Qoros и Koenigsegg представили двигатель внутреннего сгорания лишенный распределительного вала. И в то время как новости о сотрудничестве китайского Qoros и шведского Koenigsegg несколько преувеличены, ввиду того, что китайский бренд работал с дочерней компанией шведского производителя гиперкаров, а не с производителем гиперкаров напрямую, сам новаторский двигатель «Camfree»* реален.
* компания Koenigsegg разработала двигатель без распредвала. Для открытия и закрытия клапанов в новом двигателе используются пневматические приводы.
Давайте посмотрим на происходящее между двумя диаметрально противоположенными брендами конкретнее. Koenigsegg Automotive AB анонсировал, что FreeValve AB, дочерняя компания, инженерная лаборатория которой располагается в штаб-квартире центрального здания Koenigsegg, будет работать совместно с Qoros Auto над одним из китайских проектов.
Китайская компания подписала партнерский договор с FreeValve AB для продолжения разработок двигателя без распредвалов. Проект был сфокусирован на поднятии эффективности моторов внутреннего сгорания. FreeValve разработала несколько действующих прототипов, в которые должна быть адаптирована пневматические-гидравлическая система электропривода, которая впервые станет доступна для потребительского класса автомобилей и Qoros будет первым брендом, который применит их.
Китайский бренд уже показал концепткар который включает в себя эти технологии, также он объявил о планах применения Camfree двигателей для будущих автомобилей. Qoros назовет будущую линейку двигателей «QamFree», акцентировав внимание на игре слов и сочетании букв, изменив название технологии и превратив ее в стилизованное название модели.
Если о графике введения подобных моторов пока ничего неизвестно, то о влиянии подобной технологии некоторые специалисты уже догадываются. Переход на Camless двигатели вероятно будет более важным витком развития автомобильных технологий, чем переход от карбюраторов к системам прямого впрыска, в этом уверен сам Кристиан фон Кёнигсегг.
С помощью Camless двигателей производители смогут наконец-то синхронизировать фазы газораспределения в моторах. Каждая фаза сгорания будет корректироваться в зависимости от условий, двигатели станут легче и будут производить большую мощность, увеличив при этом экономичность.
Вместо того, чтобы устанавливать набор распредвалов который будет синхронизировать такты работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси, каждый цилиндр будет контролироваться посредством системы FreeValve разработанной филиалом Koenigsegg. В отличие от обычной "всережимной" системы кулачковый синхронизации, шведская система предоставляет возможность контролировать цикл сгорания каждого цилиндра.
Шведская компания сравнивает текущую технологию распределительного вала, с игрой на пианино двумя руками, каждая из которых привязана к противоположным концам метлы. Использование каждого пальца по отдельности, как делают пианисты, позволит перейти к индивидуальному управлению клапанами.
Система больше не будет ограничивать разработчиков двигателя в непростом выборе между крутящим моментом и выходной мощностью, также, как и экономия топлива будет легко увеличена путем точного контроля.
После того, как инженеры разработали электронно контролируемый момент зажигания, прямой впрыск и изменяемые фазы газораспределения, новый тип двигателя без распредвалов должен вдохнуть жизнь в будущее развитие двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, подобные моторы станут надежнее, поскольку весь сложный механизм распредвалов будет устранен.