Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Компания "Maserati" празднует свой столетний юбилей

 

В 2014 году Итальянский производитель спортивных автомобилей "Maserati" отпразднует  свое 100-летнее день рождение. Данный авто-бренд, что известен своим логотипом как трезубец, за свою 100-летнюю историю был богат различными событиями, начиная к примеру, победами в гонках и заканчивая изменением внешности своих легендарных автомобилей.

 

Недавно итальянский автопроизводитель наконец-то вспомнил о том, что он может делать автомобили лучше всех остальных компаний. Так мы с вами снова увидели полностью новые а не в чем-то обновленные автомобили, которые поражают своей технической "начинкой" и удивляют своей красотой и мощностью многих сограждан. Смена подхода к проектированию новых моделей машин позволила компании заново заявить о себе. Так 2013 года стал для компании самым успешным за всю историю этого авто-бренда.

Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание в честь юбилея компании "Maserati" предлагает познакомиться с самыми значимыми и очень известными автомобилями, которые выпускались знаменитой автофирмой на протяжении столетней истории бренда.

 

 

Maserati Tipo 26

 

Модель Tipo 26 является первым гоночным автомобилем произведенным братьями Мазерати под их собственным логотипом. Для этого был разработан специальный "лейбл" представляющий собой трезубец Нептуна (символ города Болонья). Автомобиль оснащался восьмицилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 120 л.с. Максимальная скорость автомобиля- 200 км/час. Стоит отметить, этот спорткар не оснащался передним тормозом, что и привело автомобиль к аварии в 1927 году в которой серьезно пострадал Альфьери Мазерати. Пять лет спустя один из создателей компании "Мазерати" в возрасте 44 лет скоропостижно скончался от осложнений полученных травм при аварии. С 1926 по 1932 год было произведено всего 27 штук автомобилей модели Tipo 26.

 

Maserati 8CM

 

Модель 8см была первой машиной, которая стала участником гонок Гран-при проходивших в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором мощностью 240 л.с. Правда машина в то время имела ненадежное заднее шасси. Поэтому в последующем компанией была выпущена другая облегченная версия этой модели, то есть модель 4см.

Чтобы добиться успеха в престижных гонках компания пригласила поучаствовать в них Нуволари из команды "Феррари", который лично внес конструктивные изменения в автомодель 8см, что позволило в первой же гонке выиграть приз Гран-при в Бельгии. Серийная версия автомобиля появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил мощность этого болида до 300 л.с. 

 

Maserati A6 GCS Berlinetta

 

За все время было всего произведено 4 экземпляра модели Maserati A6 GCS. Дизайн для машины был придуман дизайн-студией "Pininfarina". Их целью было построить гоночный автомобиль который мог бы выдерживать при гонках плохую погоду. Данная машина участвовала в знаменитых гонках "1000 миль", которые проходили в сильный шторм и  проливной дождь, происходило это в 1953 году. Под капотом этого спорткара был установлен 2.0-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 170 л.с. Это позволяло Maserati A6 GCS разгоняться до скорости 235 км/час.

 

Maserati 250 F

 

Эта модель автомобиля F 250 производилась с 1954 по 1957 годы и предназначалась для участия в гонках Формула-1. Модель является рекордсменом по количеству проведенных гонок. В первой же гонке на Гран-при в Аргентине автомобиль занял первое место. В 1957 году благодаря модели F 250 гонщик Фанхио стал Чемпионом мира престижных гонок Формулы-1. 

 

Помимо всего, пилот болида Стирлинг Мосс в 1955 году тоже занял первое место в Гран-При Италии и далее также стал победителем в гонках Монако. Как позднее заявил сам гонщик, модель F 250 была лучшим автомобилем гонок Формулы-1, и это благодаря переднему расположению двигателя. Объем шестицилиндрового силового агрегата машины составлял 2,5 литра, а мощность- 270 л.с. Максимальная скорость автомобиля- 300 км/час.

 

Maserati 3500 GT

 

Модель 3500 GT является первым автомобилем который начали производить в больших количествах. Именно этот автомобиль помог компании "Мазерати" уйти от финансовых неприятностей, которые в то время нависли над знаменитым брендом. В том числе и версии моделей GTI и Spyder тоже помогли компании улучшить свое положение. Всего было произведено 2225 штук автомобилей. Благодаря большому спросу на подобные машины в конце 1959 года данная модель пришла на рынок в то самое нужное время, что и способствовало успеху компании и самого автомобиля. За счет инженера Джулио Альфьери компании удалось перетянуть то преимущество от Английских автомобилей к себе

 

Данная модель оснащалась независимой подвеской, 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 220 л.с. и весила 1440 кг. Позже мощность машины была увеличена до 235 л.с. 

 

Maserati Birdcage

 

Эта модель Мазерати два раза выигрывала автогонку на 1000 км на знаменитой трассе в Нюрбургринге. Автомобиль был основан и построен на специальных стальных рамах, а его 2.0-х литровый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами имел мощность в 200 л.с., что позволяло автомобилю максимально разгоняться до скорости 200 км/час. Позднее появилась модель с 2,9-литровым мотором мощностью 250 л.с. Ее кузов был сделан из алюминия. С 1959 по 1962 годы было произведено 22 автомобиля и в основном для частных гоночных команд США.

 

Maserati Quattroporte

 

В 1961 году фирма "Maserati" решила сломать 40-летнюю традицию по выпуску спортивных машин предназначенных для различных гонок, тем самым начав производство автомобилей седанов. По прошествию двух лет на свет появилась автомодель Quattroporte. Машина использовала у себя V8 мотор объемом в 4,1 литра на котором было установлено четыре карбюратора, что позволяло развивать мощность в 260 л.с. Позже эта модель получила для себя 4,7-литровый восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 290 л.с. Примечательно, что помимо пятиступенчатой механической коробки передач компания предложила устанпвливать на эту модель и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату роскошная модель могла оснащаться усилителем рулевого управления. Также, по желанию, любой из покупателей за доплату мог заказать себе кондиционер. В последующем система охлаждения салона стала устанавливаться в качестве базисной функции

 

Передняя подвеска машины получила независимую пружинную систему. В свое время это был самый быстрый в мире городской автомобиль. Стоит здесь отметить, что все четыре колеса автомобиля оснащались дисковыми тормозами. С полным багажником и с четырьмя пассажирами автомобиль мог разогнаться до скорости 170 км/час.

Эта автомашина производилась и собиралась путем ручной сборки. Всего с 1963 по 1966 годы было выпущено 776 штук автомобилей.

 

Maserati Mistral

 

Данная модель автомобиля получила название в честь сильного южного ветра, который встречается во Франции. Машина предназначена для спортивных гонок и не имеет задних сидений. Модель считается шедевром автомобильного дизайна и проектирования

 

Машина оснащалась 3,7 и 4.0-литровыми шестицилиндровыми моторами мощностью соответственно 220 и 265 л.с. Эти силовые агрегаты были сделаны и собраны на базе двигателя модели Мазерати GT 3500. С 1963 по 1969 годы было выпущено 955 штук автомобилей.

 

Maserati Ghibli

 

Первое поколение автомоделей Ghibli производилось с 1967 по 1972 годы. Всего было выпущено 1280 штук автомобилей. Машина имела 4,7-литровый V8 мотор мощностью 340 л.с. (версия 1969 года выпуска)

В 1970 году на рынке появилась другая версия автомобиля с 5.0-литровым силовым агрегатом мощностью 330 л.с. (модификация Ss). 

 

Maserati Bora

 

Модель "Бора" является первой автомашиной с центральным расположением двигателя. Автомобиль был выпущен в 1968 году. В этом же году компания перешла под контроль фирмы "Citroen", которая подписала контракт с компанией "Мазерати". Данный автомобиль оснащался V8 4,7 и 4,9-литровыми двигателями мощностью 310 и соответственно 320 л.с.

 

2+2 (два плюс два) местная модель Bora могла разгоняться до скорости 280 км/час. Несмотря на отличные характеристики машины и стильный дизайн спрос на эту новинку был минимальным, на это повлиял начавшийся мировой Нефтяной кризис. Надо здесь отметить следующее, что все автомобильные компании выпускающие спортивные автомобили, из-за этого кризиса испытывали крупные финансовые проблемы. Это привело компанию "Мазерати" в 1975 году к тому, что она не смогла расплатиться по долгам. Только благодаря Алессандро де Томазо компанию удалось спасти. 

 

Maserati Khamsin

 

Эта модель автомобиля стала последним проектом за который лично отвечал главный инженер компании Джулио Альфьери Мазерати. Машина получила имя в честь ветра который бывает в пустыне Египта. Автомодель Khamsin сменила модель Ghibli. Дизайн четырехместного автомобиля был разработан Бертоне. Премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в 1973 году. Эта Khamsin оснащалась 5-ти литровым V8 двигателем мощностью 320 л.с.

 

Продажи этой модели автомобиля также оставляли желать лучшего. А виной всему все тот же мировой нефтяной кризис. С 1974 по 1982 годы всего было выпущено 430 штук автомобилей.

 

Maserati Biturbo

 

В 1981 году, после долгого застоя, компания "Мазерати" наконец-то выпускает в свет свою новую модель автомобиля под названием Biturbo, которая была разработана с нуля. На начальном этапе производства данная модель имела проблемы с качеством 2.0-х литрового твин-турбо двигателя V6. Но в последующем эти недочеты инженерами компании были устранены. Удивительно, но эта модель автомобиля стала в последующем очень популярной и продолжала выпускаться вплоть до 1999 года, несколько раз на постоянной основе получая для себя все новые и новые усовершенствования

 

Для отправки на экспорт автомобиль оснащался двигателями 2,5 и 2,8 литра. Самая мощная версия этого Biturbo имела мощность 223 л.с. Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершал всего за 5,9 секунды. Максимальная скорость- 228 км/час.

 

В 1985 году на рынке появляется заряженная версия автомобиля Zagato Biturbo Spyder. Автомобиль получил для себя 3,2-литровый мотор V8 мощностью 326 л.с. Точно такой же силовой агрегат был позже устанавлен и на модели Quattroporte IV и 3200 GT (в модернизированном варианте).

 

Maserati Quattroporte IV

 

С 1994 по 2001 год компания выпускала автомодель Quattroporte IV, которая каждый год получала длясебя различные и достаточно заметные изменения. В разные годы этот автомобиль оснащался шестицилиндровыми 2.0-х и 2,8-литровыми силовыми агрегатами мощностью 287 л.с. и соответственно 284 л.с. В 1996 году данная модель автомобиля обзавелась (получила для себя) 3,2-литровым твин-турбо V8 мотором мощностью 335 л.с. После поглощения фирмы "Мазерати" компанией "Феррари" в 1997 году, модель автомобиля Quattroporte IV была модернезирована получив в дополнение к названию модели еще и имя "Evoluzione".

 

Maserati 3200 GT

 

Данная модель автомобиля 3200 GT должна была открыть в 1988 году новую эру автомобилей марки Maserati. Компания этим спортивным купе хотела сказать и предложить следующее, чтобы фанаты фирмы забыли неудачливые модели авто-бренда выпускаемые раньше. Машина получила длясебя 3,2-литровый твин-турбо V8 мотор мощностью 368 л.с. С 0 до 100 км/час автомобиль разгоняется за 5,1 секунды. Привод задний с электронным управлением. Эта модель получила для себя вполне стильный дизайн, особенно в задней части. В 2001 году фирма "Мазерати" выпустила в свет версию автомобиля Assetto Corsa 3200. За три года было произведено 4795 штук автомобилей. В 2001 году появляется версия Spyder с 4,2-литровым атмосферным мотором V8, но это уже было совершенно новое поколение автомобилей с новыми разработками и технологиями, хотя формально считается, что все это продолжение той легендарной автомодели 3200GT.

 

Maserati MC12

 

В 2004 году компания выпускает свою очередную модель автомобиля МС12, которая создавалась специально для выступления в автогонках. С технической стороны дела  машина основана и построена на базе автомобиля Ferrari Enzo. Автомобиль оснащается 6.0- литровым V12 двигателем мощностью 632 л.с. Машина была задумана для участия в чемпионате FIA GT. Всего было выпущено 25 экземпляров этой MC12. Но позже и в связи со спросом было еще выпущено 25 штук автомобилей. Данная модель могла с 0 до 100 км/ч разгоняться всего за 3,6 секунды. Максимальная скорость машины составляет 345 км/час. Первоначальная стоимость авто составляла 696.000 тыс. Евро.

 

Maserati Quattroporte V

 

На автосалоне во Франкфурте в 2003 году дебютировал роскошный автомобиль седан Quattroporte. Новые технологии, стильный роскошный дизайн, большая колесная база (3,06 метров) удивили многих экспертов авторынка. Особенно обращали на себя внимание вентиляционные отверстия на передних крыльях. Решетка радиатора напоминала самые первые модели Мазерати. Автомобиль оснащался 4,2-литровым V8 двигателем мощностью 400 л.с. Благодаря коробке передач эта модель Quattroporte имеет распределение веса кузова в соотношении от 47 до 53%. Эта секвентальная коробка передач многим не понравилась, поэтому в 2007 году автомашина получила для себя шестиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF. 

 

Также выпускались и бронированные версии автомобиля, которые поставлялись непосредственно Правительству Италии. В 2008 году эта модель машины получила рейсталинг. В 2009 году компания предложила гражданам более мощную версию Quattroporte GT, мощность которой составляла 441 л.с. Но к большому сожалению, в конце 2012 года производство этой роскошной модели было остановлено.

 

Maserati Gran Turismo

 

Модель Gran Turismo появилась на свет в 2007 году и стала приемником модели Maserati 4200 GT Coupe. Несмотря на преемственность техническая начинка машины основывалась на модели Quattroporte. Кузов и интерьер разработала компания "Pininfarina". На автомашину устанавливались 4,2-литровый и 4,7-литровый двигатели V8 мощностью 405 и соответственно 440 л.с. Стоит также отметить, что силовые агрегаты были созданы знаменитым авто-брендом "Феррари". В начале 2012 года выпускается модель MC Stradale мощностью 460 л.с., а с 2009 года компания начала выпуск нового четырехместного автомобиля версии кабриолет (модель GranCabrio).

 

Maserati Quattroporte VI

 

Новое шестое поколение автомобилей Quattroporte мир увидел в 2013 году открыв в очередной раз новую эру для компании "Мазерати". К 2015 году автопроизводитель рассчитывает продать около 50.000 тыс. штук автомобилей, это благодаря удачному дизайну и соотношения цена/качество. Машина имеет длину- 5,26 метра, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров. Двигатели от "Феррари" (V6 и V8), что устанавливаются на эту модель машины, имеют мощность 410 л.с. и соответственно 530 л.с. Также для Европы машина получила и дизельный мотор мощностью 275 л.с.

 

Maserati Ghibli III

 

Последнее поколение автомашин Maserati Ghibli обозначается римской цифрой "три" - III. Впервые эта модель является не спортивным авто-купе. Главным конкурентом для нее является 5-серия автомобиля BMW. Эта новая Ghibli получила для себя 3.0-х литровый мотор V6. Также она (машина) получила впервые дизельный силовой агрегат мощностью 275 л.с. Два бензиновых мотора имеют соответственно мощность 330 и 410 л.с. В максимальной комплектации эта Maserati Ghibli III доступна с полным приводом.

 

Maserati Levante

 

Эта модель станет первой машиной внедорожником в истории компании, которая должна появиться на рынке в первой половине 2015 года. Главным конкурентом для нее станет модель Porsche Cayenne. Автомобиль кроссовер будет оснащаться: 3.0-х литровым V6 мотором мощностью 410 л.с., 4.0-х литровым двигателем V8 мощностью 530 л.с. и 3.0-х литровым дизельным агрегатом V6 мощностью в 275 л.с. Чтобы удивить всех нас разработчики новой "Мазерати" использовали последние ноу-хау от компаний "Chrysler" и "Jeep". Так, данная Levanta была основана и построена на шасси Jeep Grand Cherokee.

 

Maserati Alfieri

 

Эта модель автомобиля была показана в 2014 году на автосалоне в Женеве. Предполагалось, что данная модель авто, носящая имя легендарного дизайнера Джулио Альфьери Мазерати, начнет выпускаться в 2016 году. Именитая модель будет конкурировать с такими автомоделями, как Jaguar F-Type, Mercedes-AMG GT и Porsche 911. Силовые агрегаты будут представлять собой моторы V6 мощностью от 400 и до 520 л.с. Кроме того, компания планирует выпустить версию авто и в кузове кабриолет, а также полноприводную версию модели. В качестве основы машина будет создана и построена на базе нынешних поколений машин Quattroporte и Ghibli.

Оцените новость:
19 615
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник