С 1 июля 2014 года водители смогут уезжать с места ДТП
С 1 июля автомобилистам попавшим в аварию не нужно будет дожидаться ГИБДД
Постановление правительства, которое изменит порядок оформления ДТП 1 июля вступит в силу, после того как пройдет согласование во всех нужных министерствах.
Оно вносит кардинальные изменения в связи с которыми водители, совершившие ДТП смогут освободить проезжую часть до приезда ГИБДД или при незначительных авариях, вообще уезжать с места ДТП.
Случаи в которых такое будет возможно, естественно прописаны для каждой отдельной аварийной ситуации в поправках к ПДД пошагово, как инструкция.
Таких ситуаций, которые подразумевают под собой возможность уехать с места аварии не заявляя о ней прописано несколько видов.
1. В тех случаях, когда в ДТП кроме автомобиля совершившего дорожно-транспортное происшествие никто не пострадал.
К примеру, водитель не справившись с управлением съехал в кювет или врезался в столб. В этом случае можно будет покинуть место ДТП, не загружая лишний раз работой инспекторов ГИБДД.
P.S. Действующие правила имеют другую трактовку, если произошло ДТП, то его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно оформить, выявить виновного и применить к нему наказание.
2. Также в поправке прописана новая формулировка, которая гласит:
ПРИ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ В ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ О ДТП ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОИСШЕСТВИЯ ИМ РАЗРЕШЕНО ОСТАВИТЬ МЕСТО АВАРИИ, НЕ СООБЩАЯ В ПОЛИЦИЮ И НЕ ПРИБЫВАЯ НА БЛИЖАЙШИЙ ПОСТ ДПС ИЛИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ.
Полезная вещь, которая должна помочь в разрешении спорных ситуаций. По нынешнему закону водителю должна быть выдана справка о ДТП, в любом случае. Иначе, если автомобиль с повреждениями будет остановлен сотрудником ГИБДД, а справки о ДТП на руках водителя не окажется, доказать, что-либо водителю будет практически нереально. По сути он перед законом будет считаться крывшимся с места ДТП и его права будут аннулированы на год.
Даже если участники дорожного происшествия не имеют претензий друг к другу, и на руках виновника ДТП будет расписка, о том, что пострадавший не имеет претензий, таковые останутся по закону у государства.
3. Если у сторон имеются разногласия по обстоятельствам происшествия.
Придется доехать до ближайшего поста ГИБДД нет возможности, а документы о ДТП нужны, чтобы получить КАСКО, к примеру, в этом случае уведомлять ГИБДД необходимо.
Для этого участникам аварии нужно.
I. Найти очевидцев, записать их фамилии и адреса.
II. Сообщить в полицию, где участники будут проинструктированы, действовать в соответствии с полученными инструкциями.
III. Если машины мешают проезду другого транспорта, водителям нужно будет зафиксировать расположение автомобилей, в которое они попали в результате ДТП. Для этого подойдет фото или видеосъемка. Фиксировать нужно повреждения автомобилей, их расположение, следы имеющие отношение к аварии, а также привязать положение автомобилей в пространстве, то есть зафиксировать объекты инфраструктуры.
После этого автомобили с дороги можно будет убрать.
Убрать автомобили с дороги можно и в тех случаях, когда в ДТП пострадали люди. Но при условии, что автомобили, попавшие в аварию парализовали движение. Принцип фиксации автомобилей тот же.
4. Отдельное внимание было уделено действиях в случаях в которых пострадали люди.
В особо безотлагательных случаях, когда дождаться скорой (которую конечно же необходимо вызвать) нет возможности, пострадавшего нужно доставить до больницы на попутках, а при крайней необходимости и на своем автомобиле.
Сообщив свою фамилию, гос. номер автомобиля, и предъявив права или паспорт, а также свидетельство о регистрации машины, нужно возвратиться к месту происшествия.
В нынешних правилах, хоть и есть возможность отвезти пострадавшего самостоятельно, делают это не многие. Из-за сложной и запутанной трактовки, итогом интерпретации которой сотрудником ГИБДД станет оставление места ДТП.