Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

Запрет автомобилей на тюнинг: Есть ли решение?

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

 

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент по оформлению переоборудованного автомобиля. Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем друзья подробный обзор этого документа:

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

 

Госавтоинспекция Российской Федерации усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомашин с незаконным тюнингом.

 

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем дорогие друзья ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы связанные с установкой на машину различных дополнительных автокомпонентов, начиная от того же газового оборудования и заканчивая непосредственно багажником на крыше. 

 

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Согласно действующего законодательства, автомобильное оборудование, несертефицированное и не оформленное надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, который был переоборудован даже в незначительной мере не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. В итоге сотрудники ГИБДД имеют полное право запретить эксплуатацию такого тюнингового автомобиля и обязать владельца машины оформить внесенные им изменения в конструкцию своего транспортного средства в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать все не заводские компоненты и элементы своей машины. В противном случае владельцу тюнингового автомобиля грозит аннулирование регистрации данного транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотренные заводом изготовителем. 

 

Вот примерный перечь тех компонентов автомобиля за тюнинг которых сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

 

- Подвеска и ее компоненты.

 

- Рулевое управление и рулевое колесо.

 

- Сиденья водителя и пассажиров.

 

- Внешняя световая оптика.

 

- Бампера.

 

- Выхлопная система и ее компоненты.

 

- Ксеноновые лампы.

 

- Галогеновые лампы накаливания не стандартного света.

 

- Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля.

 

- Не стандартные пороги.

 

- Не стандартные колесные арки.

 

- Подкрылки.

 

- Дополнительное внешнее освещение. 

 

- Багажник на крыше авто.

 

- Колесные проставки.

 

Газовое оборудование.

 

- Кенгурятники.

 

- Лайтбоксы на крыше.

 

- Мониторы для трансляции рекламы. 

 

- Плавники.

 

Смотрите также: Новый КоАП РФ с 1 января 2017 года.

 

Это лишь часть того перечня нестандартного оборудования за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также может лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. 

В целом в само понятие незаконного тюнинга входит любое оборудование, не предусмотренное конструкцией самого автомобиля. 

Как видите друзья, под действующий закон о запрете тюнинга фактически подходит чуть ли не каждый второй автомобиль на наших дорогах. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, а также за установку более яркого габаритного освещения или той же подсветки номерного знака, предусмотрена ответственность. 

Кроме того, особенно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование не оформленное в органах ГИБДД данным соответствующим образом.

К сожалению такой запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства без оформления фактически ставит 70% водителей передвигающихся по дорогам от общего их числа вне закона. То есть, большинство таких водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент фактически рискуют оказаться без машины, которая согласно тому же законодательству может отправиться прямым ходом на штрафстоянку, для ограничения ее эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон друзья!

 

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу своих машин не заводской багажник в виде сварных труб. Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Ведь для того чтобы понять для себя безопасен ли этот "колхозный" багажник, нужно сначала провести замеры той максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках устанавливаемых на крышу авто или тех же рейлингах, сегодня известна вся необходимая информацию о допустимой нагрузке, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля. 

 

Также в нашей стране распространен и тюнинг колес. Многие автовладельцы  вместо штатных заводских дисков любят устанавливать на машину широкие диски и соответственно резину. Как правило, для этого на ступицы колес устанавливают (вставляют) специальные проставки. Кроме того, не редкость случается, когда любители тюнинга устанавливают такие проставки прямо под пружины подвески, чтобы таким образом увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательства считаются не безопасными. Например, теже проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, а вот проставки под пружины стоек уже увеличивают риск опрокидывания данного транспортного средства. 

 

Конечно больше всего от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет, что именно там большая часть автопарка страны состоит из автомобилей внедорожников, которые подвергаются автовладельцами глубокому тюнингу, начиная от установки "кенгурятников" и заканчивая все той же лифтованной подвеской или лебедкой. 

И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается просто для красоты, владельцы таких внедорожников в этих регионах делают такую модернизацию авто с конкретной целью, чтоб не оказаться в беде на разбитых дорогах и на бездорожье находясь далеко от дома. 

К нашему сожалению, у большинства таких автовладельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать заводское стандартное дополнительное оборудование для тюнинга своего внедорожников. Именно по этой причине изменения в конструкцию авто происходят за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

 

К сожалению господа, но закон в нашей стране един для всех без исключения регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей нашей стране. Это означает, что все владельцы автомобилей и это не избежно, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все эти изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

 

Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых уже были внесены изменения?

Согласно Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) "О безопасности колесных транспортных средств" в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства, после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны и могут проводится только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза. 

 

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта Вы можете ознакомиться также и с другими важными документами связанных с вопросами безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза. 

 

 

Как оформить тюнинг автомобиля или любые подобные изменения внесенные в конструкцию?

Согласно действующего законодательства любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

 

То есть, владелец автомобиля, который внес изменения в конструкцию своего транспортного средства должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем уже в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены данными органами в особые отметки паспорта транспортного средства, где будут отмечены сертифицированные конструктивные изменения внесенные в автомобиль.

 

Внимание! Обращаем ваше внимание друзья на следующее, органы Госавтоинспекции не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующего законодательства органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль. 

 

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

 

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье "Оформление установки газового оборудования на автомобиль" или можно посмотреть здесь.

 

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

 

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

 

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

 

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра. 

 

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

 

Смотрите также: Необычные модели внедорожников

 

В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе "Особые отметки" будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании. 

 

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье "Штраф за газовое оборудование в автомобиле". 

 

Какая последует ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?

 

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, Управление транспортным средством при наличии в нем неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация такого транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно, для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют полное право эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку. 

 

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиле, или дают время на оформление внесения изменений в конструкцию данного транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта. 

 

Вы спросите у нас,- почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и о других подобных изменениях вносимых в конструкцию автомобиля? 

Все очень просто друзья. А все согласно имеющегося списка неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства по дорогам общего пользования запрещено. Если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то такое транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

 

А это означает, что любые внесенные изменения в конструкцию транспортного средства должны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Вот и весь ответ друзья.

Оцените новость:
236 395
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник