4 способа определить лучший момент для запуска бизнеса
Разбираемся, можно ли запустить стартап в кризис.
В привычном течении жизни идеи для стартапов часто омрачаются неопределенностью. И в разгар беспрецедентной глобальной нестабильности вы можете подумать, что пока лучше отложить все свои бизнес-идеи.
Но на самом деле как раз-таки это время может стать самым подходящим для запуска вашего проекта. Растущий спрос на новые рабочие места и продажи в сфере здравоохранения, а также стремление к альтернативным способам доступа к востребованным продуктам – в этих условиях ваш стартап может быть именно тем, что нужно людям.
В этой статье вы узнаете о том, как понять, что настал тот самый момент.
1. Определите, востребована ли ваша бизнес-идея
pixabay.com
В течение последних двух месяцев стало особенно ясно, что существует огромная пропасть между тем, что необходимо людям прямо сейчас, и тем, что действительно доступно. Быстрый поиск позволяет выявить проблемы с цепочкой поставок и недостатки внутреннего производства столь необходимых продуктов и услуг для ускорения процесса.
Пришло время стать автором изменений, которые могли бы помочь решить такие проблемы. Это может быть не единственный раз, когда мы сталкиваемся с кризисом подобного масштаба. Вопрос в том, соответствует ли ваша бизнес-идея правильной цели.
Если это так, то двигайтесь быстро и найдите способы ускорить запуск вашего проекта. Если нет – возможно, лучше подождать, пока обстановка не станет более благоприятной для вашего предложения.
Если ваша идея востребована, свяжитесь с организациями, которым необходимо то, что вы планируете предоставить. Обратитесь к государственным и частным источникам финансирования, чтобы получить финансовый импульс и определить стратегию, которая позволит быстрее вывести ваше предложение на рынок.
2. Определите, можете ли вы сделать разворот бизнес-модели или немного ее изменить, чтобы удовлетворить новый спрос
Если ваша идея для малого бизнеса еще не совсем готова для прайм-тайма, подумайте, будет ли она соответствовать новому спросу с небольшими изменениями или разворотом (pivot). В случае вашей готовности изменить свое видение бизнеса проведите необходимые дополнительные исследования, а не ждите возвращения следующего благоприятного экономического цикла.
pixabay.com
Владельцы бизнеса должны будут изучить способы изменения своего текущего бизнес-плана и оценить необходимые для него затраты, ресурсы, навыки и сроки. Проанализируйте конкурентный рынок и доступность финансирования, чтобы сделать возможной реализацию разворота бизнес-модели.
Возможно, вы сможете вернуться к своей первоначальной идее, но чуть позже. А пока ориентируйтесь на те ответы, которые вы получаете от инвесторов и вашей целевой аудитории, чтобы определить жизнеспособность основной идеи проекта.
Если эта оценка положительная – вы можете продолжать. В противном случае вам придется на время отложить свои планы в дальний ящик.
3. Поищите гранты и финансирование, которые помогут запустить ваш бизнес-проект
pixabay.com
Одним из решающих факторов запуска проекта будет ваша способность получить финансирование. Проблема заключается в отсутствии в настоящее время доступных источников из-за продолжающегося кризиса. Инвестиции в целом снижаются, но анализ статистики финансирования компаний, проведенный Crunchbase, начиная с Великой рецессии, показывает, что есть определенные сектора и типы бизнеса, в которые выгодно инвестировать даже в кризис.
К ним относятся как компании ранней стадии, так и предприятия поздней. К примеру, корпоративный мессенджер Slack провел свой начальный раунд в 2009 году. В это же время свои раунды C и B-1 провели Coupa и Box соответственно.
Многие крупнейшие компании мира были фактически основаны во время глубокой рецессии. Это доказывает опыт современных гигантов от General Motors и Disney до FedEx, IBM, Google и Salesforce, которые достигли своего успеха во время экономических спадов – Великой депрессии и краха пузыря доткомов. Эти компании либо работали с ограниченным бюджетом, либо получали финансирование от инвесторов, отчаянно пытающихся вернуть экономику в нужное русло.
Так что если вы сможете доказать, что ваша бизнес-модель помогает решить проблему и может увеличить количество рабочих мест, вы сможете привлечь инвесторов, которые хотят возродить успех малого бизнеса во всем мире. Не будет лишним изучить специальные документы, например законы о развитии и сохранении малого и среднего бизнеса. Внимание политиков к этим законам наряду с историческими прецедентами должно обеспечить позитивную основу для формирования особого отношения к современным стартапам.
4. Не забывайте о «талантах», которые помогут развить бизнес-идею с нуля
pixabay.com
Еще один важный фактор – можете ли вы найти «талант», который хотел бы присоединиться к вашему стартапу и пойти на риск в такое неопределенное время. Мы имеем в виду графических дизайнеров, программистов, виртуальных помощников, бухгалтеров, копирайтеров и далее по списку.
В зависимости от текущего финансового положения представителей этих профессий станет ясно, могут ли они работать на справедливой основе. Поэтому поинтересуйтесь – имеют ли они возможность участвовать в развитии стартапа и на каких условиях.
Кроме того, вы можете нанять фрилансеров, труд которых сегодня чаще всего задействован именно в бизнес-проектах. Этот подход может дать вам необходимые навыки для запуска. И потом, если экономическая ситуация улучшится и ваш стартап выйдет на новый уровень развития, вы сможете убедить их покинуть свои внештатные должности и присоединиться к вам в качестве сотрудника на полный рабочий день.
«Таланты» советуем искать на сайтах по поиску работы в Интернете и через агентства по подбору персонала, чтобы оценить их интерес и доступность. Будьте готовы предоставить подробное описание будущей должности и возможности, которые им подарит участие в вашем проекте.
И не бойтесь делать паузу
Если вы решили, что сейчас не время для запуска вашей бизнес-идеи, не стесняйтесь «нажимать» кнопку паузы. Время неопределенности обязательно минует, и у вас еще будет возможность для внедрения проекта. А момент для размышления сможет дать вам больше времени для исследований, планирования и развития бизнес-идеи, которые увеличат шансы на ее успех в будущем.