100 000 км пробега Skoda Superb: результаты

Немцы узнали, вынослива ли Skoda Superb

Skoda Superb, 100 000 км пробега – результаты

Звание обязывает:  Skoda Superb заслуженно считается выносливой и качественной машиной, поэтому от этой модели можно ожидать хороших результатов после 100 тысяч км пробега. Сможет ли это сделать Skoda Superb? Подробный отчет немцев для тех владельцев, которые хотят знать, что будет с их «Супербом» через «сотку».

 

Superb III поколения в кузове лифтбэк появился в 2015 году и с ходу приглянулся тем покупателям, которые ценят качество, мощность и комфорт за разумные деньги. Но для многих пользователей остался только один вопрос: вопрос прочности

Skoda Superb выглядит как классический седан, но по факту его кузов представляет собой лифтбэк с поднятым высоко вверх вместительным багажником

Спойлер: двигатель и трансмиссия были в отличном состоянии под конец теста

 

Смотрите также: Самый внимательный тест-драйв внедорожников: их разобрали до винтика

 

«Superb» в переводе с английского означает «роскошный» или «превосходный». На латыни это же слово можно перевести как «великолепный». Что ж, чехи точно знали, как можно наречь один из самых примечательных легковых автомобилей в линейке.

 

В качестве небольшой исторической справки отметим, что дебют этого названия произошел гораздо раньше. Первые Superb’ы производились с 1934 по 1949 годы и были отличными представительскими лимузинами с шести- и восьмицилиндровыми двигателями под капотом.

 

В современной Шкоде все немного скромнее. Подопытный лимузин оснащен небольшим четырехцилиндровым 1,4-литровым двигателем, который как-то не вяжется с габаритами кузова и вместительностью салона. Длина автомобиля, на секундочку, почти 4,9 м – полноценный бизнес-класс.

 

 

Синий металлик Lava Blue на кузове, стройная фигура… эти нюансы делают Superb не таким громоздким. На борту присутствует несколько удобных дополнений, значительно облегчающих повседневное использование. Из них отдельно стоит упомянуть: коробку передач DSG с двойным сцеплением, трехзонный автоматический климат-контроль, обогрев лобового стекла, аудиосистему Hi-Fi (бренд Canton), фаркоп и датчики парковки спереди.

 

Повседневные испытания немцы начали проводить с 12 декабря 2016 года. Тест не обещал неприятных сюрпризов, ведь с самого начала в дневнике испытаний стали появляться лестные записи: «Удобный салон, приятный внешний вид кузова – просто хорошая машина».

 

На второй странице бортового журнала была сделана следующая запись: «Места в изобилии, возможно, не хватает более объемного двигателя» или «В отличие от предшественника, качество подвески улучшилось. В комфортном режиме Skoda Superb мягок и удобен, но при этом не теряет точность управления и хода».

 

Skoda Superb 1.4 TSI: мускулистый хомяк под капотом

Ну а что насчет двигателя? Интересно, что всего несколько человек, проводивших тестирование, пожаловались на небольшой объем мотора – 1.4 литра и недостаточную мощность в 150 л. с. в таком большом автомобиле.

 

В основном отзывы звучали совсем иначе: «В автомобиле с довольно обтекаемым кузовом даже этих 150 лошадиных сил достаточно, чтобы плавно двигаться по автобану», – написано в статье редактора.

 

Или такой: «Мощности двигателя вполне достаточно. Звукоизоляция на высоте – мотора почти не слышно, и у меня сложилось впечатление, что он не слишком прожорлив».

 

Совершенно правильное впечатление: в среднем при 100 000 км пробега потребление топлива составило 8,7 л/100 км (на опытных участках полигона расход составил 7,3-7,5 л/100 км).

 

Вторая категория совладельцев, тестировавших Superb, напротив, отметила, что размер важен и что большой и мощный мотор лучше уживется в лимузине.

 

Смотрите также: Какие новые автомобили будут очень быстро ржаветь: шведский тест

 

Что ж, сколько людей, столько и мнений. Но можно с уверенностью сказать, что для среднестатистического автовладельца хватит и начальной комплектации стоимостью от 1.6 млн рублей. Кстати, разгон при этом не хромает – 8.8 секунды до 100 км/ч – очень достойный результат.

 

Проблемы коробки DSG

Увы, не обошлось без неприятностей. Через несколько тысяч километров стали появляться первые проблемы, характерные для этого типа передач: «В городе DSG только раздражает»«Достаточно нажать педаль газа чуть больше, чтобы передние колеса потеряли сцепление даже с сухой поверхностью», – отметил один из немецких экспертов на 32 596 км. А через 97 020 км другой водитель заметил, что коробка начала «тупить», также упала и скорость переключения передач.

 

Коробка, как и большая часть механики, идет – и это неудивительно – с полок запасников VAG Group. Платформа MQB широко известна, используется в автомобилях различных сегментов, например VW Golf, Seat Leon, VW Passat. Проблемы с DSG касаются всех моделей группы.

 

Помимо коробки передач DSG, проблем Skoda Superb подкидывала не слишком много, поэтому ее охотно использовали на дальних маршрутах.

 

Небольшое ДТП в самом начале тестирования (2 802 км) потребовало замены петель крышки багажника. При этом после замены время от времени из области двери багажного отделения доносился свист ветра.

 

Через 62 294 км были заменены передние и задние колодки, а также задние тормозные диски (передние все еще были в хорошем состоянии).

 

В общем и целом машина, как и предполагалось, показала себя с наилучшей стороны.

 

Skoda Superb – отдышка на финишной прямой

Пришло время финальной полной разборки. Этим, кстати, славится журнал AutoBild, проводящий доскональное изучение машины после многолетнего теста.

 

Что было обнаружено после разборки? Небольшие подтеки жидкости в непосредственной близости от помпы системы охлаждения. Несколько вышедших из строя датчиков, коррозия винтов, фиксирующих кронштейны задней двери люка, небольшая утечка из левого переднего амортизатора.

 

Смотрите также: Почему старые автомобили, даже хорошо сохранившиеся, всегда будут гнить быстрее новых?

 

Двигатель, электрика и КПП (помимо вышеназванных проблем) не вызвали никаких существенных нареканий. Возможно, нужно изучить их состояние более досконально? Вот итоги разборки поездок:

 

Название обязывает – от этой модели мы ожидали беспроблемных 100 тыс. км пробега. Флагман Skoda оправдал надежды? Вот наш подробный отчет.

Он похож на классический седан, но это лифтбэк с большим и вместительным багажником.

Типичная Skoda: четкая, аккуратная, эргономичная, но также серая и скучная…

Тест не обещал неприятных сюрпризов, ведь с самого начала в дневнике испытаний стали появляться лестные записи: «Удобный салон, приятный внешний вид кузова – просто хорошая машина». В самом начале как в воду глядели!

Сзади места в изобилии – ноги можно почти выпрямить.

Superb III появился в 2015 году.

Много тыкв поместилось бы в багажнике Superb. Он действительно огромен, что является плюсом для запасливого хозяина.

Багажник регулируется и обладает вместимостью 625-1760 л. Это отличный результат!

Двигатель и трансмиссия оказались в отличном состоянии в конце теста.

«Суперб» при проверке защиты от коррозии в закрытых полостях. Результат? Все в норме.

Неожиданная поверхностная коррозия на болтах, крепящих упоры задней двери.

Защитная губка вокруг кронштейнов крышки двигателя начинает рассыхаться и сыпаться, что выглядит не очень красиво.

Комплект сцепления в порядке, почему буксует? Даже в Шкода этого не знают.

Система кондиционирования воздуха была герметичной. Течей обнаружено не было.

Без износа: подшипники и редукторы DSG в хорошем состоянии.

«Superb доказал, что заслуживает своего имени. Да, можно отметить отсутствие престижа, немного худшие отделочные материалы, чем у конкурентов в классе, но, когда речь идет о долговечности, нам не на что жаловаться. Кроме того, это мегапрактичный и удобный автомобиль, предлагаемый по разумной цене», – констатировали под занавес обзора немецкие специалисты.

Оцените новость:
20.03.19 (23:39)
9 305
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник