою заявку на патент даже раньше Мэри (примерно на три месяца). Правда эта заявка касалась патента на стеклоочиститель для паровоза. 

Изобретатель John Apjohn зарегистрировал свое право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года. Действие данного патента было приоритетным на территории Англии.

 

В апреле 1911 года патент на оба стеклоочистителя был зарегистрирован компанией "Sloan & Lloyd Barnes". 

В 1917 году Джон Р. Оишеи (1886-1968) создал компанию "Tri-Continental Corporation", которая начала производство первых в мире двойных механизмов стеклоочистителей, которые по большей части очень похожи и на современные очистители стекол (в качестве щеток стеклоочистителей как и сегодня, использовались резиновые накладки)

 

В 1919 году изобретатель Уильям М оформил патент на на первые в мире автоматические дворники лобового стекла для транспортных средств. Спустя несколько лет, т.е. в 1922 году, Уильям начал серийный выпуск своего автоматического стеклоочистителя. 

Правда в те годы это изобретение не получило широкого распространения, так как среди водителей считалось, что ручное управление дворниками более предпочтительнее, чем автоматическое. Принцип действия автоматических дворников был основан на вакуумной системе вращения поводков стеклоочистителей.

 

Стоит также отметить, что вплоть до конца 1950-х годов во многих автомобилях устанавливались дворники с ручным управлением, и, только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы дворников. 

С тех пор в мире появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с их определенной задержкой

 

Электрическая система автоматического движения дворников питалась от электросети автомобиля. Впервые этот способ очистки лобового стекла предложил в 1923 году Раймонд Андерсон. 

Система движения дворников с определенным интервалом была изобретена профессором Университета "Wayne State University" (США) Робертом Кернсом в 1963 году. Свое изобретение он показал инженерам компании "Форд" и предложил свое сотрудничество. Руководство автомобильной компании приняло решение внедрить его систему на все свои автомобили. Именно с тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи друг на друга, какими и остаются по сегодняшний день.

Впервые стеклоочистители с интервальной системой работы устанавливались в качестве опции на автомобили марки Mercury

 

В 1970 году компания "Citroën" впервые предложила устанавливать на автомобиль специальную систему стеклоочистителей, которые меняли свой режим работы в зависимости от влажности стекла. Данная система работала очень просто. Если стекло было сухое, то для движения дворников необходимо было больше энергии. Далее специальный электрический датчик определял затраченную силу на движение щеток. Если выяснялось, что для движения щеток необходимо было потратить немного электричества, то система сама определяла, что ветровое стекло мокрое и при следующем цикле движения дворников электромотор увеличивал скорость движения щеток, сокращая таким образом паузу между движениями. По сути надо признать, это первый в истории автопромышленности своеобразный датчик дождя. Впервые датчик дождя был установлен на модель авто Citroën SM. 

 

Схема расположения современных дворников стеклоочистителя (все виды)

 

Наиболее часто встречающаяся геометрия щеток стеклоочистителя, которую вы можете увидеть на большинстве автомобилей. В этом положении щетки движутся друг за другом. К примеру, на автомодели Mercedes-Benz W140.

 

 

 

Еще одна распространённая альтернативная конфигурация щеток в современных автомобилях. В этом положении щетки движутся в противоположном друг от друга направлении.

 

 

 

Еще одна конфигурация расположения щеток стеклоочистителей, при которой движение щеток происходит в разные стороны. Единственное отличие от предыдущей конфигурации - это начальное расположение дворников на лобовом стекле. К примеру, на моделях SEAT Altea , SEAT Leon II, SEAT Toledo III.


 

 

Одинарный дворник лобового стекла. В основном используется на задних стеклах современных автомобилей. Также используется и на ветровых стеклах у следующих моделей автомобилей:  на ВАЗ-1111 Ока , Fiat Panda I, SEAT Marbella, Fiat Uno, Citroën AX, Citroën BX, Citroën ZX, SEAT Ibiza I, Jaguar XJS (выпуск 1986-2003).

 

 


Эксцентрично-дуговая система дворника: Используется на модели Subaru XT, а также на автомобилях марки Mercedes-Benz W124, R129, W201, W202, C208 и W210.

 

 


Система дворников стеклоочистителя "Пантограф". Используется на автобусах марки Mercedes-Benz O305. Также подобная система очистки применяется и на заднем стекле у модели Porsche 928.

 

 


Система очистки лобового стекла для грузовых автомобилей и для некоторых автомашин внедорожников. Используется, к примеру, на таких моделях автомобилей: MAN, DAF XF, Toyota FJ Cruiser, Jaguar E-Type, MGB, MG Midget, Austin Healey Sprite.


Устаревшая конфигурация дворников. Также применяется на современной спецтехнике и на специализированных грузовых автомобилях. Кстати подобный дизайн дворников используется на автомобиле внедорожнике Jeep Wrangler YJ. 


Верхнее расположение щеток стеклоочистителей. Как правило, используется в военной технике, на тракторах, на комбайнах и в некоторых грузовых автомобилях и на автобусах.

 


Зеркальное расположение дворников. В основном используется на легковых автомобилях с правом расположением рулевого колеса.

Оцените новость:
9.03.16 (09:49)
19 908
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник