Слухи о 2016 Jaguar XE ходили давно, затянувшееся ожидание конкурента, который сможет положить конец гегемонии BMW 3 серии среди седанов среднего класса наконец-то подошло к концу. Jaguar вынул туз из рукава, бойтесь враги!
Настала пора реванша, Jaguar такого шанса упустить не мог и по всей видимости не упустил, показав «кузькину мать» в виде Jaguar XE, подвиньтесь конкуренты, пришел новый игрок!
Что представляет из себя этот Jaguar? По сути новый Ягуар станет эквивалентом «тройки», но не обычной, а ее топовой версии, BMW 335i. Самой дорогой версией после начала продаж Jaguar’а на мировом рынке новых автомобилей в 2015 году, станет XE S. С великолепным двигателем, перешедшим от F-Type, 3.0 литровым наддувным V6, выдающим 340 л.с. и 449 Нм крутящего момента у него изначально есть весомое преимущество перед Bimmer’ом, дополнительные 40 л.с. XE S будет делать сотку за 4.9 секунды пока не упрется в ограниченный электроникой предел в 250 км/ч.
Раз уж завели разговор об электроники, на XE дебютирует первая попытка Jaguar установить электроусилитель руля. Необходимый при сегодняшней тотальной необходимости экономить на всем этот ход оправдан, но не понятен по другим соображениям, гидроусилитель Ягуар был одним из лучших технологий подобного толка, интересно сможет ли электроусилитель приблизиться к той информативности и ощущению «руля», который давал его гидравлический предшественник. Многие производители пробовали добиться подобного, но мало у кого получалось.
Касательно базового мотора для XE детали еще не были раскрыты, но ожидается, что это будет 2.0 двигатель.
XE- первый автомобиль который будет построен на алюминиевой базе JLR «модульной архитектуре», сделано это в первую очередь будет для снижения веса. Масса автомобиля составит около 1.470 кг.
Крутящий момент и мощность на задние колеса (в некоторых вариантах на все колеса) будет передавать 8 скоростная автоматическая трансмиссия ZF.
Чем XE будет отличаться от XF и XJ? Однозначно можно сказать, что доступностью. Цена явно будет ниже более престижным моделей, лишь неизвестно насколько. Единственное в чем не стоит сомневаться, британский седан вберет в себя многие известные на сегодняшний день передовые технологии, в которые войдут: All Surface Progress Control, новая система тяги от Jaguar, контролирующая количество оборотов и тормозного усилия необходимых для оптимального сцепления шин с полотном, на небольших скоростях (что-то вроде имитации блокировки заднего дифференциала), как говорят зарубежные эксперты- это более продвинутая версия Traction Control. Также на новом Jaguar будет устанавливаться система автономного экстренного торможения, использующая для работы камеру и сенсоры для лучшего определения скорости и дистанции до впереди идущих объектов. Индикатор на лобовом стекле проецирует информацию о скорости, обороты и навигацию.
Так что в полку Jaguar прибыло, и он наступает по всем фронтам, XFR-S альтернатива BMW M5, F-Type конкурент Porsche Cayman S, вот и XE стал прямым конкурентом BMW 3-Series. Посмотри, что из этого получится.