Автомобили на Кубе: Автомобильный мир Острова Свободы

Автомир острова свободы (Куба) в 2017 году - как он выглядит.

 

Куба за последний год начала меняться так быстро, как не менялась за последние десятилетия. Эта страна судя по всему выбрала совсем иной новый путь развития. Остров Свободы отреагировал на события происходящие не только в мире, но и на события происходящие в стране за последние годы. Сюда, т.е. к этим событиям, можно отнести и смерть Фиделя Кастро, отмену различных ограничений на свободную торговлю, а также  снятие Америкой со страны санкций действующих уже долгое время. В итоге Куба начала постепенно приходить в себя и чувствовать снятие ограничений на капитализм. Это означает, что в стране быстрыми темпами будет меняться жизнь.

 

Смотрите также: Десять стран, где самая большая стоимость автомобилей

 

Например, открытие прямого авиасообщения из Соединенных Штатов привело к тому, что на Кубу хлынул огромный поток туристов из Америки. В результате на Острове Свободы открылся как-бы «шлюз» для больших потоков Американских долларов. Но нам все-же интересно совсем другое, как в наши дни выглядит автомобильный мир Кубы? Изменилось ли что-то на авторынке Острова Свободы? Вот совсем свежий взгляд на автомобили Кубы. 

 

Стоит отметить следующее, что еще до снятия санкций с Кубы в ней был достигнут определенный прогресс по расширению доступа к личному автотранспорту самого населения страны. Например, в 2014 году правительство Кубы отменило действующую долгие годы систему, которая ограничивала покупку личного автотранспорта. Напомним нашим уважаемы читателям, для того чтобы купить автомобиль в этой стране необходимо было получать специальное разрешение.

 

Также, в этот же год Куба ослабила ограничения на импорт по ввозу новых автомобилей. Правда эта новая программа правительства Кубы с треском провалилась, так как в стране образовался такой уровень цен на автомобили, что он стал просто несопоставим с доходами населения. Так, средняя наценка на базовую стоимость автомобилей доходила аж до 450%. Так, к примеру, годовалый авто-хэтчбек марки Peugeot 206 на Кубе стоит в среднем 85.000 тыс. долларов США при базовой его цене в районе 20.000 тыс. долларов США..

 

Это невероятно, но факт остается фактом. Хотя такое ценообразование на автомобили на Кубе наблюдается по всей стране. Не удивительно, что за первые 6 месяцев 2014 года (когда были сняты ограничения на импорт и продажу автомобилей) по всей территории Кубы было продано всего 50 автомобилей. И это если учесть, что средняя заработная плата на Кубе составляет 20 долларов в месяц. 

Вы сами друзья понимаете, чтобы купить новый автомобиль большинству жителей Кубы понадобится прожить 100 жизней. 

 

И так, давайте разберемся, что же происходит с автомобильным миром Кубы во времена, когда Остров Свободы переживает одни из самых значимых событий в истории страны за последние несколько десятилетий.

 

Для этого давайте друзья отправимся с вами на Кубу и посмотрим на уникальную автомобильную культуру этой страны, и заодно постараемся с вами понять, изменилась ли за последние годы родина сигар в связи с изменениями территория которой всего в три раза больше чем Нью-Йорк с его окрестностями, где сегодня проживает 11 миллионов человек. 

 

Какие автомобили чаще всего можно встретить на Кубе

 

Если вы приедете на Кубу и изучите ее автомобильный мир с той целью чтобы выяснить, из чего состоит автопарк этой страны, то очень за короткое время вы сделаете для себя вывод, что большинство всех имеющихся автомобилей в этом государстве делятся на пять конкретных категорий, а именно: -оригинальная американская классика, неоригинальная американская классика, российские автомобили и грузовики, новые китайские / корейские / японские автомобили, где самый маленький процент всего авторынка страны занимают европейские автомобили. 

 

Кубинцы, которым посчастливилось купить автомобиль, очень гордятся ими и о них заботятся, оберегая и следя за их состоянием ежедневно. Наверное это на сегодня самые внимательные и щепетильные автовладельцы во всем мире. И согласитесь с нами, надо отдать им должное, что они в течение долгого времени поддерживают в рабочем состоянии  автомобили многим из которых уже более 50 лет. Особенно когда это касается американских и российских автомобилей. Это настоящий подвиг, который достоин несомненно гордости. 

 

Американские автомобили на Кубе

 

Находясь в Старой Гаване вы сразу обратите свое внимание на тот факт, что чаще всего на любой площади или на стоянке вы там увидите большое количество именно американских старых классических Кадиллаков, Шевроле, Доджей, Бьюиков, Фордов и много других автомобильных марок, которые сошли с конвейера из автомобильной столицы Америки в Детройте более полувека назад. 

 

Кстате, чаще всего в Старой Гаване вам будут попадаться на глаза красивые хромированные автомобили кабриолеты и купе, которые целый день служат своим хозяевам занимающимся перевозкой удивленных туристов. 

 

И надо признать, что таких лиц у туристов больше ни в одной стране мира вы не увидите. Ведь неординарность и оригинальность Кубы привлекает в страну ежегодно миллионы туристов со всего мира.

 

Смотрите также: "Топ-10" Американских автомобилей, которые на самом деле производятся не в Америке

 

Приехав на Кубу вы как-бы окажетесь совсем на другой планете, окунувшись в неповторимое почти забытое прошлое. 

Но, чем дольше вы будете бродить по улицам Кубы тем чаще будете замечать, что большая часть всех американских автомобилей ничего общего с оригинальной классикой не имеют.

Многие американские автомобили на острове свободы (на Кубе) на самом деле модернизированы местными умельцами, и именно так, чтобы внешне эти автомобили были похожи на оригинальную дорогую классику. Но, к большому сожалению, из-за отсутствия средств и запчастей в стране купить оригинальную запчасть к какому-нибудь американскому автомобилю 70-х годов выпуска практически не реально. 

 

Да, безусловно, на Острове Свободы можно найти немало оригинальных старых классических американских автомобилей. Но они, как правило, все почти заняты в туристических перевозках. В обычной жизни большинство счастливчиков владеющих этими автомобилями очень радуются таким обычным старым транспортным средствам привезенных когда-то в страну со всего мира 20, 30 и 40 лет тому назад.

 

Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее

 

С начавшимися преобразованиями в стране через некоторое время наверное начнется плавный рост благосостояния граждан. Также, в связи со снятием запрета на импорт автомобилей на Острове Свободы рано или поздно начнется постепенный рост нового автопарка. Многие эксперты опасаются, что это может изменить автомобильную культуру Кубы просто до неузнаваемости.

 

Ведь все мы с вами уже знаем, как быстро и в какой степени поменялся наш Российский автомир после падения железного занавеса после развала СССР. Тоже самое может произойти и на Кубе. Но по нашему личному мнению, несмотря на неизбежность изменения автопарка Кубы, все-же старые классические автомобили из страны не исчезнут, так как классика на автодорогах стала определенной частью культуры самой Кубы, которая привлекает ежегодно на Остров Свободы миллионы туристов со всего мира. 

 

Поэтому мы думаем, что оригинальные классические автомобили еще долгое время будут радовать глаз туристов и приносить хороший заработок по местным меркам своим владельцам.

 

Еще раз возвращаясь к автомобилям Кубы хотим отметить тот факт, что чаще всего на дорогах Острова Свободы вам будут встречаться и попадаться автомобили в очень ужасном состоянии. Особенно это касается старых американских моделей машин, которые внешне претерпели изменения (а также и внутренне) из-за отсутствия и дороговизны на них оригинальных запасных деталей.

 

Да, некоторые автомобили возможно и имеют оригинальные двигатели и коробки передач, но, тем не менее, чаще всего под капотом этих старых (особенно американских) автомобилей вы обнаружите двигатели марки Hyundai.

Также не редкость случается, когда в старых классических американских автомобилях вместо мощных V8 моторов обнаруживаются дизельные моторы от российского автопрома. В некоторых машинах можно обнаружить под капотом двигатели даже от катерных лодок. Причина многим понятна, почему в старые автомобили устанавливают дизельные моторы, все связано с дороговизной бензина. Дизельное топливо на острове Свободы стоит в два раза дешевле. 

 

Побродив по необычным улицам Кубы вы почти что сразу обратите внимание на американские автомобили, которые будут встречать вас характерным узнаваемым стуком дизельных двигателей. То же самое касается автомобилей и из других стран. Также в стране можно увидеть многочисленное число магазинов продающих различные детали для старого парка автомашин Острова Свободы.

 

Здесь можно найти даже корейские двигатели в сборе. Тут же можно приобрести и комплект для адаптации двигателя с трансмиссией в случае установки силового агрегата на американские или на немецкие автомобили. 

Кроме того, в таких магазинах запчастей можно приобрести огромное количество неоригинальных запчастей сомнительного производства и качества. 

 

Однако в скором времени (как говорят эксперты) все может измениться. После снятия эмбарго, наложенного на страну Америкой, Кубинский рынок может довольно-таки быстро заполниться новыми дешевыми автомобилями произведенными в США, Мексике и Канаде. В конечном итоге это неминуемо приведет к понижению и уменьшению старых дореволюционных классических автомобилей в стране.

Так что господа надо немного подождать, чем больше будет поступать новых автомобилей на рынок Кубы, тем быстрее с улиц страны начнут исчезать потрясающие многих туристов собрания классических автомобилей со всего мира. 

 

Российские автомобили на Кубе

 

Возрастной диапазон российских автомобилей на Кубе как-бы предсказуем. Советские автомобили начали поставляться на Остров Свободы сразу после кубинской революции в 1959 году. Поток отечественных автомобилей на Кубу прекратился в начале 1990-х годов, т.е. сразу после распада Советского Союза. 

В сельской местности на Кубе и в национальных парках чаще всего можно заметить грузовые российские ЗиЛы, которые, как правило, заняты перевозкой туристов к красивым природным пещерам и водопадам. Сами кубинцы называют наши ЗиЛы- "бегемотами".

 

В том числе на Кубе немало можно встретить и автомобилей марки КрАЗ, которые перевозят тракторные прицепы. Основное предназначение этих автомашин с прицепами - это перевозка табака и других грузов на Кубе. 

 

Но самой популярной российской моделью авто на Кубе являются наши квадратные "Лады", "Волги" и "Москвичи", которые производились с 1970-х по конец 1980-х годов прошлого столетия.

 

Многие автомобили "Лады" и "Москвичи" используются самими кубинцами в качестве машин-такси. Большинство такого легкового российского автотранспорта внешне кажется очень старым и износившимся. Но на удивление признаемся, что техническое состояние российской авто-классики находится вполне в удовлетворительном состоянии.  

 

Потепление отношений между Кубой и Америкой вероятнее всего принесет на Остров Свободы новую волну импорта из России. Но есть одно но...

 

Большая часть кубинцев за время отсутствия поставок из России привыкли к легендарной американской классике. Поэтому в первую очередь на Кубу начнут поступать новые дешевые автомобили из США. Так что получается следующее, скорее всего сами кубинцы предпочтут отдать свой выбор именно американским или другим маркам машин. Но все-же унывать нашим автопроизводителям не стоит, у наших российских автомобильных компаний все-же есть шанс начать поставку автомобилей на Кубу и возможно получить от этого успех.

 

Да, вполне понятно, по логике наши отечественные автомобили вряд ли смогут конкурировать по цене и по качеству с дешевыми американскими и корейскими автомобилями. Но иногда случается, в мире происходят непредсказуемые вещи. Особенно в наше сегодняшнее время. И кто знает, что будет к примеру через 5 - 7 лет... Та же компания "Автоваз" вдруг сможет получить успех на рынке Кубы...

 

Китайские / корейские / японские автомобили на Кубе

 

Корейским компаниям Kia и Hyundai рынок Кубы открывает на будущее хорошие перспективы. Снятия запрета на импорт позволит корейцам начать поставку новых автомобилей на Остров Свободы. И судя по всему корейским брендам даже не нужна реклама. Население Кубы хорошо знакомо с корейскими автомобилями.

 

Дело в том, что самое большое количество новых автомобилей на дорогах Кубы в наши дни, как раз относится к корейскому автопрому. Так что как видите кубинцы быстро оценили превосходство корейских автомобилей за их соотношение цена/качество.

 

Например, корейские внедорожники очень помогают в горных местах Кубы. Особенно популярен Hyundai Santa Fe для перевозок туристов. 

Приехав на Кубу, вы даже сможете увидеть Chevrolet Cruze.

Шутка. На самом деле, увидев Chevrolet Cruze, вы через некоторое время поймете, что перед вами Geely а не Chevrolet. Путаница возникает из-за того, что первое время компания Geely выпускала фактический клон Chevrolet Cruze.

 

Кубинское правительство импортирует автомобили Geely для использования в качестве полицейского автотранспорта, в качестве такси и для аренды. Кстати китайские автомобильные компании легко могут составить конкуренцию корейским автобрендам. Ведь китайские автомобили стоят значительно дешевле. А с учетом бедности населения Кубы, скорее всего, китайцы быстро займут долю рынка.

 

В том числе, изредка вы также будете встречать и японские автомобили. Например, время от времени на дорогах попадаются Mitsubishi Lancer и классический Toyota Land Cruisers. Но судя по тому, что все-таки японские автомобили большая редкость на дорогах Кубы, японцы имеют в автокультуре Острова Свободы самую маленькую долю. 

 

Европейские автомобили на Кубе

 

Большинство европейских автомобилей, которые попали на Кубу, относятся к компании Мерседес. Больше всего на Остров Свободы было ввезено Мерседесов Е-класса (кузов W123 и W124), которые были произведены с середины 80-х по начало 90-х годов. Но, тем не менее, на дороге Мерседесы и любые другие европейские автомобили все-таки большая редкость. Из новых автомобилей, которые изредка встречаются на дорогах Кубы это Мерседес С-класса (С200). Но судя по всему, большинство этих машин арендуется туристами в прокатных компаниях. 

 

А где же БМВ? Нет, конечно, на Кубе есть разные европейские автомобили. Есть и БМВ. Чаще встречаются Е30 (купе). Также можно встреть иногда и Ауди A4 (кузов В7). Но, все-таки больше всего европейских автомобилей на дороге Кубы относится к марке Мерседес. 

Встречаются на дороге и старые Альфа Ромео 159, некоторые модели Пежо (в том числе фургоны) и изредка автомобили Ситроен. 

 

Вы спросите, а есть ли на Кубе дореволюционные классические европейские автомобили. Да, конечно. Но их по сравнению с американскими и российскими автомобилями очень и очень мало. Например, посетив один раз Кубу, вы можете даже не увидеть классические автомобили Старого Света. Но, тем не менее, если вам повезет вы сможете увидеть на Кубе старый Мерседес W120, Фиат 500 и даже классическую Альфа Ромео

 

Так что, если вы любите путешествовать не только по миру, но и мечтаете вернуться в прошлое, вам не нужна машина времени. Вам достаточно купить билет на Кубу и отправится в страну захватывающих грез. Здесь вы не только увидите мир другими глазами, но и встретите на дорогах Острова Свободы большое количество автоантиквариата. 

 

Да, встретить на Кубе старые автомобили отличном состоянии маловероятно, за исключением туристических машин. Но не забудьте, что автокультура Кубы образовывалась в течение 60 лет, но так и осталась в прошлом из-за геополитических проблем. 

 

Самое интересное конечно, что будет дальше на Острове Свободы в ближайшие десятилетия. Возможно, Куба изменится до неузнаваемости, как менялись в свое время бедные провинции Китая и трущобы Индии. Жаль, конечно, что уникальная автокультура Кубы может уйти в прошлое навсегда. Так что пока есть время, отправляйтесь на Кубу за невероятными впечатлениями и за уникальными фотоснимками, которые вы не сделаете больше ни в одной стране мира.

 


























































































Оцените новость:
6.02.17 (00:31)
36 696
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник