Если где-то в статьях автомобильных журналов речь заходит о семейном автомобиле седане, то вероятнее всего и наверняка большинство журналистов вспоминают в основном о моделях Honda Accord и Toyota Camry. Оба этих автомобиля давно уже завоевали репутацию надежных, качественных и в достаточной степени простых в эксплуатации транспортных средств. Именно поэтому из года в год эти модели машин являются прямыми соперниками друг-другу на мировом рынке автомобилей. Недавно мы публиковали на страницах своего сайта обзор-сравнение связанное с выходом в свет новой модели автомобиля 2015 Honda Accord. Теперь считаем, настала очередь (пришло время) и для модели 2015 Toyota Camry, которая в существенной мере также была обновлена
В отличие от предыдущих обновлений модели Камри, эта новая модель 2015 года не вызывает сомнений в том, что обновления получились в ней существенными. Конечно трудно утверждать, что внешний стайлинг автомобиля кардинально изменился, но если посмотреть внутрь салона, то мы со своей стороны считаем, ни у кого не возникнет сомнений, что салон автомашины изменился значительно
Если в прошлом сравнении мы с вами говорили о том, что новый Аккорд выглядит гораздо красивее, если сравненивать его с Камри 2014 года (до рейсталинга), то нынешняя модель автомобиля переигрывает модель Хонда по своей привлекательности значительно.
Вся история в новой Камри начинается внутри. Наконец-то компания "Тойота" не поленилась и внесла значительные обновления в интерьер своего автомобиля. Так в салоне авто появились интересные элементы стайлинга, а заодно новые и более дорогие материалы отделки. Благодаря обновлению в салоне Тойоты стало намного комфортнее и удобнее.
Все элементы управления Камри воспринимаются легко, их можно понять, и все благодаря удачному расположению и простоте использования. Кнопки на центральной консоли массивные и их можно легко найти. Также в интерьер добавлены и новые штрихи решения. К примеру, тот же держатель для телефона и новый подлокотник.
А вот в Аккорде все довольно сложнее. Внутри этой Хонды присутствует "беспорядок" довольно сложных пользовательских интерфейсов, которые состоят из множественного числа экранов прокрутки меню, в которых можно запутаться. К примеру, чтобы найти какую-нибудь функцию может понадобиться значительное время. Также не вызывает восторга и настройка навигационного оборудования, с которым в Аккорде возникают сложности.
Правда, стоит здесь отметить, что по мнению многих экспертов качество сборки у Хонда Аккорд чуть лучше по сравнению с новой Тойота Камри.
Но как нам кажется, это все-же субъективное мнение и на него опираться не стоит.
С технологической стороны вопроса оба автомобиля выглядят равнозначно. Обе модели оснащены тем же адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения столкновений и светодиодным освещением. Единственное, чем Аккорд превосходит Камри, так это системой предупреждения слепых зон при проезде перекрестков и при перестроении. Как только вы включаете поворотник, сразу включается центральный экран, показывая вам слепую зону с правой стороны.
Также модель Accord имеет преимущество перед Camry в двух экранах, которые расположены у него на центральной консоли. На обоих экранах отображается вся нужная информация для управления и развлечения. Единственное, что нужно отметить, это тот момент, что на экранах выводится не вся информация, которая может быть нужна водителю и пассажирам. Именно по этой причине информационно-развлекательная система в автомодели Camry намного удобнее и информативнее.
В течение длительного времени оба автомобиля предлагаются на рынке как с моторами V6, так и с четырехцилиндровыми двигателями. В новых моделях эти силовые агрегаты тоже остаются доступными. В данном тест-драйве-сравнении участвовали самые популярные на мировом рынке автомобили, которые оснащены четырехцилиндровыми двигателями и работают в паре с автоматической коробкой передач.
Но сами автоматические трансмиссии отличаются по технологиям. Модель Тойота по-прежнему использует у себя шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Хонда же использует эффективную бесступенчатую автоматическую коробку передач (вариатор - CTV)
Вы наверное думаете, что вариаторы зарекомендовали себя не очень, т.е. как ужасные автомобильные агрегаты, и конечно автоматическая коробка у Камри намного лучше этого CTV на Accorde? А вот и не правильно. Вариатор установленный на Honda Accord является ярким примером тому, как такой вариатор при правильной конструкции и при идеальной настройке может работать просто идеально и без каких-либо нареканий. Надо здесь заметить, что вариатор на Хонде никогда не держал и не держит двигатель на раздражающих высоких оборотах неприятных для водителя. Все это стало возможным благодаря качественной настройке электроники машины. Вполне возможно, что это один из лучших вариаторов в этом сегменте автомашин.
Благодаря отличному вариатору модель Хонда Аккорд разгоняется намного быстрее чем это возможно при мощности двигателя в 179,5 л.с. при максимальном крутящем моменте 228 Нм (при 4000 тыс. об/мин). В модели Камри мощность равна 181 л.с. с максимальным крутящим моментом в 231 Нм (при 4100 тыс. об/мин). Разгон у Аккорда с 0 до 100 км/ч - 10,1 секунды. Разгон до 100 (сотни) км у Камри 2015 года- 9,0 секунд ровно.
Правда стоит здесь отметить, что расход топлива в модели Камри немного получше:
Камри: город/шоссе - 11,0 л /5,9 л
Аккорд: город/шоссе - 11,7 л /5,6 л
Правда надо учитывать, это заявленный расход топлива согласно спецификации от производителей. В реальных же условиях эксплуатации машины потребляют одинаковое количество топлива и больше чем указывают автомобильные компании в документации на эти транспортные средства.
Камри: город/шоссе - 11,8 л /7,8 л
Аккорд: город/шоссе - 12,5 л /8,6 л
![]() |
VS | ![]() |
|
---|---|---|---|
Автомобиль |
2015 Honda Accord |
Преимущество |
2015 Toyota Camry |
Двигатель | 2.4L 4-цилиндра Бензин | - | 2.5L 4-цилиндра Бензин |
Трансмиссия | бесступенчатая коробка-вариатор | Honda Accord | 6-ступенчатая автоматическая |
Мощность | 179,5 л.с. | Toyota Camry | 181 л.с. |
Максимальная скорость | 214 км/час | Honda Accord | 210 км/час |
Разгон с 0-100 км/ч |
10,1 секунды | Toyota Camry | 9,0 секунд |
Расход топлива город/шоссе |
11,7 л /6,2 л | Toyota Camry | 11,0 л /5,9 л |
Реальный расход топлива |
10,5 л/100 км смешанный режим |
Toyota Camry |
9,4 л/100 км смешанный режим |
Вес | 1526 кг | Honda Accord | 1530 кг |
Тип топлива | АИ 92-95 | - | АИ 92-95 |
Емкость топливного бака | 65 литров | Toyota Camry | 70 литров |
Длина | 4890 мм | Honda Accord | 4850 мм |
Ширина | 1850 мм | Honda Accord | 1825 мм |
Высота | 1465 мм | Toyota Camry | 1480 мм |
Объем багажника | 495 литров | Toyota Camry | 506 литров |
Дорожный просвет | 146 мм | Toyota Camry | 160 мм |
Стартовая цена | 1.350.000 руб. | Honda Accord | 1.400.000 руб. |
Рулевое управление Honda Accord намного жестче и информативнее, чем мягкий и легкий руль в автомобиле Toyota Camry. Но если говорить о подвеске, то в Камри она более комфортная, если сравненивать с Хондой. Плюс ко всему, в Камри шумоизоляция намного лучше.
Стоит также отметить, что битва между двумя конкурирующими моделями уже давно идет за грузовое пространство в багажнике, а также за пространство для ног на заднем сиденье, которое в обоих автомобилях практически одинаковое.
Единственное, что отметили автоэксперты тестировавшие автомобили, в модели Камри более просторно на заднем сиденье за счет большей высоты потолка.
Кроме того стоит отметить следующее, что фирма "Тойота" в своей машине сделала возможным, чтобы задние сиденья раскладывались по отдельности в отличие от Хонды, в которой заднее сиденье складывается единым целым
Высоким водителям в обоих автомобилях будет более-менее комфортно. Правда эксперты отметили, что в Камри нет такой возможности, чтобы можно было достаточно низко опустить сиденье, чтоб высокий водитель не упирался головой в потолок. Это безусловно плюс для невысоких водителей, которым будет очень комфортно управлять новой моделью авто, получая при этом лучшую обзорность. Но как нам кажется, производитель все-же должен был подумать не только о людях имеющих небольшой рост.
Единственный способ по-настоящему разделить эти две машины - это сравнить соотношение в них цена/качество. Так цены на Камри после недавнего резкого подорожания начинаются от 1 млн. 210 тыс. рублей (2.0-х литровая версия, 2,5 литровая версия стоит уже от 1 млн. 400 тыс. рублей). Хонда Аккорд с 2,4 литровым мотором стоит от 1 млн. 280 тыс. рублей. (с механической коробкой передач и от 1 млн. 350 тыс. рублей при оснащение автомобиля АКПП).
Несмотря на примерно одинаковую ценовую политику двух компаний автомобиль Хонда Аккорд можно приобрести с механической трансмиссией, в отличие от той же Тойоты Камри, где все машины поставляются только с автоматом
В конце концов при таких почти равных данных этих автомобилей отдать предпочтение одному из них практически не реально. Оба автомобиля имеют как свои плюсы, так и минусы. Поэтому хотим друзья сказать следующие, что именно купить надо решать самому потребителю, учитывая при этом свои вкусы и предпочтения. К примеру, эксперты, проводившие тестовое сравнение двух популярных во всем мире авто-седанов, отдали свое предпочтение новой модели Камри.
Но это чисто их субъективное мнение, которое не претендует ни на что. Покупая автомобиль Камри вы приобретаете новую модель в удобной и надежной упаковке. Тем не менее, надо не забывть, покупая автомобиль Аккорд вы приобретаете вполне практичный автомобиль, который зарекомендовал себя надежностью и особым неповторимым драйвом.
![]() |
Плюсы
|
![]() |
Минусы
|
![]() |
Плюсы
|
![]() |
Минусы
|