Двигателям BMW V8 исполняется 60 лет: История

Восьмицилиндровый двигатель в BMW - от барокко до хайтека

 

Если Вы думаете, что самым первым мощным двигателем на БМВ был шестицилиндровый мотор, то это не так. Достаточно вернуться на 60 лет назад и можно понять, что в 1954 году на мировом авторынке дебютировала модель BMW 502 с мощным мотором V8 под капотом.

 

В последующем компания "БМВ" прекратила оснащать свои автомобили восьмицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания и длилось это более 25 лет. После долгого перерыва, то есть начиная с 1990 года, многие модели Баварского автоконцерна заново стали оснащаться этими V8 силовыми агрегатами. Уважаемые друзья и читатели, предлагаем Вам посмотреть на самые интересные на наш взгляд модели автомашин, которые выпускались на рынок со знаменитой "восьмеркой"(мотором) в течение 60 лет.

 

Модель BMW 502 (1954)

 

После военного времени на рынке Германии можно было встретить немало мощных интересных автомобилей. Наиболее известными из них являются Мерседес 300 SL и "Аденауэр Мерседес". Но что мы можем с вами заметить, что под капотом у этих машин были установлены не "восьмерки", а шестицилиндровые моторы. И вот, в качестве ответа конкурентам Баварская компания "БМВ" в 1954 году так же выпускает на рынок свою восьмицилиндровую модель автомобиля BMW 502. Этот автомобиль разгонялся максимально до скорости 160 км/час и стоил по тем временам 17.500 тыс. Немецких марок.

 

Модель BMW 507 (1956)

В 1956 году компания "БМВ" выпускает на рынок автомобиль родстер, модель BMW 507, который оснащался V8 силовым агрегатом. С начала 1956 и по 1959 годы было выпущено 256 экземпляров автомашин. Мощность этого родстера составляла 150 л.с. Что интересно,  сегодня, как и в то время, автомобили в кузове родстер стоили очень дорого.

 

Модель BMW 503 (1956)

В это трудно поверить, но это факт, из модели BMW 507 был далее спроектирован четырехдверный автомобиль седан оснащенный восьмицилиндровым силовым агрегатом. Стоит здесь отметить такой момент, что кузов этого автомобиля был полностью алюминиевый, из-за чего автомобиль стоил дороже родстера.

Мощность автомобиля составляла 140 л.с.

 

Модель BMW 3200 CS (1962)

С 1962 по 1965 годы фирмой "БМВ" выпускалось следующее поколение "503"-й модели. Автомашина получила имя- BMW 3200 CS. Благодаря 3,2-литровому мотору V8 мощность данного автомобиля составляла 160 л.с.

С середины 60-х годов приходит конец восьмицилиндровым силовым агрегатов БМВ. Происходит снятие с производства мощных двигателей на смену которым приходят шестицилиндровые моторы, которые поставили компанию "BMW" в очень трудное положение. Произошло это в связи с потерей спроса на автомобили который длился в течение длительного времени. 

 

Модель BMW-Glas 3000 V8 (1967)

Несмотря на тот факт, что Баварцы в середине 60-х годов перестали оснащать свои автомобили V8 агрегатами, в 1967 и 1968 годах концерн "БМВ" выпустил на рынок модель 

BMW-Glas 3000 в которой был установлен мотор V8. Правда, здесь надо отметить, что эта машина была выпущена совместно с компанией "Glaserat". 

 

Модель BMW 7-й серии (1992)

Прошло 25 лет прежде чем восьмицилиндровый двигатель от БМВ вернулся на немецкие автомобили. В 1992 году Баварцы выпускают на рынок модель BMW 730i в кузове E23 мощностью 218 л.с. и следом за ней модель BMW 740i мощностью 286 л.с.

Также в это же время начинает выпускаться и модель автомобиля BMW 750i с двенадцатицилиндровым мотором.

 

Модель BMW 5-й серии (1992)

В 1994 году компания "БМВ" представила публике модель BMW 5-й серии (кузов Е34) с восьмицилиндровым мотором. Также как и 7-я серия авто с V8 мотором эта модель BMW 530i имела мощность 218 л.с., а вот модель BMW 540i благодаря мощному мотору развивала уже мощность в 286 л.с. 

 

Модель BMW 8-й серии (1993)

В 1993 году на мировой авторынок выходит 8-я серия машин БМВ - т.е. автомодель BMW 840i. Также вместе с ней и в том же году на рынок была выпущена и модель BMW 830i у которой мощность была всего 218 л.с.

 

Модель BMW 7-й серии (1994)

В 1994 году состоялся первый дебют нового кузова Е38 автомобилей БМВ 7-й серии. Так Баварская компания начала выпускать на рынок модели BMW 730i и 740i. Спустя год на рынок была выведена очередная модель автомобиля BMW 735i мощностью 235 л.с. 740-ая модель оснащалась V8 двигателем объемом в 4,4 литра и мощностью в 286 л.с. В том числе Немцы выпустили еще и дизельную модель автомобиля BMW 740d мощность в 245 л.с.

 

Модель BMW 5-й серии (1995)

В 1995 году публике была представлена новая "пятерка", модель BMW 535i. В отличие от модели BMW 530i, которая использовала у себя шестицилиндровый двигатель, эта модель 535i оснащалась 3,5-литровым двигателем V8 мощность 245 л.с.

Также покупатели в то время могли купить себе более мощную модель автомобиля BMW 540i с 4,4-литровым мотором мощностью 286 л.с. Давайте посмотрим, что же отличало внешне эти автомобили 5-й серии с восьмицилиндровыми двигателями от других машин с шестицилиндровыми моторами? В общем-то ничего такого. Главным отличием помимо номера модели на крышке багажника у этих моделей БМВ с V8 агрегатом, была решетка радиатора обрамленная по кругу хромированным молдингом.

 

Модель BMW M5 (1998)

Это первый двигатель серии V8, который появился на автомобилях М-серии. В 1998 году на рынок была выведена модель BMW М5 с двигателем имеющим восемь цилиндров. Мощность этого автомобиля равнялась 400 л.с. Разгон с 0 до 100 км/час за 5,3 секунды.

 

Модель BMW Z8 (2000)

В 1995 году на автомобильный рынок выводится мощная модель автомобиля BMW Z8. Двигатель для этого автомобиля был взят с модели М5. Мощность BMW Z8 составляла 381 л.с. Самой красивой моделью в серии Z8 была версия Alpina мощностью в 450 л.с. Этот автомобиль оснащался автоматической коробкой передач.

 

Модель BMW X5 (2000)

Один из самых успешных автомобилей на мировом рынке Немецкой компании. Самая популярная модель БМВ многим была обязана восьмицилиндровым двигателям объемом в 4,4 и 4,8 литра, мощностью от 320 до 360 л.с.

 

Модель BMW M3 GTR (2001)

В 2000 году автомобили марки BMW со своими "восьмерками" впервые дебютировали на автогонках Ле-Ман. Первый дебют пришелся на старт модели М3. Машина получила двигатель от модели БМВ М5. Стоит здесь отметить, что конкуренции у компании "БМВ" с выходом на мировой рынок с автомобилями не было, так как на нем в то время подобные автомашины практически отсутствовали.

 

Модель BMW 7-й серии (2001)

В начале 2000-х годов публике была представлена новая 7-серия автомобилей БМВ в кузове Е65. Здесь надо заметить, что данный автомобиль за дизайн оптики получил в свой адрес много неприятной критики, что нельзя сказать об интерьере, который на то время был просто безупречен. Так, автомодель BMW 735i обладала мощностью в 272 л.с., а модель BMW 745i имела уже мощность 333 л.с.

 

Модель BMW 6-й серии (2003)

В 2003 году на рынок была выведена новая модель БМВ 6-й серии, которая была основана и построена на базе 5-й серии машин. Так публике была представлена модель BMW 645i мощностью 333 л.с. Позже компания "БМВ" выпустила еще одну модель автомобиля BMW 650i мощность в 367 л.с. А компания "Alpina" в свою очередь выпустила на рынок свою модель автомобиля В6 основанную на базе БМВ 6-й серии. Мощность этой BMW В6 составляла 500 - 530 л.с.

 

Модель BMW 5-й серии (2003)

Восьмицилиндровый двигатель для всех автомобилей! По всей видимости в 2000-х годах это был основной девиз компании "БМВ". В 2003 году клиенты фирмы получили возможность приобретать модели БМВ в кузове Е60 (модель BMW 540i мощностью 306 л.с.). Была также и модель BMW 550i с мотором V8. В этом кузове модель BMW М5 получила для себя мощный V10 мотор. 

 

Модель BMW X5 (2006)

Второе поколение популярного автомобиля кроссовера марки БМВ было представлено в 2006 году. И в этот раз Баварская компания не обделила свой внедорожник восьмицилиндровыми моторами. На модель Х5 устанавливались три вида V-образных двигателей. Самый маленький из них стоял на модели BMW Drive48i мощность которого была 355 л.с. Объем данного мотора соответствовал 4,8 литрам. Далее шла модель BMW Х5 Drive50i мощностью в 408 л.с., но с объемом мотора всего в 4,4 литра. Самый мощный двигатель устанавливался на М-версию БМВ Х5. Это так назаваемый твин-турбо мотор V8 с объемом в 4,4 литра и мощностью 555 л.с.

 

Модель BMW M3 (2007)

Четвертое поколение М3 пришло на рынок в 2007 году. Первый раз за всю историю на этой модели в качестве стандартного двигателя компания "BMW" решила использовать и пременить восьмицилиндровый мотор. Максимальное количество оборотов, который выдавал этот мотор, составляет 8300 об/мин. Мощность агрегата- 420 л.с.

Серия М3 предлагалась в кузове седан, купе и кабриолет.

 

Модель BMW M3 GTS (2007)

Это GTS-издание было представлено публике в 2009 году. В отличие от обычной версии М3, новая модель автомобиля стала мощнее на 30 л.с. (до 450 л.с.), и все благодаря увеличенному объему мотора, который с объема в 4.0 литра вырос до объема в 4,4 литра. Таким образом модель BMW M3 GTS 2009 года смогла разогнаться по трассе до скорости в 305 км/час.

 

Модель BMW 7-й серии (2008)

Новое поколение автомобилей БМВ 7-й серии по сравнению со своим предшественником образца 2001 года стала не только красивой внешне, но и приобрела еще новые экономичные двигатели с 8 цилиндрами. Так, на модели BMW 750i начали устанавливать 4,4- литровый твин-турбо мотор V8 мощностью 405 л.с. В 2012 году благодаря модернизации силового агрегата инженеры компании "БМВ" довели мощность этого мотора до 450 л.с. Новый двигатель и новая восьмиступенчатая коробка автомат позволили сократить расход топлива в машине до минимума, менее чем 10 л на 100 км пробега.

 

Модель BMW X6 (2008)

2008 год на мировом авторынке был не спокойным. Самое бурное обсуждение, которое было затеяно между критиками и различными специалистами автомобильного рынка, касалось новой модели авто кроссовера БМВ Х6. Главный вопрос, который интересовал большое количество граждан в мире это,- выглядит ли этот кроссовер БМВ Х6 красиво или нет..? Смесь авто-кроссовера и кузова купе поразила даже любителей этой марки BMW. Автомобиль имел по аналогии с моделью Х5 тот же восьмицилиндровый мотор. Так, тажа модель BMW xDrive50i имела мощность 408 л.с.  

 

А вот модель БМВ X6 M имела уже мощность в 555 л.с.

В 2010 году на рынок была выведена гибридная модель автомобиля, которая оснащалась электрическим мотором и V8 двигателем мощностью 408 л.с.

Общая производительность гибридного внедорожника составляет 485 л.с.

Несмотря на экономичность и достаточную мощность спрос на этот автомобиль ожидание руководства Баварской компании не оправдал, и эта электрическая модель в 2011 году была снята с производства.

 

Модель BMW 5-й серии GT (2009)

Модель БМВ 5-й серии GT начала производиться в 2009 году. А 7-я серия БМВ поделилась с новой машиной своими восьмицилиндровыми моторами. Так на модель GT стал устанавливаться 408-сильный V8 агрегат. В 2012 году Баварцы добавили к этой модели новый силовой агрегат V8 мощностью 450 л.с. (модель BMW GT powert 550i).

 

Модель BMW 5-й серии (2010)

В 2010 году на рынок пришла новая "пятерка" от Немецкой легендарной марки. Как и ожидалось модель BMW 550i получила для себя восьмицилиндровый твин-турбо двигатель мощностью 408 л.с. В 2013 году компанией был представлен модернизированный мотор мощностью 450 л.с. Серия автомашин БМВ М 5-й серии получила двигатель мощностью в 560 л.с. (с 2011 года). Начиная с прошлого года БМВ 5 М стала несколько мощнее (575 л.с.).

 

Модель BMW 6-й серии (2011)

В современных автомобилях БМВ в кузове купе и в кузове кабриолет сегодня также устанавливаются мощные "восьмерки". К примеру, новая модель БМВ М6 имеет мощность 450 л.с. В конце 2012 года на рынок была выведена четырехдверная модель автомобиля Gran Coupe с таким же V8 двигателем, как и у модели БМВ М6. Правда на сегодня есть еще более мощная версия силового агрегата, это на модели BMW Gran Coupe 6-й серии в модификации версии М.

 

Модель BMW X5 (2013)

Как и следовало ожидать, такие двигатели V8 появились и на новом поколение автомашин BMW X5, которые вышли на рынок в конце 2013 года. Так на модели BMW X5 xDrive50i устанавливается 450-сильный V8 мотор. К сожалению автомобилистов М-версия  BMW Х5 пока не доступна.

 

Модель BMW X6 (2014)

В декабре 2014 года ко всем дилерам компании "БМВ" начнет поступать новый автомобиль кроссовер BMW Х6, который также как и новая модель Х5 имеет V8 мотор мощностью 450 л.с. Информации о БМВ М-серии Х6 пока нет. Вероятность появления на рынке гибридной модели очень низка, поскольку у компании "БМВ" уже был неудачный опыт выпуска подобных моделей кроссоверов в 2010 году.

 

Модель BMW M5 "30 лет" (2014)

Кульминацией долгой истории легендарного восьмицилиндрового двигателя от "BMW" стала модель БМВ М5, которая была выпущена в качестве специального издания посвящённого 30-летию этой модели М5. Всего будет произведено 300 штук автомобилей. Машина обладает мощностью в 600 л.с. и стала самой мощной М-версией БМВ за всю историю компании. Стоимость автомобиля в Германии начинается со 128.000 тыс. Евро. Старт продаж- конец июля текущего года.

Оцените новость:
27.06.14 (12:05)
18 186
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник