Правила дорожного движения, которые никто не знает

Ответы на вопросы: -Кто должен уступить дорогу, -как правильно делать обгон, -является ли велосипедист пешеходом, ну и т.д.

 

Знаете ли вы друзья когда можно делать обгон на скоростном автошоссе? Кто кому на перекрестке с круговым движением должен уступить дорогу? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а еще о том, обязаны ли водители уступать дорогу автотранспорту, который движется по обочине? Вы думаете, что подобные вопросы часто задают водители новички? Вы ошибаетесь господа. На самом деле такие вопросы возникают у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем вождения. Да, безусловно, большинство правил дорожного движения опытные водители знают на зубок. Но все-же некоторые из пунктов ПДД постепенно со временем у многих забываются. Особенно те правила дорожного движения, которые несут и содержат в себе опрделенную сложность с их трактовкой. Уважаемые читатели, друзья, сегодня мы решили собрать для вас в одно целое самые важные правила дорожного движения, о которых многие водители почему-то частенько забывают.

 

Нужно ли уступать дорогу велосипедисту на пешеходном переходе?

 

Многие водители ошибочно полагают, что они всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но на самом деле, согласно действующим правилам дорожного движения, все не так просто. А дело в том друзья, что ответ на данный вопрос на самом деле будет своеобразный, то есть - и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист как-бы считается водителем велосипеда.

А велосипед как вы понимаете, это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательства велосипедист не является пешеходом, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан как и водители автомобилей следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

 

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).

 

В том числе водитель велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком вместе с другими пешеходами

Подводя итог хотелось бы отметить следующее, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны согласно правилам уступать в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу велосипедистам, это не означает, что мы не должны по общим правилам им уступать дорогу даже в тех случаях, когда велосипедисты нарушают правила дорожного движения. А дело все в том друзья, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

 

Помните, что автомобиль является повышенным источником опасности, который может являться серьезной угрозой для жизни не только пешеходов, но и также для велосипедистов. Так что друзья, будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, где часто могут появляться и внезапно выскакивать на проезжую часть велосипедисты, нарушая тем самым ПДД (правила дорожного движения). В таких случаях и местах им лучше уступить, несмотря даже на то, что закон на вашей стороне. 

 

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине автомашинам?

 

Начиная с 4 сентября 2015 года можно с уверенностью сказать, что водителям фактически разрешили не уступать дорогу тем автомобилям, которые движутся по обочине. Дело в том, что 4.09.2015 года Верховный Суд РФ вынес постановление за №46-АД 15-29 в котором четко закрепил следующее понятие,- что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в тех случаях, когда другие водители по отношению к нему имеют помеху справа. 

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее, в случаях, когда водители, движущиеся в основной полосе автодороги не уступали автомобилям выезжающим с обочины такую дорогу, то органами ГИБДД это рассматривалось как нарушение правил дорожного движения и не уступившие дорогу водители привлекались к административной ответственности. 

К счастью многих автомобилистов, одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущественного права проезда автомобилю движущемуся по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной Суде РФ. 

 

Отныне ВС РФ разъяснил всем судам, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие правила дорожного движения (ПДД), а значит у таковых не может возникать преимущественного права проезда дороги из-за нарушения действующего законодательства.

 

Так что учтите на будущее, согласно правилам дорожного движения и постановления Верховного Суда РФ водители теперь могут не уступать дорогу всем тем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине и тем самым нарушают ПДД.

 

Напоминаем водителям, что штраф за движение по обочине составляет 1.500 тыс. рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ).

 

Можно ли двигаться по средней полосе движения, если правая полоса свободна?

 

Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и опытные водители) о том, что согласно пункта 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах обозначеных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны по возможности вести их ближе к правому краю проезжей части.

 

То есть, при движении по трассе вне населенных пунктов, когда водитель осуществляет движение по левой или средней полосе дороги при свободных правых полосах движения, считается, что он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители частенько испытывают с этим правилом сложности во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене им попадается хитрый вопрос из Билета №8, с вопросом №10, на который многие будущие водители отвечают неправильно. Подробнее здесь.

То есть правильным ответом на этот вопрос будет являться такой ответ, что движение автомобиля при свободных правых полосах должно осуществляться только по крайней правой полосе дороги. 

 

Другими словами можно сказать так, что многие ошибочно со своей стороны полагают или вообще со временем забывают, что при свободных правых полосах движения водитель обязан перестроиться и освободить не только левую скоростную полосу движения, но и  перестроится и освободить другие полосы движения, если полосы дороги справа от него свободные.

 

Если нарушить это правило пункта 9.4 ПДД, то согласно действующего законодательства водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ:

 

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней".

 

Штраф: 1.500 тыс. рублей.

 

В каких случаях можно обгонять автотранспорт справа?

 

Каждый водитель знает о том, что формально в действующих правилах дорожного движения обгон автотранспорта справа на дороге запрещен. Хотя в самих ПДД прямо об этом ничего не сказано. Именно поэтому многие водители полагают со своей стороны, что раз обгон справа прямо официально не запрещен, то значит таковой впринципе разрешен. Дело все в том, что согласно правилам дорожного движения такого понятия как обгон в них не существует. Есть определенная норма, которая говорит водителям об опережении другого транспортного средства, но не про обгон.

 

По сути надо признать, что это как-раз и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, связано с выездом на полосу встречного движения. Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает следующее, что в правилах дорожного движения фактически отсутствует понятие обгона справа. На самом же деле это говорит нам о том, что ПДД в России не предусматривают таких законодательных норм описывающих маневр опережения справа.

 

Также здесь хочется отметить следующее, что есть всего два вида опережения автомобилей.

Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение уже с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

 

 

Обращаем ваше внимание на тот факт, что в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность за обгон справа, так как такого запрета в ПДД попросту нет. Также не существует и отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

 

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов транспортного средства налево слева.

Например, если вы двигаетесь на машине в правой полосе автодороги и хотите обогнать впереди идущий автомобиль справа, то вы будете вынуждены выехать на обочину, что правилами дорожного движения (ПДД) запрещено. Если вы движетесь в средней полосе дороги и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающей движение автомобиля в средней полосе дороги. Так что обгоняя автотранспорт справа вы фактически тем самым нарушите другой пункт ПДД. Именно по этой причине законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон транспорта справа.

 

Так что друзья запомните, ни в коем случае не осуществляйте обгон машин на дороге справа, так как это самый опасный маневр, который может привести к аварии. Вот вам пример:

 

 

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?

 

Дорожный знак "Стоп2.5 "Движение без остановки запрещено" -запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - то перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной дороге.

 

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или перед карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед самим знаком.

 

Правилами дорожного движения установлено, если водитель увидел знак "Стоп" в случае отсутствия разметки (стоп-линии), он обязан остановиться еще до знака или на одной со знаком линии. В противном случае переехав знак это будет считаться нарушением ПДД. А это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей.

 

Можно ли поворачивать на красный свет?

 

Согласно ПДД всем водителям должно быть известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая форма (норма) правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный сигнал светофора в случае присутствия рядом специального знака с зеленой стрелкой направо.  Этот новый дорожный знак разрешает фактически движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения включая пешеходов, которые создают помеху для движения.

 

Обращаем друзья внимание на то, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните о том, в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора на котором отсутствует специальный "знак-стрелка", то тем самым вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность по части 1 и части 3 статьи 12.12 КоАП РФ.

Первая часть этой статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1.000 тыс. рублей. Третья же часть данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5.000 тыс. рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение правил в течение 12 месяцев с момента последнего правонарушения). 

 

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?

 

Многие водители новички и даже опытные водители частенько забывают о правилах проезда перекрестка с круговым движением, которое в правилах обозначено знаком 4.3

Согласно действующих ПДД предусмотрено, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака 4.3 (знак «Круговое движение») совместно со знаками 2.4 (знак "Уступи дорогу") или 2.5 (знак "Стоп"), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда. 

 

То есть смысл проезда в своем принципе прост. Если вышеуказанные знаки перед круговым движением имеются (стоят), то это означает, те кто уже движется по кругу не должны уступать право проезда тем водителям, кто только въезжает на круговое движение. 

 

Обращаем ваше внимание на следующее, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу" или "Стоп" и при наличии знака "Круговое движение" водители, осуществляющие движение по кругу, обязаны уступить дорогу (право проезда) тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение. 

В том случае, если вы не предоставите такого права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП. В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1.000 тыс. рублей.

 

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?

 

Если у многих водителей спросить о таком факте, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то одна часть  водителей ответит, что конечно же нельзя, так как это прямо запрещено пунктом 6.2 ПДД. Другая же часть водителей может ответить иначе, а именно, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешено пунктом 6.14 ПДД.

 

Кто же из них окажется прав? К большому сожалению, не многие из нас водителей четко помнят об этих нормах правил дорожного движения и не смогут подробно объяснить, в каких именно случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора и двигаться далее.

 

Да, действительно, согласно действующего законодательства водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело все в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункта 6.14 ПДД.

 

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в том случае, если водитель автомобиля не может остановиться не прибегая к экстренному торможению. 

 

Так что друзья запомните, когда вы осуществляете движение на желтый сигнал светофора и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы в этом случае обязаны остановиться, иначе вы  нарушите пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1.000 тыс. рублей.

 

Можно ли ездить за рулем разутым босиком?

 

Вождение автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит здесь отметить следующее, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви босиком или в обуви на высоких каблуках.

 

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров, а также других участников дорожного движения. Кстати во многих странах Европы (например, в Германии) в правилах дорожного движения можно найти прямой запрет на управление автомобилем без обуви (т.е. босиком). Еще раз повторим для тех, кто не понял, в наших ПДД (правилах дорожного движения) такого запрета нет. 

 

Если повредил чужой автомобиль и после этого уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли за это ответственность?

 

Согласно действующего законодательства в случае, если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны, то вы обязаны сообщить в ГИБДД или в полицию о дорожно-транспортном происшествии. В таком случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП вы автоматически попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

 

Так что друзья запомните, даже если вы уехали с места ДТП и в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, все-равно вы будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) как-раз за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы в незначительной степени повредили другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то тем самым вы все-равно нарушаете действующее законодательство и за это предусмотрена ответственность.

 

Нужно ли уступать дорогу трамваю?

 

После изучения правил дорожного движения многие водители новички думают о следующем, что транспортное средство-трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не совсем так. Многие из водителей забывают о том, что в некоторых случаях ПДД все-же обязывают водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

 

- Например, когда водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать  трамваю дорогу, поскольку в этом случае дорогу должен уступать трамвай.

 

- Также, если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы на машине движетесь по главной трассе, то вы не обязаны уступать трамваю дорогу.

 

- В том числе, водитель трамвая обязан уступать дорогу в тех случаях, если он движется на регулируемом перекрёстке в тот самый момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции такового горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком и подобном случае трамвай сначала обязан пропустить тот автотранспорт, который движется на зеленый сигнал светофора, а далее после этого продолжить движение.

 

В остальных случаях трамвай конечно же имеет приоритетное право проезда перекрестков и водители других автотранспортных средств обязаны ему уступать дорогу.

Оцените новость:
15.03.16 (00:05)
35 854
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник