Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности

Тахографы через несколько лет будут следить за всеми нарушениями

Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности

Иногда кажется, что у законодателей просто чешутся руки на почве того, чтобы что-то кому-то запретить. Причем запреты эти могут быть как вполне предсказуемыми, так и достаточно изощренными. Одно из подобных необычных предложений поступило буквально вчера.

 

Согласно ему, водители большегрузов и автобусов, занимающиеся коммерческой перевозкой и грузов, и пассажиров, могут столкнуться в будущем с еще более строгой отчетностью перед законом относительно превышения скоростного режима движения.

 

Об этом на VI Международной конференции по тахографии рассказал замдиректора департамента Минтранса Владимир Луговенко, сообщает «РГ». В частности, затрагиваются новые законодательные акты, которые должны будут изменить подход к отслеживанию скоростного режима дальнобойщиков и водителей автобусов.

 

Предлагается замерять скорость при помощи тахографа

Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности

Одно из предложений данного характера выглядит следующим образом: водители грузовиков будут привлекаться к ответственности, если они более чем одну минуту ехали со скоростью, превышающей 90 км/ч.

 

Да, это не опечатка. Именно такие поправки могут быть закреплены законодательством. При этом подобное точное отслеживание потребует внесения изменений в систему передачи данных тахографами, но, на наш взгляд, это стоит того.

 

 

 

Дело в том, что грузовики, являясь еще более опасными средствами передвижения, чем легковые автомобили, гоняют по трассам и даже в городской черте наравне с легковушками. Современные мощные двигатели способны разогнать даже груженую фуру до 100, 120, а то и до 140 км/ч. Для этого достаточно снять ограничитель скорости, чем водители и их работодатели давно научились отлично пользоваться. Таким образом, за счет избавления от ограничения грузы, конечно, доставляются вовремя, но безопасность от этого значительно ухудшается.

 

Не зря для грузовиков и автобусов в России установлена максимальная скорость передвижения по дорогам – 90 км/ч, в том числе на загородных автомагистралях.

 

Но на этом законодатели, конечно, не могут остановиться, ведь если есть техническая возможность, то почему бы ей не воспользоваться?

 

Тахограф – каждому!

Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности

Уже скоро все грузовые автомобили и автобусы будут оборудоваться тахографами. С ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица, сейчас это распространяется на юрлиц и ИП. А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

 

Это делается, безусловно, не просто так. Власти, приложив немалые усилия к наведению порядка на общественном и коммерческом транспорте, должны каким-то образом все это дело контролировать.

 

 

 

Не зря, согласно новому законопроекту, вводится дифференцирование ответственности между водителем, который будет отвечать за управление транспортным средством без тахографа или за нарушение требований его использования, и работодателем, который будет отвечать за то, что выпустили на линию машину без тахографа или с нарушением требований к нему.

 

Также современные электронные системы отслеживания смогут проследить за соблюдением временных норм управления автомашиной. «Одновременно следует подумать, как сделать эту ответственность дифференцированной. Водитель по каким-то обстоятельствам не смог соблюсти режим труда и превысил его на 10 минут. «Ладно, – думает водитель, – что 10 минут, что 2 часа – какая разница? Нарушение уже есть». Сейчас принцип именно такой: что на 10 минут превысил режим, что на 5 часов – разницы никакой, штраф от тысячи до трех тысяч рублей уже заработал. Поэтому можно гнать дальше до потери пульса. Дороже двух тысяч рублей это нарушение не обойдется», – говорится на страницах «РГ».

 

Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности  

Таким образом, за небольшое нарушение норм труда и отдыха – один штраф, а за игнорирование на часы требования об остановке, соответственно, обойдется перевозчикам значительно дороже.

 

 

Также поправки могут коснуться Закона «О безопасности дорожного движения», они предусматривают создание государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, регистрируемых тахографами. По сути, это создание онлайн-тахографии.

 

Планируется, что в режиме реального времени можно будет отследить информацию о любой машине, оборудованной тахографом. И в КоАП, согласно этим поправкам, предлагается установить возможность использования данных, переданных тахографом в автоматическом режиме, в качестве доказательства по административному делу.

Оцените новость:
4.06.19 (11:29)
15 510
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какую зарплату вы считаете достойной в 2020 году?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник