«Система Лейтнера», которая поможет учиться быстрее и лучше запоминать (и никогда не забывать)

Метод, который помогает обучаться эффективней. 

Экзамен или обязательное тестирование – это достаточно нервное мероприятие. Потому что неизвестно, что тебя ждет и сможешь ли ты с достоинством подтвердить свои знания. Существует множество техник для запоминания информации, но среди них есть такая, которая более эффективно задействует долгосрочную память, помогая лучше усваивать знания.

Речь идет о системе Лейтнера, которая готова помочь человеку запомнить необходимую информацию. Использовать ее следует не в последнюю ночь перед экзаменом, а за несколько месяцев до итогового испытания. Мы в 1Gai.Ru детально разобрались, в чем же заключается эта техника обучения и зубрежки, и теперь делимся этим методом с вами. 

Что такое система Лейтнера?

Эту систему разработал писатель Себастьян Лейтнер в 1972 году, и она была названа в его честь. Описание метода содержалось в книге Лейтнера «Как научиться учиться», но она доступна только на немецком языке, однако мы покопались в ней и кое-что перевели для вас.

Метод основан на физических инструментах: карточках и коробочках. Также понадобится ручка или карандаш, чтобы сделать записи.

По своей сути система Лейтнера – это разновидность интервального повторения. То есть метода, основанного на фактических данных, который помогает учащимся усваивать многочисленные фрагменты информации и сохранять их в своей памяти.

Систему лучше всего использовать, когда в запасе есть достаточно времени, но надо при этом выучить много концепций, фраз или идей. Поэтому применять ее следует для всего курса или действительно объемной главы вместо одного раздела или темы, включающих в себя всего несколько новых вещей для изучения.

Как пользоваться системой Лейтнера

Первое, что нужно сделать, – это создать карточки. Пока не беспокойтесь о других шагах, связанных с коробками. На карточках нужно записать новые слова, понятия, фразы, важные даты и все остальное, что необходимо выучить.

Сначала следует использовать технику понимания прочитанного. Для этого пройдитесь по главе или предмету, используя метод SQ3R. За ним скрывается 5 шагов (этапов): S – survey/опрос; Q – question/вопрос; R – read/читай; R – recite/зачитывай, конспектируй; R – review/повторяй. Эта техника позволяет сформулировать вопросы, которые возникли по поводу материала, прежде чем начали его читать.

Затем следует записать ответы на эти вопросы по мере их нахождения, а также все остальное, что хотелось бы узнать. Основой для вопросов станут подзаголовки, графики, таблицы, резюме и другие ключевые части глав. Позже можно использовать в карточках ту же информацию, а также найденные ответы. Будьте внимательны и включайте понятия и слова, которые уже знаете, даже если это кажется глупым. Все это является частью метода Лейтнера и при обучении обязательно пригодится.

Как только будет собрана полная колода флэш-карт, самое время начать пользоваться указанным методом. Для этого понадобится пять коробок (или конвертов, или даже скрепок с надписями, главное – чтобы в них помещались большие стопки карточек).

Нужно обозначить их на временной шкале, в идеале по тому, сколько времени есть на то, чтобы усвоить информацию. Например, если через два месяца пройдет большой промежуточный экзамен, то графу 1 следует пометить как «ежедневно», графу 2 – «через день», графу 3 – «еженедельно», графу 4 – «раз в две недели», графу 5 – «ежемесячно».

Теперь разложите карточки по кругу. Ту карту, на которую будет получен верный ответ, переместите в коробку 2. А ту, на которую трудно ответить, следует положить в коробку 1.

К чему это ведет, нужно пояснить: коробка 1 – это ежедневный обзор, поэтому в ней просматриваются карточки каждый день. Допустим, это упражнение начнут в понедельник, а коробка 2 предназначена для изучения через день, получается, что к этим вопросам не вернутся до тех пор, пока не наступит среда.

Если были даны правильные ответы на карточки из коробки 2, то они переходят в коробку 3, где повторение этих вопросов осуществляется «еженедельно». Если на какой-либо вопрос из коробки 2 был дан неверный ответ, то эту карточку нужно перенести обратно в коробку 1, где ее будут изучать каждый день, пока ответ на вопрос, тема или т.п. не будут твердо поняты и выучены.

Короче говоря, когда отвечают правильно на вопросы в карточке, она перемещается в коробку, которая позволит просматривать ее реже. Когда даются неверные ответы, то лист с вопросами перемещается назад в коробку, которая позволит просматривать его чаще.

В конце концов карточки будут находиться в каждой коробке, включая под номером 5. В последней будет информация, которая была эффективно сохранена в памяти и по-настоящему усвоена. Поэтому ее больше не нужно будет просматривать так часто. Карточки в коробках с начальным номером содержат вопросы, на которые пока трудно найти ответ, поэтому их следует просмотреть подробнее.

Модификации и то, о чем следует помнить при использовании техники Лейтнера

langavia.com

От того, как будет использована система и как много нужно выучить, будет зависеть, сколько времени уйдет на изучение. Например, если есть всего несколько концепций, которые хочется обработать, или осталось всего две недели до большого теста или экзамена, можно использовать всего 3 коробки для ежедневного, через день и еженедельного изучения соответственно. Таким образом, появляется некоторое пространство для маневра, когда дело доходит до неправильных ответов.

Наиболее точное следование технике привело бы к тому, что переместились бы все неправильные карточки обратно в коробку 1. Например, независимо от того, как далеко продвинулось изучение, нужно принять решение о том, если ошибка была всего одна, то стоит ли изучать эту информацию каждый день или можно ее перенести на один пункт ниже. Например, из 5 коробки в 4.

По словам одного из экспертов по подготовке к экзаменам, каждому человеку необходимо быть стратегом, тогда он усвоит новые знания. Так, если начать с понедельника и использовать такие коробки, как «ежедневно», «через день» и «еженедельно», то пятница будет довольно насыщенным днем. Нужно начинать с того ящика, который доверху заполнен карточками. Затем следует двигаться в обратном направлении. Делая это, можно изучить все, на что было отвечено неправильно, и несколько раз вернуться назад. В этом случае не придется изучать все то, что уже отложилось в памяти.

Кроме того, такое решение придаст уверенности, если начать с более сложных задач и решить некоторые правильно, переместив их в коробку, которую можно смело отложить на другой день.

Цель техники состоит в том, чтобы по-настоящему обработать карточки, содержащие информацию, которая не была еще запомнена, не увязая в изучении того, что уже известно. По мере того, как все больше карт перемещается в ячейки с более высокими номерами, добавляйте информацию из новых глав, чтобы колода представляла собой исчерпывающий обзор всего, что нужно знать для теста или экзамена или в идеале для долгосрочного применения информации в реальном мире.

Обложка: shutterstock.com

Источник статьи: Use the Leitner System to Study More Effectively

Оцените новость:
2 024
Источник — © 1gai.ru
Автор — Елена

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник