Вот почему система Старт-Стоп реально экономит топливо
Автоматическая система Старт-Стоп – технология, которая экономит больше топлива, чем вы думаете
Можно подумать, что система Старт-Стоп – это просто раздражающая и бессмысленная ерунда. На самом деле есть мнение, что это не так.
Массово, технология автоматического отключения и перезапуска двигателя появилась на автомобилях несколько лет назад, но у людей, впервые столкнувшихся с данным типом систем моментально сложилось определенное мнение по поводу целесообразности ее использования. Многих такая модель принудительного постоянного отключения двигателя во время неторопливого движения в пробках и стояния на светофорах не только раздражает, но и пугает. Что будет с бедным двигателем, стартером, электрической сетью автомобиля и его аккумулятором? Вряд ли такой рванный режим работы полезен механическому организму машины.
И действительно, существует великое множество доводов против использования инновационной технологии. Некоторые владельцы, кому не лень копаться в талмудах-инструкциях к своим современным «железным коням» находят способы ее отключения, другая часть едет в автосервисы, где назойливую технологию благополучно отключают.
Несколько лет назад мы освещали вопрос использования системы на страницах нашего интернет издания 1GAI.RU. Скажем честно, поскольку мы склоняемся к тому, что технология скорее негативно сказывается на эксплуатации автомобиля, а экономия от нее стремится к мизеру, обзоры скорее носят критический характер. Впрочем, надеемся, вы сможете вынести из них интересные факты, которых вы не знали о так называемой технологии «Start-Stop»:
С нашими наблюдениями солидарна большая часть читателей. Результаты голосования пользователей системы:
Некоторые пользователи в комментариях предполагают и то, что вся затея автопроизводителей с подачи маркетологов и финансовых отделов в первую очередь нацелена на вытягивание денежных купюр из кошельков автомобилистов. И в этом тоже есть рациональное зерно – поломки стартера на автомобилях, оборудованных системой остановки двигателей действительно происходят. Точной статистики «железно» говорящей, что повинна в этом новомодная технология нет, но выглядят такие поломки подозрительными. А ведь стартер на какой-нибудь премиальный или около премиальный автомобиль обойдется в круглую сумму, и кому вы ее заплатите? Правильно, компании, которая сделала эту самую модель. На этом вся экономия средств на топлива благополучно закончится.
Правда в этом случае стоит отметить, что известные, лично нам, случаи выхода из строя элементов системы происходили исключительно на автомобилях возрастом более 5 лет. Дайте знать в комментариях, если вы сталкивались с подобными поломками на более ранних сроках эксплуатации.
Но есть и диаметрально противоположенное мнение автовладельцев. Оно основано на нескольких аспектах:
1.Экономия
2.Экология
Эта группа автомобилистов воспринимает технологию как благо и не намерена отказываться от ее использования ни при каких обстоятельствах. Как раз в этом ключе мы и решили сделать заметку, которую вы в данный момент читаете. Тем более, нашли компетентное в определенных кругах мнение одного американского инженера:
Для понимания происходящего на видео включите перевод субтитров на русский язык
В видео как раз объясняется сколько можно сэкономить топлива (теоретически) используя систему Start-Stop.
Мы не будем пересказывать видеоролик, лишь отметим главные моменты и вывод.
Что касается экономии
Большинство людей думают, что количество топлива, сэкономленное при помощи системы Start-Stop, ничтожно мало, но на самом деле топливо, сжигаемое на холостом ходу при остановке, быстро складывается в большие числа. Исследование, проведенное обществом инженеров-транспортников «Society of automotive engineers», показало, что использование технологии может улучшить экономию топлива автомобиля более чем на восемь процентов при интенсивном движении. Возможно, подобная экономия не столь убедительна, но со временем, это приведет к десяткам и сотням литров сэкономленного топлива.
Касательно поломок
Если вы беспокоитесь о том, что системы запуска-остановки создают дополнительную нагрузку на стартер, довод американского инженера состоит в том, что автопроизводители приняли это во внимание, соответственно улучшив надежность устанавливаемых электрических пусковых устройств.