Почему новые правила организации парковок приведут к их исчезновению во дворах
В каких случаях власти могут запретить парковаться во дворах?
Вы, наверное, слышали, что в Министерстве транспорта РФ разработали рекомендации по организации парковок в регионах. Документы уже разработаны и вступят в законную силу в конце текущего года. С одной стороны, эти документы назревали уже давно, чтобы как-то стандартизировать в стране правила организации парковочных мест. Но, с другой стороны, многие положения, разработанные Минтрансом, могут привести к уменьшению или даже полному исчезновению парковочных мест во дворах и прилегающих к дому территориях.
Как же будет определяться парковочное пространство в России по новым правилам? Так, согласно разработанным документам, власти в регионах при определении возможности создания машиноместа должны будут руководствоваться определенными нормами, установленные Минтрансом.
Например, для улиц с двухсторонним движением ширина дороги для возможности организации машиномест должна быть не менее от 8,5 до 9,5 м. Если дорога односторонняя, то для создания парковочных мест ширина дорожного полотна должна быть не менее 6,5 м.
Однако в обоих случаях расстояние между движущимися машинами, согласно рекомендациям Министерства должно быть не менее 15 процентов.
Если ширины дороги не хватает, разрешается организовывать машиноместа на тротуаре. Также разрешается создание парковочного пространства с частичны заездом на тротуар. Правда подобные машиноместа разрешается организовывать если высота бордюра составляет не более 12 см, а ширина тротуара составляет не менее 4 м.
Но вы спросите причем здесь парковки во дворах? Ведь этот документ больше подходит для обычных улиц крупных городов и т.п. Да эти рекомендации разработаны Министерством Транспорта РФ с целью борьбы с пробками.
Например, в крупных городах из-за отсутствия единых федеральных правил создания машиномест, уличные паркинги около жилых домов разработаны неправильно, что привело к тому, что автомобили на парковках часто мешают уличному движению.
Вы посмотрите на улицы Москвы. У многих дорог даже дворов нет. В итоге машину негде ставить. Поэтому власти разрешили парковать автотранспорт на многих улицах города, разместив на них парковки для жителей ближайших домов.
Так что под новые правила организации уличных машиномест, к сожалению, не попадают многие улицы не только Москвы, но и многих других городов России. Правда стоит отметить, что разработанные новые правила по созданию парковочных мест, это всего лишь рекомендации Минтранса, которые не обязательны для исполнения местным властям.
То есть каждый регион, город и любой другой населенный пункт самостоятельно будет решать прислушиваться ли к рекомендациям Министерства транспорта, или же создавать машиноместа по своим правилам.
Тем не менее хотелось бы отметить, что в любом случае в каких-то местах в различных городах нашей необъятной Родины властям придется убрать парковочные места, чтобы улучшить пропускную способность загруженных улиц, где движению транспорта мешается припаркованный транспорт. Это неизбежно.
Так что к сожалению для многих жителей крупных городов, для которых дворовая парковка эта близлежащая обычная улица, в ближайшие годы может добавиться головная боль, связанная с парковкой своего автомобиля. Ведь сами знаете как у нас незаметно, рекомендации плавно превращаются в обязаловку.