Как работает подушка безопасности

Часть 1: Как работают подушки безопасности

 

Подушки безопасности: история создания. Часть 2: История Airbag

 

 Испытанный за многие годы старый-добрый ремень был единственным пассивным защитником безопасности водителя в советских машинах. Проходило много дебатов об эффективности его использования, и особенно это касалось детей. Но со временем многие страны мира узаконили обязательное использование ремней безопасности на автомобилях. Статистика показала, что использование ремней безопасности спасло тысячи и сотни тысяч жизней в серьезных автоавариях.

 

Также как и ремни концепция подушки безопасности для водителя (мягкой подушки в которую можно «приземлиться» телом при аварии) давно витала в воздухе, можно сказать в прямом и переносном смысле. Первый официально зарегистрированный патент на надувную подушку безопасности для самолетов (да, да они пришли к нам с небес) был выдан во время второй мировой войны. И только лишь через десятилетия первые такие подушки появились на автомобилях, а случилось это впервые в 1980-х годах.

 

С 1998 года большинство новых легковых машин (развитого машиностроения) стали комплектоваться автопроизводителями подушками безопасности, как для водителя, так и для переднего пассажира. В 1999 году это правило коснулось уже автомобилей погабаритнее, а именно джипов и минивэнов. Далее подушки безопасности стали появляться и в других местах в машинах, например, в сидениях, дверях и в иных частях автомобиля. Сегодня в некоторых машинах число таких подушек стало намного больше чем две, 6 и даже 8 подушек стало нормой.

Вызвав похожие споры как и ранее с ремнями безопасности, эти подушки безопасности стали предметом серьезных исследований, тестирований и не прекращающихся споров на самом высшем уровне.

 

Краш-тесты автомобилей

 

На сегодняшний день сама статистика уверенно показывает, что риск гибели человека в машине при аварии подобные устройства снижают примерно на 30%.

Уважаемые читатели, из сегодняшней статьи вы узнаете о работе этих самых устройств безопасности, как научно было подтверждено их действие и какие у них имеются недочеты, а заодно узнаете о перспективных путях будущего их развития.

 

Подушка безопасности

Цель подушки безопасности замедлить движение тела человека вперед настолько равномерно, насколько это возможно будет за считанные доли секунды. Вот три основные составляющие подушек безопасности, которые помогают достичь этой цели, то есть сработать вовремя в необходимый и нужный момент:

Сама подушка. Она сделана из тонкого нейлона и сложена в рулевом колесе, в приборной панели, или в сиденьях, дверях и в других частях автомобиля.

 

Сенсор. Это устройство, которое «говорит» подушке безопасности, что надо сработать. Срабатывание происходит при силе удара соответствующей столкновению со стеной на скорости в 16 - 24 км/ч. Сигналом для срабатывания пиропатрона в подушке служит электрический импульс специального шарикового ударного датчика. Сигнал от датчика удара идет непосредственно на блок управления, который в свою очередь и определяет, срабатывать системе надувания подушки или нет.

 

Система надувания подушки соединяет в себе две составляющих, а именно, азид натрия (Nan3) с нитратом калия (KNO3), для воссоздания азота. Именно он и надувает подушку безопасности.

 

Ранние попытки приспособить для использования в машинах эирбэг столкнулись с рядом сложностей, одним из которых была невероятно высокая цена, а также определенные технические проблемы включавшие в себя хранение и использование сжатого газа.

 

На ранних этапах исследователям предстояло решить:

 

Где разместить баллон с сжатым газом.

Не улетучится ли газ хранящийся под высоким давлением на всем протяжении срока службы автомобиля.

Как сделать так, чтобы подушка раскрывалась почти мгновенно и при этом была надежной при различных температурных режимах работы, да еще чтоб при раскрытии не издавала оглушающего звука.

 

Постепенно все наиболее важные вопросы были решены. Непрактичный газ был заменен на надежный твердотельный элемент - на пиропатрон, произошло это в 70-х годах двадцатого века. При аварии «мозги» подушки безопасности инициируют поджог твердотопливного заряда, который сгорает с огромной скоростью и создает за короткое время в 30 -50 миллисекунд необходимое количество газа для наполнения эирбэга. Купол подушки в буквальном смысле слова взрывается, выходя из своего посадочного места со скоростью до 322 км/ч, это быстрее чем вы моргнёте глазом! Долями секунды позже газ под действием давления выходит через специальные отверстия (именно этот дым в салоне автомобиля вперемешку с тальком можно частенько наблюдать при аварии).

 

Виды подушек безопасности.

В современности сегодня существует множество видов подушек безопасности.

 

Наиболее распространенным видом являются фронтальные подушки безопасности, которые устанавливаются как для водителей, так и для передних пассажиров.

 

Следующим этапом развития стали боковые подушки безопасности. Их функцией является защита груди и таза человека от повреждений при боковом ударе.

 

Еще, так называемые «шторки» или головные подушки безопасности. Они защищают голову человека от контакта с твердыми частями автомобиля при боковом ударе.

 

Подушка безопасности для коленей. Чтобы уменьшить риск возникновения травм коленного сустава (что при фронтальном ударе случается нередко) была и разработана подобная подушка безопасности.

 

Ремень безопасности со встроеной подушкой безопасности. Она снижает риск получения травм груди. 

 

Центральная подушка безопасности. Она была спроектирована не так давно. В ее задачи входит недопущение столкновения двух сидящих рядом друг с другом людей при боковом ударе или при перевороте автомобиля. Также эта подушка позволяет избежать травмы шеи.

 

Меры безопасности.

С самого начала применения эирбэгов специалисты, изучавшие вопрос работы этого средства защиты поняли, что оно может приносить не только пользу, но и причинять вред. Второй вариант возможен при неправильном использовании средств пассивной безопасности автомобиля. Что под этим подразумевается? А вот что:

 

1. Минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять минимум 25 см, в противном случае при раскрытии подушки человек может получить травмы непосредственно от самого airbag'а.

 

2. Пассажир обязательно должен быть пристегнут. Так как ремень безопасности уменьшает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности.

 

3. Если airbag может легко травмировать взрослого человека, то с детьми дело обстоит еще сложнее. Первым условием безопасной перевозки ребенка является: он должен перевозится в правильно установленном и соответствующем его возрасту кресле на заднем сидении.

 

4. Если ребенок перевозится на переднем сидении со стороны пассажира, то он должен сидеть в кресле расположенном по направлению движения, а сиденье должно быть отодвинуто максимально назад.

 

5. Нельзя перевозить младенцев в детском кресле с реверсивным расположением на переднем сидении машины при включенной фронтальной подушке безопасности.

Оцените новость:
36 306
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник