Модель получила название Passat GTE. Последний вариант в линейки Volkswagen будет оснащаться 1.4 литровым TSI бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами, которые работают в паре с компактным электромотором. Два источника в общей сложности выдают 218 л.с. и 399 Нм момента силы на передние колеса через шестиступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением.
Литий-ионные аккумуляторные батареи расположены под задними сидениями позволяют GTE использовать электротягу на расстоянии до 50 км со скоростью до 130 км/ч. Аккумуляторы будут полностью заряжены в течении четырех часов, если использовать обычную розетку или за два с половиной часа, если подключить к экспресс зарядке в 360 вольт.
Альтернативный вариант подзарядки, рекуперация энергии торможения, дает не так много процентов зарядки, но это лучше, чем ничего.
При использовании TSI и электромотора, Passat GTE при смешанном цикле укладывается в расход 2.01 (!) литра на 100 км и может похвастаться запасом хода в 997 км. Но при такой экономичности разгон очень даже радует, с 0 до 100 км/ч седан разгоняется за 8 секунд (естественно расход возрастет в разы) и достигает максимальной скорости в 222 км/ч.
Отличается GTE от стокового Passat тонкой синей полоской, наличествующей на передней части гибрида, заниженным передним бампером, как у Golf GTI с «C» образными LED’овскими дневными ходовыми огнями, спец дисками 17-ти дюймов и шильдиками GTE спереди и сзади. GTE доступен как в виде седана, так и в кузове универсал.
Интерьер обновлен за счёт синей подсветки (для придания особой «гибридной» атмосферы в салоне), обшитым кожей, со скошенной нижней частью рулем с синей контрастирующей прострочкой и отделкой передней панели матовым алюминием.
Гибрид оснащен особой версией информационно-развлекательной системой которая предоставляет в реальном времени информацию о двигателях и оставшейся в аккумуляторах энергии.
После дебюта в столице Франции, VW Passat GTE поступит в продажу в Европе на следующий год.