В выплатах по ОСАГО будет учитываться утрата товарной стоимости

ЦБ разработал новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Центральный Банк РФ подготовил единую методику определения расходов по восстановительному ремонту транспортных средств в рамках возмещения по ОСАГО. Единый метод расчетов назрел уже давно, поскольку ныне действующая методика возмещения ущерба ущемляет права автовладельцев, так как чаще всего денег, выплачиваемых страховщиками, не хватает для полноценного ремонта автомобилей. Самое резонансное изменение в методике расчетов – это появление коэффициента утраты товарной стоимости транспортного средства, которое стало участником аварии.

 

Смотрите такжеВот почему в случае ДТП страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

 

Согласно проекту единой методики ЦБ РФ, утраченная товарная стоимость (УТС) будет рассчитываться не только для поврежденных автомобилей, но и также для тех, кто уже прошел восстановительный ремонт. Размер УТС будет определяться как произведение стоимости автомобиля на момент аварии на результат, полученный при делении коэффициента УТС (установленный ЦБ) на 100%. 

Также новая методика ЦБ определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства четко разъясняет перечень оснований, по которым страховщики обязаны рассчитывать утрату товарной стоимости автомобиля, попавшего в ДТП, а также перечень случаев, в которых утрата товарной стоимости не должна рассчитываться. 

 

Кроме того, проект разработанной методики определения ущерба в результате ДТП предусматривает формирование и утверждение единых справочников автозапчастей по их среднерыночной стоимости для каждого региона России. Также в эти справочники должны войти средние цены нормо-часа в технических центрах. Кроме того, стоимость нормо-часа будет рассчитываться для каждого региона страны.

 

После официального утверждения новой методики расчета ущерба в результате ДТП в рамках действия Федерального закона «Об ОСАГО» нынешний документ ЦБ РФ N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утратит свою силу. 

 

Наше интернет-издание традиционно провело детальный анализ новой методики Банка России, которая в скором времени станет обязательной для всех автостраховщиков, выплачивающих ущерб в рамках ОСАГО.

 

Скачать файл: Методика расчёта ущерба автомобиля, попавшего в ДТП с учетом утраты товарной стоимости.pdf [836,78 Kb] (cкачиваний: 84)
Посмотреть онлайн файл: Методика расчёта ущерба автомобиля, попавшего в ДТП с учетом утраты товарной стоимости.pdf
 

 

 

Для каких автомобилей страховые компании будут обязаны рассчитывать коэффициент утраты товарной стоимости?

Новая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденных транспортных средств. Утрата товарной стоимости легкового автомобиля должна рассчитываться страховщиками в следующих случаях:

  • Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса
  • Разборка, устранение перекосов
  • Полная или наружная окраска кузова
  • Окраска более 1 детали
  • Повреждение передней части кузова
  • Замена несъемных элементов кузова
  • Ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение)
  • Замена пластиковых частей капота
  • Замена крыльев
  • Замена дверей
  • Замена крышки багажника
  • Полная или частичная окраска наружных лицевых поверхностей кузова
  • Покраска бамперов

Разборка салона, вызывавшая нарушение качества заводской сборки

 

В каких случаях не будет учитываться утрата товарной стоимости автомобиля в результате ДТП?

Стоит отметить, что коэффициент утраты товарной стоимости будет рассчитываться автостраховщиками не во всех случаях. Так, согласно новой методике ЦБ РФ, утрата товарной стоимости не рассчитывается в следующих случаях:

  • легковой автомобиль, попавший в ДТП, использовался в такси более 2,5 лет
  • легковой автомобиль использовался более 5 лет
  • грузовой автомобиль старше 3 лет
  • автобус-перевозчик старше 1 года
  • другие автобусы старше 3 лет
  • если была замена кузова ТС, который ранее имел признаки коррозии
  • утрата товарной стоимости не рассчитывается в связи с эксплуатационными повреждениями лакокрасочного покрытия в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями – незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций лакокрасочного покрытия составных частей оперения
  • одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски, площадью не более 0,25 дм2
  • УТС не рассчитывается также в случаях повреждения, приводящих к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид транспортного средства (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т. п.)
  • в том числе УТС не рассчитывается в случае окраски молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, колесных дисков

К чему приведет новая методика расчета ущерба в рамках ОСАГО?

Мы обратились к экспертам, которые высказали свое мнение по поводу новой методики расчета выплаты ущерба в отношении автомобилей, попавших в аварии.

 

 

По мнению Алексея Юданова, ООО «Автоэкспертиза-С», новая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, разработанная Банком России, уменьшит число споров между автовладельцами, водителями и страховыми компаниями.

 

«С одной стороны, появление в методиках расчета ущерба коэффициентов утраты товарной стоимости на руку потерпевшим собственникам транспортных средств. Ведь после вступления в действие новой методики расчетов потребители страховых услуг получат более справедливый расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Естественно, это приведет к снижению споров между потерпевшими и страховыми компаниями. Благодаря новой методике у страховщиков будет мало способов занизить размер ущерба. Это означает, что случаев, когда потерпевшим не хватает денег на восстановительный ремонт, станет гораздо меньше». 

Другого мнения придерживается Олег Захаров, страховой брокер компании «Ваш страховой брокер», который считает, что новая методика создаст для страховщиков дополнительную нагрузку, а также обернется увеличением затрат, связанных с выплатами. В итоге рано или и поздно эту нагрузку, как обычно и бывает в нашей стране, оплатит потребитель.

 

«Напомню, что в ближайшем будущем, по планам ЦБ РФ, страховой рынок ОСАГО ждет свободное плавание (либерализация), когда страховые тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности будут устанавливать сами страховщики. Напомним, что процесс либерализации начнется постепенно с 2020 года. В итоге увеличение нагрузки страховщиков, связанное со вступлением в силу новой методики расчетов возмещения ущерба поврежденных в ДТП автомобилей, скажется на будущих тарифах ОСАГО», – сказал Олег Захаров.

 

Скачать файл: Пояснительная записка к проекту положения Банка России.pdf [79,95 Kb] (cкачиваний: 33)
Посмотреть онлайн файл: Пояснительная записка к проекту положения Банка России.pdf
 

Оцените новость:
24.06.19 (13:26)
3 323
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник