Вот зачем нужны пластиковые заглушки на автомобильных бамперах

Пластиковые заглушки на автомобильных бамперах,- для чего они нужны..

 

Если вы посмотрите на передний или задний бампер многих современных новых автомобилей, то вы наверняка увидите на них небольшие квадратные, круглые (или других форм) пластиковые заглушки, которые интегрированы прямо в эти пластиковые бампера. Как вы друзья думаете, зачем нужны эти небольшие элементы на бамперах? Ну а для тех автомобилистов кто знает ответ на этот вопрос поверхностно или как-бы не совсем в полной мере и объему, то мы постараемся об этом им рассказать в нашей сегодняшней статье по- подробнее.

 

Год назад в конце апреля, в воскресное дождливое утро, наш коллега поехал на дачу на своем автомобиле марки Mercedes CLA. По приезде на дачу он решил загнать свой автомобиль на мокрый и недавно освободившиеся от снега участок земли перед домом. Как вы уже поняли друзья, вся земля перед домом была пропитана водой от растаявшего снега и дождя. В конечном итоге автомобиль просто напросто застрял, увязнув таким образом в земле практически до самого днища. Так что ему пришлось искать в поселке трактор, чтобы вытащить свой автомобиль из земли. К его счастью трактор нашелся быстро. Но вот незадача,- куда прицеплять буксировочный трос..? Ведь машина не была оснащена необходимым фаркопом? Также невозможно было прикрепить трос и к элементам подвески, так как машина в буквальном смысле завязла в грязи и не было никакой возможности под нее подлезть, чтобы закрепить снизу буксировочный трос. 

К счастью нашего коллеги на задней панели Mercedes(а) CLA имелась маленькая пластиковая крышечка, которая распологалась прямо под бампером. 

 

Это интересно: Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

 

Так вот, эта маленькая пластиковая заглушка скрывает за собой приварную гайку с резьбовым соединением, которая является частью металлического усилителя (т.е. частью балки бампера). В это резьбовое соединение вкручивается буксирный металлический крюк.

Как вы понимаете друзья, буксирный крюк необходим для возможности буксировки автомобиля на мягкой сцепке. 

Вот посмотрите наглядно, как выглядит резьбовое соединение в которое вкручивается буксирный крюк:

 

Стоит здесь отметить, что в некоторых современных автомобилях такие пластиковые крышки закрывают не резьбовое соединение буксирного крюка, а встроенную непосредственно в усилитель бампера буксировочную петлю. 

 

Как же открыть пластиковую заглушку на бампере скрывающую прицепное устройство для буксировки?

 

Для этого необходимо нажать пальцем на пластиковую крышку с одной стороны чтобы снять ее с бампера или повернуть в сторону (в зависимости от марки и от модели автомобиля). Во многих автомобилях то самое место куда нужно нажать пальцем, обозначается маленьким значком в виде треугольника.

Сняв с бампера пластиковую крышку вы сможете вкрутить буксирный крюк, чтобы далее закрепить на нем буксировочный крюк или, если ваша машина оснащена буксировочной петлей (сразу после того, как откроете крышку), трос для буксировки.

 

Где в машине находится буксировочный крюк?

Если ваш автомобиль комплектуется буксирным крюком, то его необходимо ввернуть в приварную гайку спрятанную за заглушкой на бампере, как правило он находится в багажнике машины. Например, в автомобиле Mercedes S500 этот буксирный крюк спрятан и расположен в том месте, где находится запасное колесо. (См. пример ниже):

 

 

И так, после того как вы достали из багажника буксирный крюк, далее необходимо нажать пальцем на пластиковую крышку, сняв тем самым ее непосредственно с бампера:

 

После снятия заглушки с бампера, для вас сразу откроется доступ к резьбовому соединению в которое необходимо вкрутить этот буксирный крюк.

 

Закрутить буксирный крюк очень легко и просто:

 

 

В принципе многие из водителей уже знают зачем нужны пластиковые крышки-заглушки на бампере. Особенно зают об этом те самые автомобилисты которым уже приходилось буксировать современный автомобиль до нужного им места

Но кто-нибудь из вас друзья хотя бы раз задумывался о том, почему автопроизводители используют и применяют в машине именно это подобное решение? Наверное нет... Почему большинство сегодняшних современных автомобилей имеют подобные заглушки на бамперах, в том числе и многие спортивные автомобили, и даже дорогие авто-суперкары..(?)

 

Для того чтобы детально разобраться в этом вопросе мы решили связаться с инженерами компаний "Nissan", "Toyota", а заодно и с другими автофирмами (т.е. с их инженерами). Вот что они нам рассказали:

 

И так, в соответствии с нашим законодательством автомобили, поставляемые в РФ или иностранные марки автомобилей что производятся на территории России, как-бы не обязательно должны оснащаться стационарными или съемными прицепными устройствами. Но почему же тогда мы с вами повсеместно видим и наблюдаем эти пластиковые заглушки на бамперах, которые скрывают за собой прицепные устройства почти что на всех современных автомобилях? 

На это имеется несколько причин почему автопроизводители принимают такие решения и массово оснащают большинство современных автомобилей подобными деталями.

 

Транспортные средства с небольшим клиренсом имеют снизу недостаточное пространство  для удобной сцепки буксирного троса с элементами подвески, особенно в тех случаях, когда такой низкий автомобиль застрял в грязи. Как в том вышеприведенном примере о котором мы рассказали в самом начале статьи. Также не решает этот вопрос и сам фаркоп в задней части машины, так как его низкое расположение тоже может обернуться для водителя большими трудностями с закреплением троса, особенно в тот момент когда имеющая небольшой дорожный просвет автомашина застряла в грязи или в песке.

 

Кроме того, оснащение современных автомобилей анкерным буксирным крюком с резьбовым соединением позволяет закреплять буксировочный трос без особого риска повреждения бампера транспортного средства, в отличие от традиционного метода крепления буксировочного троса за подвеску автомобиля. В последнем случае, при буксировке автомашины, существует риск повреждения бампера. 

 

В том числе, использование буксирных крюков или буксировочных петлей в современных транспортных средствах, существенно упрощают процесс крепления буксирного троса к машине. 

 

Смотрите также: Что делать, если в лобовое стекло попал камень

 

Но есть и другие причины по которым все фактически зарубежные автомобили оснащаются заглушками установленными на бампере, которые скрывают за собой прицепное буксирное устройство. В том числе так называемые автомобили кроссоверы и даже многие авто-внедорожники. Зачем же оснащать такими устройствами автомобили у которых большой клиренс (дорожный просвет) спросите вы?

А дело в том что по сути всех автопроизводителей просто обязывают устанавливать подобные прицепные устройства на что имеются даже конкретные нормы так называемого Евросоюза, и которые кстате, достаточно строги.

 

Так в соответствии с Европейским законодательством установлено, что все автотранспортные средства должны быть оснащены буксирным устройством с передней и с задней части машины. 

Мы решили это проверить, так ли все на самом деле. Существует ли в действительности такой закон в Евросоюзе, который обязывает автомобильные компании оснащать все свои транспортные автосредства буксирными устройствами.

Воспользовавшись поиском в Интернете в итоге мы нашли Постановление № 1005 Комиссии ЕС, в котором действительно строго регламентируется оснащение автотранспортных средств выпускаемых на рынок Европы прицепными буксирными устройствами. 

 

Вот выдержки из этого постановления:

 

  1. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. Минимальное количество устройств.

 

1.1.1.

Все транспортные средства должны иметь буксирное устройство устанавливаемое на передней панели.

 

1.1.2.

Транспортные средства категории M1, как это определено в Директиве 2007/46 / EC (Часть A Приложения II), также должны быть снабжены буксирным устройством в задней части авто.

Обратите внимание, что категория М1 включает в себя легковые автомобили. Продолжим...

 

1.1.3.

Буксирное устройство в задней части может быть заменено на устройство механического соединения, как определено Постановлением № 55 (1) ЕС

 

1.2. Нагрузка и стабильность

 

1.2.1.

Каждое буксировочное устройство, установленное на транспортное средство, должно быть способно выдерживать растягивающее и сжимающее статические силы эквивалентные не менее половины максимальной загруженной массы транспортного средства.

 

Буксировочное устройство механического соединения описано в документе ECE Номер 55. Так согласно этому документу устройство соединения для буксировки должно быть частью несущего кузова. Сварная гайка, которая является частью балки или усилителя балки бампера, также подходит под это описание. 

 

Так что друзья как вы видите, Европа требует от всех автопроизводителей, которые продают на территории Евросоюза свои автомобили, оснащать их прицепными устройствами для буксировки. Вы наверное спросите,- "а причем здесь Российский авторынок?" Ведь у нас нет таких норм и производителям не обязательно оснащать современные транспортные средства подобными сцепными устройствами..(?)

 

Смотрите также: 100 самых красивых спортивных автомобилей всех времен [Взгляд из 2017 года]

 

Да, это так и есть. Но так как большинство зарубежных автомобилей представленных на нашем рынке также выпускаются для Европейского авторынка, то большинству автомобильных компанией нет ни какого смысла выпускать транспортные средства которые по своей конструкции будут отличаться от автомобилей поставляемых на другие рынке. Особенно если на этих рынках не существует прямых указаний по спецификации. Это позволяет автопроизводителям минимизировать свои затраты на производство.

 

Правда здесь хочется обратить внимание на следующее, что буксирные крюки или буксировочные петли установленные на автомобиле, все-же не смогут заменить вам специальное буксирное сцепное устройство. Например, тот же полноценный фаркоп, который может выдерживать достаточно большие нагрузки. Как мы уже указали выше, прицепное устройство, которое обязательно должны устанавливать все автопроизводители на современные автомобили и поставляемые на рынок Европы, не может выдерживать таких больших нагрузок. Согласно требованиям данное устройство должно выдерживать не менее половины максимально загруженного автомобиля. 

 

Так что не ожидайте от штатных прицепных устройств спрятанных за крышками в бампере каких-то невероятных технических характеристик. Помните друзья о том, что резьбовое соединение буксирного крюка не сможет выдержать большую нагрузку, так как такая перегрузка повредит сварную гайку в усилителе или на балке бампера. 

 

Так что господа хорошие, если вы до сегодняшнего дня не знали зачем на бамперах вашего автомобиля размещены пластиковые крышки-заглушки, то теперь вы об этом знаете, а вместе с тем знаете и о том, что они скрывают за собой резьбовое соединение в которое вкручивается буксирный крюк и что за ними расположены штатные буксировочные петли, которые установлены непосредственно на заводе. 

Кроме того, теперь вы также знаете, почему же несмотря на отсутствие в России прямого указания на оснащение всех автомобилей прицепными устройствами, большинство автомобилей в России все-же имеют эти пластиковые заглушки на бамперах, за которыми скрывается прицепное устройство. 

Оцените новость:
27.02.17 (00:10)
38 897
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник