6 животных, которых ученые считали вымершими. А они взяли и появились снова

Животные, которые бесследно исчезли, а затем «воскресли».

Что может быть более поразительным, чем увидеть возвращение из небытия? 1Gai.ru расскажет о 6 вымерших видах животных, которые практически на наших глазах вернулись к жизни.

Кажется, что после исхода в тумане времени эти существа были утеряны навсегда, но, оказывается, они могут стать героями нашего времени и вновь развиваться на нашей планете. Как это вообще возможно? Мы кратко расскажем историю каждого вымершего животного и раскроем, почему его возвращение так важно для экосистемы нашей планеты. И в конце вас ждет бонус из мира растений.

1. Латимерия (целакантообразные)

Целакант. Getty Images

Это огромная рыба, которая достигает шести футов в длину (около 1 м 82 см) и весит двести фунтов (чуть более 90 кг). Латимерия — крупная темно-синяя рыба с крапинками радужной чешуи, которая выглядит, словно окунь, окрашенный в цвета ночного неба.

Этот вид рыбы считался вымершим более 75 млн лет назад до того, как в 1938 году одну из рыб выловили тралом. Произошло это событие у берегов Южной Африки. Еще один экземпляр был найден только в 1952 году близ Коморских островов, и идентичность латимерии была подтверждена ихтиологом Дж. Л. Б. Смитом.

Находка стала настоящим событием. Она даже была упомянута в качестве персонажа в игре Animal Crossing и вдохновила на создание одного из видов покемонов. В 2012 году дайверы National Geographic были изумлены, когда увидели живого представителя латимерии.

2. Чернобровый болтун

Экземпляр чернобрового болтуна, найденный в 1850 году. Huub Veldhuijzen van Zanten / Naturalis Biodiversity Center

А теперь представим, что мы являемся частью группы орнитологов, которая недавно открыла птицу. Причем пернатая последний раз была засвидетельствована в 1850 году.

Индонезийские орнитологи обнаружили чернобрового болтуна и других, включая винно-красного, каштанового, а также серую птицу размером с домашнего воробья с черной полосой на морде. Эта птица была очень тихой и незаметной в последние 170 лет. Увидеть ее можно было только в музее. Но в 2020 году ее открыли заново. Это событие уникальное, и о вновь открытой пернатой пока мало что известно.

3. Новогвинейская поющая собака

Поющая собака из Новой Гвинеи в неволе, середина песни. Фото: @R.G. Daniel/CC by 2.0

Эта порода собак долгое время считалась вымершей в дикой природе. Но недавно были найдены свидетельства её существования благодаря фотографиям и видео, сделанным на телефоны. На камеры попали как мелодичные собачьи песни, так и многие подробности их жизнедеятельности. Примечательно, что до 2018 года существование этих животных считалось чем-то невозможным, ведь этот вид собак, по данным биологов, уже давно вымер.

Также группа биологов в 2018 году обнаружила в горах популяцию этих собак. У них были взяты генетические образцы. При этом было установлено, что обнаруженные поющие собаки имеют древнее происхождение и похожи на нечто среднее между динго и сиба-ину.

Сравнительное исследование ДНК также показало, что популяции диких и выращенных в неволе собак имеют разные генетические особенности. Защитники природы надеются, что вновь обретенная дикая популяция поможет сохранить генетическое разнообразие этого вида.

Как поет собака, вы можете посмотреть здесь:

4. Вулканическая мышь (Пинатубо, Филиппины)

Островная мышь с горы Пинатубо, которую когда-то считали вымершей, но недавно обнаружили, что она живет.

В 1991 году на Филиппинах произошло извержение вулкана Пинатубо, которое привело к большому количеству разрушений в окружающей местности. Из-за нестабильности региона после извержения биологи не могли некоторое время оценить нанесенный флоре и фауне ущерб, включая потенциальное вымирание маленькой островной мыши, которую видели только один раз в 1950-х годах.

Однако десять лет назад команда из Чикагского музея Филда обнаружила множество мышей, которые обитали на кустарниковых полях, высаженных для восстановления зоны бедствия. Количество животных заставляет биологов считать, что этот вид мышей является суперменом по выживанию во время стихийных бедствий, потому что их популяция, как оказалось, увеличилась после извержения.

Возможно, такое увеличение было связано с воздействием природной катастрофы на местных хищников. К счастью, эти мышки по-прежнему процветают, и их популяция может быть показателем успеха восстановления региона после поражения местности пеплом и лавой.

5. Жаба-арлекин «Звездная ночь» (Atelopus arsyecue)

Жаба-арлекин «Звездная ночь» (Atelopus arsyecue). Фото: Wikimedia

Часто, когда мы говорим о «потерянных» животных, мы обычно имеем в виду виды, не изученные наукой, и забываем о том, что они могут быть хорошо известны местным жителям. Например, когда рыба латимерия была «открыта заново», на самом деле она уже была знакома местным рыбакам как случайный улов, который они называли «мамэ» или «гомбессу» — необычный вид морского окуня, попадавшийся среди их обычного улова.

В общине аруака в Согроме, Колумбия, высокогорная звездная ночная жаба-арлекин никогда не была потерянным видом. Это местное название жабы соответствует великолепному ночному звездному небу, и группа индейских племен аруака бережно относится к этим земноводным, к зову которых они прислушиваются для своих духовных целей.

Теперь организации по сохранению природы сосредоточены на этом виде животных, чтобы способствовать их выживанию. Жаба-арлекин столкнулась с угрозой исчезновения, и ее сохранение стало приоритетом для науки.

6. Занзибарский леопард

Сохранившийся занзибарский леопард, которого, возможно, засняли на камеру несколько лет назад. Фото: Wikimedia Commons

Даже с привлечением большого количества фотоловушек и ресурсов исследователям непросто найти животных, которые не желают быть обнаруженными. Например, занзибарский леопард долгое время считался исчезнувшим из-за браконьерства еще 30 лет назад.

Однако одна из съемочных групп засняла движение животного по зарослям острова. В искателях пробуждается надежда на повторное открытие, которое требует подтверждения ДНК-доказательствами. На кадрах видна томная походка пятнистого хищника, что увлекает команду и подталкивает на поиск более детальных подтверждений его существования.

Бонус: Иудейская финиковая пальма

Мафусаил, финиковая пальма, воскресшая из семени возрастом 1900 лет. Фото: Wikimedia Commons

А это пример, что иногда ученые обнаруживают не только «вымерших» животных, но и представителей других живых организмов, в том числе растений. Вот, например, пальма, у которой тоже есть интересная история повторного открытия.

Она была одомашнена уже в эпоху неолита, около 7000 лет назад. Тогда иудейские финики, выращенные в Иудейском царстве, были широко известны и любимы. Однако к 19 веку этот вид растений исчез. За последние 50 лет при раскопках участка Масада на Мертвом море были найдены семена возрастом 1900 лет, которые исследователи решили посадить.

Одно из семян пальмы проросло и получило прозвище Мафусаил. Ему уже 18 лет, а высота достигает 11 футов (3,35 м). Несколько лет назад исследователи прорастили еще шесть семян этой пальмы. Ученые медленно, но верно восстанавливают историю этого растения и изучают его многообразие. К сожалению, мы не можем сделать то же самое с животными, которые исчезли.

Обложка: Getty / Википедия