17 фильмов, где режиссёры схитрили и показали зрителям в начале финальную сцену

Фильмы, где концовку показали в самом начале (для интриги и удержания зрителей до конца)

Представьте, что вас попросили подробно описать обычный день вашей жизни. Было бы странным начать с того момента, как вы ночью забрались в постель, а затем объяснять, как туда попали. Но некоторым кинематографистам классический вариант «начать сначала» кажется чересчур банальным, и хочется чего-то более экстравагантного. Например, отступить от традиционной структуры рассказа, нарушить хронологический порядок и начать с конца.

Подобная техника используется многими современными режиссерами, и 1Gai.Ru отобрал 17 работ, в которых она абсолютно безупречна. Эти фильмы являются примерами того, как жонглирование хронологией может создать нечто поистине особенное.

1. Миллионер из трущоб

Pathé Distribution

В самом начале оскароносной картины Дэнни Бойла мы мгновенно напрягаемся, узнав, к чему в итоге придет Джамал. Он в одном шаге от выигрыша 20 миллионов рупий, как ему это удалось? Сменяющие друг друга фрагменты его сидения в кресле, а затем допроса заставили нас захотеть узнать ответ на этот вопрос. Отличная режиссерская работа.

2. 12 обезьян

Universal Pictures

Да, это история с «петлей времени», но она заслуживает быть здесь. Начальный ролик, в котором ребенок становится свидетелем убийства человека, технически находится и в прошлом, и в будущем, но это все равно конец фильма. Повторение этого видения на протяжении всего киносеанса делает концовку более впечатляющей – и в то же время ужасно бесит!

3. Помни

NewMarket

Это ранняя классика Кристофера Нолана, где сюжет, конечно же, скачет по временной шкале. Начать с финала – это одно, но постоянно менять порядок событий, не запутывая их, – совсем другое дело, настоящее искусство. Как и следовало ожидать, Нолан полностью справился с этой задачей, и начало/конец захватили нас с первых кадров.

4. Лабиринт Фавна

Warner Bros. Pictures

Фантастический «Лабиринт Фавна» имеет довольно неоднозначное начало. По ходу фильма мы начинаем думать, что, возможно, показанный нам конец был ненастоящим (что не исключено, учитывая причудливый мир, через который нас провели). Но если вы надеялись получить хоть какую-то внятную развязку, то попали не по адресу, потому что здешняя концовка осталась открытой для интерпретации.

5. Престиж

Buena Vista Pictures Distribution

Это еще один отличный пример (чем-то напоминающий общие темы Нолана). Начало «Престижа» действительно раскрывает сюжет фильма, показывая нам, что должно произойти, а затем задавая единственный вопрос: «Вы внимательно смотрели?».

6. Мулен Руж

20th Century Fox

Сцена в начале не дает никаких указаний на то, как пойдет история, но показывает, что она будет о любви, и не очень веселой (и авторы не вводили нас в заблуждение). «Самое великое, чему вы когда-либо научитесь, – это просто любить и быть любимым в ответ».

7. Криминальное чтиво

A Band Apart

Еще один очевидный любитель нелинейного повествования – Тарантино. Начальная и конечная сцены в закусочной (с разных точек зрения) идеально вписываются в хаотичное переплетение сюжетных линий «Криминального чтива». Несмотря на то что этот эпизод относится к началу разворачивающихся событий, он кажется идеальным и для конца фильма.

8. Бульвар Сансет

Paramount Pictures

Это один из самых древних примеров знаменитого кинематографического приема – старта с конца, но здесь он выполнен идеально. Может, это сопутствующий атрибут всего жанра нуар? Сплетая начало и конец, этот фильм смотрится намного лучше, чем можно предположить, и полностью заслуживает своей премии «Оскар».

9. Город Бога

Miramax Films

Здесь одно из лучших начал, которые когда-либо делали. Зажигательная бразильская музыка, жуткая заточка ножа и эффектный побег курицы становятся прелюдией к невероятно опасной ситуации, в которой мы знакомимся с Ракетой. По мере развития событий мы настолько увлекаемся, что забываем обо всем, и возврат к этому сверхнапряженному моменту становится неожиданностью. Последующая кульминация (и концовка) – тоже чертовски интересная сцена.

10. Спасти рядового Райана

Paramount Pictures/DreamWorks Pictures

Начало эпопеи Спилберга раскрывает одновременно и финал истории, и ее суть: военный мемориал, пожилой мужчина смотрит на надгробия... понятно, к чему все идет. Использование концовки в качестве начала придало этому фильму нужную эмоциональную окраску и завершенность, которых он заслуживал.

11. Славные парни

Warner Bros.

Да, здесь начало – это не конец, но они близки, и вступительная сцена настолько хороша, что игнорировать ее невозможно. Она не только показывает нам, куда именно движется история, но и знакомит с тремя главными героями и их очевидно бурной жизнью.

12. Бойцовский клуб

20 Century Fox

Главная фишка завязки «Бойцовского клуба» – рассказать зрителю, что произойдет, и сразу намекнуть на решающий поворот. Многие уверяют, что предвидели суть и финал с самого начала.

13. Подозрительные лица

Metro-Goldwyn-Mayer

Это еще один фильм, где вы замечаете тем больше вещей, чем внимательнее смотрите – вроде слов Китона, говорящего: «Я не чувствую ног, Кайзер». Услышав это сейчас, легко определить, кто перед нами, но когда впервые смотришь финальную сцену с возвращением к первому эпизоду – буквально мурашки по коже!

14. Форрест Гамп

Paramount Pictures

Ладно, это скорее сцена из третьего акта, но неважно. Вступительный эпизод с Форрестом на скамейке служит прекрасной отправной точкой, позволяющей нам вникнуть в его суматошную жизнь. Пока мы, наконец, не добираемся до того прекрасного момента, когда мужчина смеется, что рядом с ним, должно быть, миллионер.

15. Столкновение

Lions Gate Films

Фильм затрагивает много важных проблем, которые раскрываются с самого начала в высказываниях Дона Чидла. Затем тема повторяется во время перепалки между водителями на расовой почве. К тому времени, когда эта сцена возвращается, мы сталкиваемся с таким количеством сложных взаимоотношений, что она становится еще более впечатляющей.

16. Внутри Льюина Дэвиса

CBS Films

Сцена в конце этого удивительного, откровенного и трагикомичного фильма использована братьями Коэнами, чтобы показать замкнутый цикл поведения Льюина в тщетных попытках добиться успеха. Использование начала в качестве конца действительно заставляет задуматься: счастья это не прибавляет, но трюк, безусловно, действенный.

17. Большой куш

Columbia Pictures

Если вы не понимали, что смотрите фильм Гая Ричи, вам наверняка хватило первых фрагментов вступительной сцены, чтобы узнать об этом. Турецкий всего лишь представляет себя и Томми, но вы прекрасно понимаете, что события, которые вот-вот развернутся, будут совершенно безумными. Надо сказать, что к моменту возвращения к начальной сцене ожидания сбываются на 100%.

Источник статьи: 17 Opening Movie Scenes That Actually Start At The End Of The Film

Обложка: 20 Century Fox / Universal Pictures / Paramount Pictures

Оцените новость:
935
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник