Электромобили могут сократить загрязнение воздуха, но они не решают проблему микропластика

Как ученые решили побороть проблемы крошечных пластиковых ошметков от шин и колодок

Электромобили могут сократить загрязнение воздуха, но они не решают проблему микропластика

У электромобилей много преимуществ перед автомобилями с ДВС, однако у них же есть и определенное количество серьезных недостатков. Эти минусы лежат в плоскости не только эксплуатационных неудобств, особенно остро ощущающихся пользователями в странах с неразвитой электрической инфраструктурой, подробнее о них можно прочитать в наших статьях:


Что нужно знать владельцу электрокара для его использования в России


Плюсы и минусы современных электромобилей

 

Также большие вопросы вызывают варианты добычи электроэнергии для будущей многомиллионной армии электрокаров. Эти автомобили действительно прожорливы. Не зря в Сингапуре три года назад владельца Tesla оштрафовали на очень большую сумму, в долларовом эквиваленте равную 10 тыс., за то, что его авто – внимание! – БЫЛО НЕ ЭКОЛОГИЧНЫМ, слишком много в атмосферу выбрасывалось вредных веществ при производстве электроэнергии для него. Источник: news.drom.ru

Электромобили могут сократить загрязнение воздуха, но они не решают проблему микропластика

 

До сих пор подавляющая часть электроэнергии вырабатывается электростанциями, которые сжигают уголь и другое дешевое ископаемое топливо. Новомодные ветряки и солнечные панели развиты слабо. Хотя нужно отдать должное некоторым странам (в основном небольшим европейским): прибавка с каждым годом идет порядочными темпами, увеличив присутствие технологий почти на 0.8 пунктов в прошедшем году, до 7.5% в общем энергетическом балансе.

Источник: yearbook.enerdata.ru

 

Но пока этот вклад остается каплей в море нефти, мазута, газа и вредной атомной энергетики. Посмотрим, что будет дальше, но пока развитие идет слабо, а наполнение электрокарами, наоборот, шагает семимильными шагами, перейдя рубеж в 3 млн экземпляров по всему миру.

 

Также большие вопросы у экспертов возникают по поводу производства самих аккумуляторных батарей и солнечных панелей. Когда счет пойдет на десятки и сотни миллионов автомашин, как придется утилизировать большие АКБ? А ведь этот процесс крайне токсичен для окружающей среды. В общем, вопросов много, и они только прибавляются, ведь все автомобили, электрические или традиционные, также могут быть источником совершенно разных форм загрязнения природы.

 

 

Очередной отчет калифорнийской экологической некоммерческой организации добавляет новое к экологическому воздействию автомобилей на мир природы. Микропластики, или крошечные пластиковые/резиновые фрагменты размером менее пяти миллиметров. Эта пыль и небольшие ошметки все в большем количестве загрязняют Мировой океан.

 

А поскольку микропластики покрыты всеми видами вредных химических веществ, огромные масштабы, в которых эти частицы могут быть найдены в Мировом океане, начинают изменять пищевую цепь. Даже люди, являясь вершиной пищевой цепи, могут потреблять пищу, отравленную продуктами износа, естественно, даже не зная об этом!

 

Анализ образцов в районе залива, проведенный институтом San Francisco Estuary Institute, дает некоторые подсказки насчет того, откуда может поступать большинство этих резиновых ошметков. И, по большей части, ответ, кажется, таков: автомобильные шины.

 

Из резюме отчета (в котором также объясняется, почему резина от шин считается микропластиком, хотя резина сама по себе не является пластиком):

Почти половина частиц, извлеченных из полевых образцов, были черными фрагментами, которые имели характерную резиновую текстуру. Спектроскопический анализ и вторичные характеристики показали, что эти частицы могут быть синтетическими или натуральными каучуками. Эта идентификация не является окончательной, поскольку для подтверждения состава частиц необходимы другие методы, выходящие за рамки данного проекта. Для целей настоящего доклада эти полимеры рассматриваются по общепринятому принципу как типы пластиков. Одним из потенциальных источников этих частиц является износ автомобильных шин.

 

В меньшей степени полимерная пыль летит и с тормозных колодок – второй источник износа. Продукты распада с нее также летят в воды Мирового океана.

 

Рабочая теория, согласно докладу, заключается в том, что сток ливневой воды из городской зоны, окружающей залив Сан-Франциско, смывает крошечные частицы шин вниз в залив, в океан, и в конечном итоге они попадают в желудки птиц, рыб и других диких животных.

 

 

Проблема загрязнения не решится и с приходом электрокаров. Электрические автомобили, при всех их экологических преимуществах, также имеют шины и тормозные колодки, а отсюда и тенденцию к износу.

 

Но хорошая новость заключается в том, что есть потенциальное решение или, по крайней мере, смягчение ситуации, которое не предполагает полного отказа от производства всех этих материалов.

Электромобили могут сократить загрязнение воздуха, но они не решают проблему микропластика

Одной из творческих идей является использование так называемых дождевых садов и других природных инфраструктур в городе, которые могут улавливать загрязненные стоки вод, прежде чем они достигнут океана. Практически уже было обнаружено, что локальный дождевой сад (то есть обычные зеленые насаждения в городской черте), предназначенный для удаления известных токсичных веществ и металлов, захватывает более 90% микропластиков.

 

Зеленые насаждения в городе также классически перерабатывают углекислый газ, снижают парниковый эффект, защищают почву от эрозии, да и просто делают города намного более приятными местами для жизни.

Оцените новость:
7.10.19 (11:38)
1 152
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник