ГАЗ-13 «Чайка», последний из Могикан

Big block из «Soviet Block»

Big block из «Soviet Block»

ГАЗ-13 более известный как «Чайка» для советской высшей номенклатуры, представительский легковой автомобиль высокого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1979 год. Общее количество изготовленных автомобилей серии чуть превысило 3 тыс. экземпляров, всего было сделано 3.189 автомобилей. Еще меньше было сделано машин специальной модификации, ГАЗ-13Б, с кузовом открытого типа кабриолет. По известным данным было создано всего 20 подобных кабриолетов.

Тот автомобиль, на фотографию которого вы смотрите, вообще уникальный, внушительный четырехдверный кабриолет использовался, как официальная машина для парадов и ездил в ней Никита Хрущев в последние годы своего правления.

По легенде, а может и были, первые две машины с подобным кузовом были построены по приказу Хрущева, одна появлялась на парадах, а другая «Чайка» была отдана первому человеку побывавшему в космосе, Юрию Гагарину.

 

После смерти Гагарина в 1968 году, оба автомобиля были переданы венгерскому Президенту Яношу Кадару и оставались в Венгрии до распада социалистического лагеря. Далее судьба распорядилась с ними двояко, с одной стороны обе машины были проданы и уплыли в Штаты, а не остались на своей исторической родине, с другой стороны, быть может именно этот факт поспособствовал их сохранности практически в первозданном виде до наших дней, они не пропали бесследно, а «здравствуют» до сих пор.

Интересные факты о «Чайке» ГАЗ-13:

Складывающаяся мягкая крыша на кабриолете поднималась и опускалась электрогидравлическим приводом, управляемой с водительского кресла;

 

Смотрите также: Автодилеры, 5 услуг, которые стоит избегать и 5, которыми нельзя пренебрегать

 

В 1962 году базовая модификация ГАЗ-13 получила технические и внешние обновления. Появился новый карбюратор, новый приёмник с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана, новые колёса с иными колпаками, салон автомобилей начали обшивать сукном парадных офицерских шинелей серого цвета;

 

В год выпускалось всего 150 автомобилей «Чайка»;

Часто можно встретить упреки в сторону ГАЗ-13 о том, что дизайн был «слизан» с американских образцов, а именно с моделями Packard 1955-1956 годов выпуска. Здесь нужно уточнить, перекликания в стилистике с «американками» были и не только с Packard, Plymouth, Lincoln и Mercury, законодатели автомоды тех времен все как один имели своеобразный «козырек» над фарами, очень схожий анфас, несколько идентичный профиль и сильно похожую стилистику задней части автомобиля, фонарей, бамперов. Тем не менее, на ГАЗ-13 было применено немало оригинальных и своеобразных решений, сделавших автомобиль выделяющимся от детищ «детройтского барокко» тех времен;

В 1958 экспериментальный образец «Чайки», по современному прототип выставлялся на Expo ’58 в Брюсселе;

Для автомобиля был спроектирован полностью новый двигатель, V8. Его отличали новаторские решения конструкции и прогрессивные решения. К примеру, блок цилиндров, и головки, и впускной коллектор, и поршни были выполнены из алюминиевого сплава, такого не было почти ни у кого в мире! Наверное, только в стране победившего Социализма уникальный двигатель от представительского седана мог быть в последствии установлен на БРДМ-2 (Бронированную Разведывательно-Дозорную Машину). Также на его основе были созданы уменьшенные копии использовавшиеся на грузовиках ГАЗ (ЗМЗ-53, −511, −523) и автобусах ПАЗ (ЗМЗ-523);

На ГАЗ-13 стояла автоматическая гидромеханическая коробка.

Оцените новость:
4 666
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник