История Nissan Skyline 2000 GT-R

Японская "Годзилла",- Ниссан 1969 года

 

Вам нравится друзья Годзилла? Нет, мы не про того огнедышащего монстра из фильмов 1950-х и 60-х годов, который много раз угрожал жителям Токио. Речь идет совсем о другом могущественном создании Японцев, который прочно вошел в автоспортивный фольклор, мы говорим об автомобиле Nissan GT-R, который и получил для себя устрашающее прозвище- "Godzilla" в 1989 году, когда впервые был выпущен в свет автомобиль Skyline GT-R (R-32).

Но у этой самой "Годзиллы" был и прародитель, это автомобиль GT-R появившийся на свет на 20 лет раньше в виде модели Skyline 2000 GT-R. Впервые запущенный в производство этот "Hakosuka" GT-R стал первым и крайне редким экземпляром в серии ГТР. Фирма "Nissan" построила и выпустила на мировую автоарену всего лишь 1945 экземпляров этих автомобилей. А сейчас они вообще на вес золота, если учесть то оставшееся количество оригинальных живых экземпляров машин в количестве 500 штук на всю Японию и несколько сотен машин разбросанных по всему миру. Такова друзья истина.

 

Естественно, что Hakosuka в Японии может владеть только богатый человек безумно любящий и ценящий классические автомобили страны Восходящего солнца.

 

Того человек о ком пойдет речь, ставшего обладателем редчайшего автомобиля, зовут Хироаки Шиномия, ему 45 лет, трудится садовым дизайнером, он поистине влюблен в свой GT-R и в традиционные Японские сады.

-Вот что он говорит: "Я думаю это была судьба. Мне был примерно 21 год, я тогда катался в Токио на реплике GT-R и вдруг увидел настоящую модель Hakosuka GT-R. После долгого поиска владельца машины и множества телефонных звонков я наконец-то нашел нужного человека и естественно спросил его, желает ли он продать свой автомобиль. Он согласился, а после того как он узнал, что я начинающий ландшафтный дизайнер, то он сделал для меня скидку от которой я не смог отказаться. Он мне сказал, что я могу забрать автомобиль за какие-то $20 тыс. долларов США, то есть ровно за половину его стоимости если учитывать те далекие времена. Но при этом он поставил одно условие, он попросил меня ухаживать за его садом. Я знал, что ставя такие условия он пожелает определенных скидок на мою работу. Но все-равно, я был более чем счастлив принять его предложение". Такую  свою историю приобретения автомашины рассказал нам Шиномия. А далее добавил: "На протяжении вот уже более чем 25 лет каждые два месяца я обслуживаю и привожу в порядок сад."

 

Тюнинг для автомобилей BMW

 

Но хватит исторических справок, пора нам друзья конкретно познакомиться с самим Хироаки, а точнее с его "подопечным" поближе.

Вот они вместе на фото, стоят у мастерской Хироаки в пригороде Токио. Не удивляйтесь пожалуйста одежде Шиномия, это традиционный костюм Японских садовников, его застали в самый разгар рабочего дня. Все в этой необычной стране должно быть гармонично, а тем более, если это касается Японских садов и автомобилей. Такая самоотдача двум любимым делам привносит в его жизнь мир, гармонию и спокойствие.

 

Перед тем как выехать на прогулку на автомобиле, давайте заглянем сначала под его капот. Расположенный там двигатель по праву является одним из самых красивых в мире, это двигатель S20. Со своими тремя отполированными карбюраторами, шестью блестящими трубами и с особым знаком отличия с ярко красной накладкой, этот Nissan 2000 мало кого оставит равнодушным.

Технические характеристики машины, если их воспринимать в современных цифрах, выглядят несколько смешновато (2.0 литра, шесть цилиндров, 160 л.с. при 7000 оборотах в минуту со 176 Нм максимального крутящего момента), но нужно все-же сделать скидку на возраст автомобиля, 1969 год все-же. как ни крути. Да и вообще по тем временам это был по настоящему заряженный гоночный агрегат. Тремя годами раньше такой же Nissan/Prince R380 и с такими же характеристиками во всю участвовал в полноценных автомобильных гонках.

Так и этот GT-R тоже разрабатывался специально для гонок. Но для того чтобы фанаты смогли обладать данной мечтой была выпущена ограниченная дорожная версия. Рейсинговая версия доказала свое превосходство одержав тем самым 50 безоговорочных побед в японском туринговом чемпионате проходившем с 1969 по 1972 годы. А двигатель под шифром S20 позднее был помещен в еще более легендарный автомобиль по сравнению с GT-R, а именно в автомобиль JDM Datsun 240Z. Другими словами можно сказать, что Skyline 2000 GT-R стал как-бы прародителем не только "Годзиллы", но и этого  Datsun 240Z.

В современном потоке Японской столицы не сложно еще встретить и правнука этой Hakosuka, а именно нынешний авто R35 GT-R. Но даже владельцы современной "Годзиллы" с уважением и почтением относятся к старичку, провожая элегантные и не устаревающие формы с изгибами на кузове завистливым взглядом.

 

Чем так хороша классика? Только ли год машины означает, что она перешла тот рубеж после которого она станет почитаемой и уважаемой? Конечно же нет!

На мой взгляд классической и почитаемой машиной может стать только та машина, что несет в себе дух прошедших времен. А именно, запахи, звуки, формы, сам вид, характер и т.д и т.п. - всем этим 2000-й Ниссан обладает сполна, не только пронеся через эти 43 года все незыблемые ценности и традиции, но еще и умножив их.



Оцените новость:
44 111
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник