5 технологий, которые Порше перенесла из мира гонок на дорожные автомобили
Гоночные технологии на автомобилях Porsche, которые не существовали бы спортивных побед
Не понимаете, как Порше удается создавать такие высокотехнологичные автомобили? Все начинается на гоночных треках.
Смотрите также: Версии Порше 911 в линейке 2016 года
Прогресса технологий в автомобилестроении можно добиться несколькими путями. По одному из них в автомобильную промышленность новые технологии поступают из военной сферы. Некоторые передовые решения в армейской технике постепенно переходят на гражданские рельсы. Другие технологии пересекают экватор наука/гражданская сфера, после применения их в космической и научной сферах. И наконец, один из вариантов сделать модель автомобиля лучше, использовать в ней наработки из мира гонок. Так нередко поступают автопроизводители имеющие большой опыт в производстве спортивных автомобилей. Таким производителем безусловно является Porsche.
Немецкая компания известна своими победами в различных видах гонок, среди которых сложные соревнования на выносливость типа 24 часовых гонок Ле-Ман. Не удивительно, что дорожные версии спорткаров Porsche являются квинтэссенцией технологичности, надежности и скорости.
Гонщик- легенда Вольтер Рёрль рассказал, какие технологии перешли с гоночных Porsche и как они улучшили модели немецкого автопроизводителя спортивных автомобилей
1. Вес автомобиля. Этот аспект всегда заботит всех инженеров любого автомобиля в мире. Особенно, если речь идет о спортивной модели. Чем меньше вес, тем быстрее автомобиль, тем лучше он управляется и тем больше шансов у него на победу или преимущество на дороге. Полимер армированный углеродным волокном помог снизить вес гоночного болида 911 GT1 Le Mans на килограммы. Улучшение со временем перешло на менее экстремальный спорткар- GT3 RS, который благодаря гоночной технологии стал легче, не потеряв при этом своей надежности и безопасности.
2. Система переключения режимом езды также перешла на современные модели Porsche с гоночных прототипов. Даже стиль не поменялся. У скоростной машины вроде 918 Spyder переключения самых важных функций должны быть под рукой. Система неплохо себя зарекомендовала и постепенно переходит на другие модели Porsche.
3. Торможение- важный фактор в использовании автомобиля на гоночном треке. Не менее важную роль хорошие тормоза играют и на дороге. Поэтому Porsche использует углеродно-керамические тормоза на своих хардкорных автомобилях. Впервые опробованные на модели 962, карбон-керамические тормоза теперь являются опциональной доработкой практически для любых новых моделей Porsche.
4. Производители используют несколько креативных изобретений для увеличения мощности на протяжении многих лет, и Porsche не является исключением. Инженеры Porsche впервые использовали систему турбонаддува в Porsche 917/10 созданного для американского Чемпионата Can-Am. Нововведение не должно было оставить шансов соперникам. Так и произошло. Сегодня самые хардкорные версии дорожных Porsche не обходятся без турбин.
5. Гибридные технологии направлены на экономичность и экологичность. Мы так привыкли считать. На самом деле они еще могут приносить победы и драйв. Испытано на модели 919, применено на Panamera.
Вот такие пять самых значимых технологий перешли с гоночных Porsche на дорожные версии одних из лучших спорткаров в мире.