Второе поколение BMW Х1 заметен не столько обновлением внешней стилистики, он теперь будет больше похож на универсал увеличенных размеров, что знаменует собой отход от своего предшественника в плане стайлинга, сколько полным изменением концепции, увеличением внутреннего пространства и удобства.
«… продольное расположение двигателя, пожиравшее немало пространства в салоне и влиявшее на удобства для пассажиров, было заменено на более эффективную схему с поперечным расположением мотора в новом X1. Сами двигатели также изменились, стали меньше по объему, от 1.5 литрового, трехцилиндрового агрегата, до 2.0 литрового четырехцилиндрового, более мощного мотора. У обоих присутствует турбина».
Новый Х1 на 36 мм короче своего предшественника, 4.439 мм в длину, но также он на 21 мм шире, от борта до борта его ширина составляет 1.821 мм и на 53мм выше первого поколения X1- 1,598 мм. В BMW говорят, что в версии X1 2016 года значительно подняли посадку на сидениях, что является неоспоримым плюсом в плане безопасности и удобства, больше места досталось задним пассажирам, даже в стандартной комплектации колени «вторых номеров» не будут упираться в спинки передних сидений, багажник объемом 505 литров увеличился на 85 литров от исходной Х1.
Вместе со сменой платформы, БМВ изменил расположение двигателя, из продольного, классического для данной марки положения, моторы перешли в более практичное поперечное положение. Теперь все двигатели от 1.5 литрового трехцилиндрового агрегата, до 2.0 литрового турбированного мотора о четырех «горшках» будут располагаться именно так. Именно этот ход позволили сделать более просторным салон и расширить возможности для улучшения интерьера и установки новых систем безопасности.
В Европе новый BMW Х1 будет запущен с тремя 2.0-литровыми бензиновыми моделями (FWD) sDrive20i, (AWD) xDrive20i с 189 л.с. и 280 Нм и xDrive25i с 228 л.с. и 350 Нм крутящего момента.
Также будет три 2.0-литровых дизельных кроссовера (FWD) sDrive18d в 148 л.с. и 330 Нм, (AWD) xDrive20d со 187 л.с., 400 Нм и xDrive25d, также как и в бензиновом варианте, мощностью в 228 л.с. и 450 Нм. Трехцилиндровые бензиновый и дизельный двигатели будут введены в серию позже.
В Северной Америке, продажи 2016 Х1 начнутся этой осенью с вариантом двигателя, xDrive28i, 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым мотором в 228 л.с. и 350 Нм крутящего момента.