Фотографии: Сокровище, найденное в лесу, мотоцикл времен Великой Отечественной войны
Редкая находка, мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»
Должен признаться, что я завидую тем ребятам, у которых есть достаточно времени и желания бродить по лесам и полям с металлоискателем в поиске, хоть и не настоящих сокровищ пиратов, но удивительных произведений гения человека минувших лет. Которые могут стать ценным экспонатом, какого-нибудь исторического музея или, в крайнем случае, позволят людям прикоснуться к живой истории.
Не знаю знакомо ли вам такая ситуация: идете вы по лесу, наслаждаетесь погожим летним днем, природой и умиротворением… Вдруг замечаете у себя под ногами какой-то инородный предмет, которого в принципе в лесу по логике вещей не должно быть, что-то металлическое. Вы склоняетесь над ним, извлекаете из грунта… и туту в ваших руках оказывается монетка времен СССР, скажем 1954 года выпуска. Казалось бы, не велика находка… Но ощущение, которое появляется в этот момент, невозможно спутать ни с каким другим в мире, когда история оказывается в буквальном смысле на твоей ладони.
Удача ли найти такую монетку в глубине леса? Ну, наверное, удача. Часто ли подобное происходило в вашей жизни? Навряд ли. Почти 90% из 100 пройдут мимо, так и не узнав, что за сокровища лежали у них под ногами.
Профессиональные поисковики вряд ли будут размениваться на такую мелочь. Их задача сложнее и вместе с тем интереснее, найти и передать потомкам то, что считалось безвозвратно потеряно. Выкопать из грунта то, что десятилетиями, а может и сотни лет лежало потерянное, забытое.
И уж тем более редчайшая удача найти настоящий мотоцикл, целый мотоцикл. Такое можно увидеть не каждый день.
В 2013 году военными археологами был, найдет комплектный мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь». По мнению поисковиков, он был спрятан отступающими частями Советской армии летом 1941 года. И даже спустя 72 года аппарат сохранился в хорошем состоянии благодаря песчаному грунту и консервации предпринятой бойцами Красной армии. Дальнейшая судьба Л-300, судя по источникам в интернете сложилась удачно, он был отреставрирован и теперь является экспонатом одного из московских музеев.
Фотографии поражают своей сюрреалистичностью. Кажется, смой грязь, с выкопанного из под земли мотоцикла Л-300 «Красный Октябрь», залей технические жидкости и подкачай шины, он с легкостью заведется и на нем можно будет отправляться в дорогу.
Первый серийный советский мотоцикл
Мотоциклы первых годов выпуска были произведены в 1933 году. Имели 300 куб. см. рабочего объема двигателя (зашифровано в его названии, литера «Л» означала город Ленинград, 300- рабочий объем мотоцикла).
Л-300 производился на заводе «Красный Октябрь».
Технические данные мотоцикла:
Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, рабочий объем 293 см3 , мощностью 6- 6.5 л.с. Мотоцикл разгонялся до максимальной скорости в 75 км/ч. Топливный бак имел вместимость 12 литров. Расход Л-300 составлял 4-4.5 литра на 100 км. Ступеней в трансмиссии- три. Сухая масса- 125 кг.
К огромному сожалению, до наших дней дошли немногим более нескольких десятков этих красивых и удивительных аппаратов. Еще меньше оригинальных по комплектации машин. Хотя объем произведенных Л-300 «Красный Октябрь» за девятилетний период с 1931 по 1940 годы составил 18.985 мотоциклов.
С началом Великой Отечественной войны, Л-300 помогали фронту и вносили свою лепту в дело приближения Победы. Это были трудовые лошадки для разведчиков и курьеров.