Koenigsegg One: Новый король скорости

Гиперкар из углеродного волокна.

 

Hennessey Venom GT недавно установил новый рекорд скорости в 431 км/час, но компания производящая гиперкар Koenigsegg One считает, что это не максимальная скорость, которую может достигнуть серийный автомобиль. По их мнению, спортивный автомобиль способен покорить рекорд, разогнавшись до 450 км/час. 

 

Покорит новая модель Koenigsegg One сумасшедшую скорость или нет, не важно. В любом случае новая спортивная автомашина может стать новым королем скорости, эксклюзивности в мире спорта и динамики. Предлагаем наш негласный взгляд на эту новинку Шведского автопроизводителя.

 

Напомним, что помимо новой удивительной модели Koenigsegg One, Шведская компания выпускает еще несколько мощных спорткаров, мощностью более 1000 л.с. (Agera R и Agera S), которые имеют маленький вес. Основатель компании Koenigsegg Automotive AB, Кристиан фон Кёнигсегг, несколько лет назад решил создавать мощные автомобили, ни чем не уступающие по своим характеристикам, узнав про планы компаний Porsche, Ferrari, и McLaren спроектировать и произвести мощные гиперкары, у которых будет наименьший коэффициент соотношения мощности к весу. По сути, новая модель Koenigsegg One это новое поколение спорт каров Agera.

 

И надо признать у компании Koenigsegg не просто получилось не отстать от конкурентов, но и превзойти их. Спорткар "One" получился удивительным и необычным. Скорее всего в ближайшее время этот автомобиль действительно побьет все мыслимые и не мыслимые рекорды скорости.

 

Двигатель

 

Гиперкар оснащается 5,0-литровым турбированным мотором V8, мощностью 1360 л.с. и максимальным крутящим моментом в 1000 Н.м., который доступен в пределах от 3000 до 7500 об/мин. Почему модель называется №1? Как заявляет Кристиан, название выбрано неспроста. Модель названа цифрой "1" не потому, что это первый в мире подобный гиперкар. Все дело в мощности автомобиля в 1360 л.с., которая равняется 1 мегаватту мощности. По его словам инженеры компании могли сделать мощность автомашины еще больше, но было решено остановиться на данном значение, чтобы сохранить оптимальный баланс управляемости и мощности.

 

Спорткар использует новую разработку турбокомпрессора 3D с изменяемой геометрией. Внутренний механизм турбины произведен с помощью технологии 3D печати, что позволило создать форму турбины именно ту, которая требовалась.

В дополнении к этому 3D печать использовалась на наконечнике выхлопной трубы. Это самый большой титановый элемент 3D печати, используемый в автомобиле. Для его изготовления понадобилось 3 дня. 

 

Стоит отметить, что для массового серийного производства технология 3D печати является не эффективным, но, тем не менее, руководство компании рассчитывает, что это наоборот вызовет повышенный интерес покупателей, готовые заказать автомобиль

 

Различные эксперты заявили, что производителю было бы проще заказать детали 3D печати у стороннего поставщика, что позволило существенно снизить затраты на производство. Но, по мнению бренда, собственная 3D печать позволяет контролировать весь процесс изготовления деталей автомашины.

 

Углеволокно

 

Внешне новая модель "One" по использованию углеволокна выглядит также как и модель "Agera", но в новом гиперкаре используется новое переплетение углеродного волокна, что позволило без потери жесткости уменьшить вес автомашины на 40 процентов. Точно такая же технология плетения углеволокна используется на новых современных болидах Формулы-1, которые весят очень мало.

 

Аэродинамика

 

В этой области Koenigsegg вступает в неизведанное. Впервые небольшая автомобильная компания использует активную аэродинамику. Традиционно в этой области работают только крупные мировые автопроизводители, располагающие многомиллиардными бюджетами. До сих пор небольшие компании не вели разработки в сфере аэродинамики. Но Шведский автопроизводитель решил изменить подход.

 

В новом спортивном автомобиле по всему кузову используются аэродинамические элементы для уменьшения сопротивления воздуха. К примеру, в задней части автомашины находятся аэродинамические отверстия, со специальными клапанами регулирующие потоки воздуха в зависимости от скорости автомашины.

 

Воздух, попадая через капот, проходит по специальным каналам углеродного кузова и выходит в задней части. Скорость прохождения потоков воздуха регулируется специальными лопастями. К примеру, когда автомобиль движется на большой скорости, клапаны закрыты, что позволяет уменьшить прижимную силу, благодаря чему не теряется динамика и скорость.

 

Стоит обратить внимание на сплиттеры и спойлеры на переднем бампере, которые помогают увеличить прижимную силу при необходимости. Также данные элементы в передней части автомашины помогают направлять потоки воздуха, распределяя их между двигателем и кузовом автомобиля, что позволило повысить оптимальное охлаждение силового агрегата.


В задней части автомашины установлено активное антикрыло, которое в отличие от традиционного использования в спортивных автомобилях, может, как помогать разгону автомобиля, так и способствовать быстрому торможению за счет увеличения прижимной силы на задние колеса.

 

Вес автомобиля

  

Вот где компания Koenigsegg удивляет больше всего. Практически весь гиперкар сделан из углеродного волокна. Мы имеем, в ввиду все детали. Сиденья, колесные диски, кузов, бампера, большинство крепежей и даже солнцезащитные козырьки в салоне автомашины также произведены из углеволокна.

 

Со слов директора компании, использование углеволокна для производства большинства комплектующих позволило на каждой детали снизить вес на 100 граммов. Самое удивительное, что даже пружины подвески произведены из углеродного волокна, что позволило на каждой из них сократить вес автомашины на 3кг. В итоге вес автомашины составляет 1360 килограммов, с учетом половины заполненного бака топлива, моторного масла, масла трансмиссии и других технологических жидкостей.

 

Это удивительное достижение в автомобилестроение, которое достойно занесения в книгу рекордов Гиннеса, поскольку соотношение веса к мощности в этом спроткаре самое лучшее в мире (коэффициент соотношения "1,0").

 

Технология

 

Шведский автопроизводитель оснастил спорткар адаптивной подвеской, которая при необходимости может менять дорожный просвет. Так, что этот автомобиль при необходимости может легко проезжать "полицейские". Для управления подвеской есть ручной режим, так и автоматический. В автоматическом режиме по мере набора скорости клиренс автомашины уменьшается, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и увеличить динамику разгона.

 

Еще, что удивляет это не просто серийный спортивный спорткар. Целью и создание этого удивительного автомобиля было произвести автомобиль для спортивного трека, для профессиональных гонщиков или для людей одержимых скоростью. Но это еще не все. Конечной целью создание гиперкара, было произвести автомобиль для трека, но с возможностью использования в повседневной жизни в городе или за городом. 

И по нашему мнению это, безусловно, удалось.

 

На что стоит обратить внимание? Внутри автомобиля находится стандартный набор различных функций информационно-развлекательной системы. Есть спутниковая GPS навигация под управлением Google картами. Система может работать, как напрямую, так и с помощью мобильного телефона с навигацией.

Но встроенная навигация выполняет в автомобили не только стандартные функции, но и несет, куда больший смысл.

Так GPS навигация следит за динамикой разгона, скорость прохождения поворотов, креном при маневрах и т.п., регистрируя все данные о поездке, которые Вы можете потом посмотреть с помощью встроенного компьютера или на своем смартфоне или планшете.

 

После премьеры на автосалоне в Женеве руководство компании сообщило, что всего будет построено 6 автомобилей и все они будут доступны для приобретения. В отличие от Agera, новый гиперкар Koenigsegg One будет стоить на 30 процентов дороже, что делает его одним из самых дорогих в мире автомобилей. 

 

Итог

 

Еще несколько лет назад большинство специалистов автомобильного мира были скептиками по отношению к бренду Koenigsegg, но с появлением новой модели "One", которая произвела на всех посетителей выставки в Женеве огромное впечатление, мнение о Шведском автопроизводителе изменилось кардинальным образом. Ведь никто не мог предположить, что не большая скромная Шведская компания сможет конкурировать с такими автомобильными гигантами, как Ferrari, Porsche, Lamborghini и другими крупными мировыми компаниями.

 

И что самое удивительное, компания Koenigsegg является полноценным автопроизводителем, которая представила не какой-то там концепт кар, а реальную серийную спортивную машину, которая имеет рекордный коэффициент соотношения веса к мощности и может стать самым быстрым автомобилем в мире, и самым лучшим по многим параметрам, обогнав раскрученных конкурентов. У этой модели есть все шансы стать конкурентоспособной на авторынке гиперкаров, так как, то, что сделала Шведская компания, до этого в автомобильном мире еще никто не делал.

 

В общем надо отдать должное компании Koenigsegg, которая возможна, как и Tesla готова перевернуть наше представление о современной автомобильной технике. 

Оцените новость:
7.03.14 (16:22)
16 333
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник