Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу
Какие технологии подарил S-класс автопромышленности.
Хотите узнать друзья, какие интересные функции, опции и технологии будут популярны в автопромышленности в ближайшее десятилетие? А знаете, как об этом можно узнать? Нет? А ни каких проблем нет. Для этого всего лишь нужно внимательно посмотреть на современный Mercedes S-класса.
Дело вот в чем. Уже многие годы эта модель Немецкого авто-бренда является индикатором на будущее для многих технологий всей автомобильной промышленности. Если вернуться назад в историю и посмотреть на компанию "Mercedes", то можно для себя подметить, что большинство современных технологий и опций, что впервые появились на автомашинах S-класса, в течение 10 - 15 лет пришли (перешли) ко многим недорогим маркам автомобилей.
Давайте уважаемые друзья вместе с вами посмотрим, что же нам подарила компания "Mercedes" выпуская в течение долгого времени свой флагманский автомобиль-седан S-класса.
Компания "Mercedes" тратит на научные исследования и разработки примерно около 12 млн. долларов в день - да, мы не ошиблись, именно в день, для того чтобы в будущем новые модели Мерседес S-класса находились на самой вершине автомобильных технологий, инноваций и достижений. В результате чего, последнее поколение машин S-класса в настоящий момент обладает вполне достаточной своей вычислительной мощностью. Возможно, что новый S-класс машин по своему разуму умней даже некоторых людей, не говоря уже о многочисленных современных автомобилях существующих на авторынке.
Так какие же технологии применяются в автомобилях S-класса и какое влияние они оказали на всю автопромышленность в течение последней 45-и летней истории создания данной модели. Давайте сейчас с вами об этом узнаем.
ABS
Первое поколение автомашин S-класса (кузов W116) не только перевернуло представление о представительском классе автомобилей, но и получило многочисленное число новейших передовых технологий, многие из которых конкретно опередили свое время.
Например, этот S-класс стал первым в мире автомобилем, который стал оснащаться антиблокировочной тормозной системой ABS.
Сегодня данная система ABS ни у кого уже не вызывает удивления, так как она стоит в любом современном автомобиле. Но в те годы это был настоящий прорыв в улучшении безопасности транспортных средств.
В итоге, благодаря появлению ABS сегодня просто невозможно посчитать, сколько же жизней было спасено за счет применения на автомобилях данной антиблокировочной тормозной системы. Вероятнее всего, что количество спасенных ею людей исчисляется миллионами. Ведь благодаря этой системе ABS не только сокращается тормозной путь самого автомобиля, но и предотвращается потеря сцепления с дорогой, что соответственно на прямую связано с блокировкой колес машины.
Турбодизельный двигатель
Да, и это безусловно, компания "Mercedes" была не первой кто стал оснащать свои автомобили дизельными моторами. Но авто S-класса в кузове W116 стал первым роскошным автомобилем, который стал предлагаться с дизельным турбо мотором. Напомним нашим уважаемым читателям, что дизельная версия модели S-класса впервые появилась на авторынке в 1978 году.
В последующие годы Немецкая компания отказалась от выпуска дизельных автомашин S-класса. Но затем все-же поняла, что в мире существует немало поклонников данного S-класса машин, которые предпочитают иметь автомобиль именно с дизельным мотором.
Подушки безопасности
Еще в начале 1981 года новый S-класс в кузове W126 стал первым автомобилем, который стал оборудоваться подушкой безопасности для водителя, а также подушкой безопасности и для переднего пассажира и заодно еще боковыми подушками безопасности для всех пассажиров.
Система контроля тяги
Хотя подобные системы в автопромышленности были доступны еще в 1970-х годах, все-равно этот S-класс авто принес автомиру первую совершенную современную систему контроля тяги, случилось это в 1989 году. С этого самого момента пробуксовка колес на автомобилях S-класса ушла в прошлое. Сегодня в наше время подобными системами оснащаются почти-что все автомобили в мире.
Преднатяжители ремней безопасности
Еще одна технология, которая впервые была использована и пременина на серийных Немецких автомобилях, и появилась она, как вы уже догадались, на автомобиле Mercedes S-класса. Речь идет о системе преднатяжения ремней безопасности. Эта технология сама автоматически затягивает ремни безопасности чтобы защитить водителя и пассажиров на случай аварии.
Электронная система контроля устойчивости (ESP)
В 1995 году модель S-класса в кузове W140 стала первым автомобилем, который стал предлагаться с электронной системой стабилизации (ESP). Данная система, при помощи бортовых компьютеров, контролирует курсовую устойчивость автомобиля автоматически, применяя тормозное усилие для каждого колеса в случае риска потери сцепления их с дорогой, или изменяет курс движения машины без какого-либо вращения рулевого колеса.
Датчики парковки
Сегодня мало кого из нас водителей можно удивить парктрониками, которые помогают водителю безопасно парковать машину на стоянке. Но мало кто из нас знает, что впервые эта система стала применяться на моделях S-класса в 1995 году. В те годы флагманские автомобили Немецкой компании оснащались какими-то странноватыми радарными антеннами, которые установливались на задних крыльях машины. Позже на автомобилях S-класса появились конкретные радарные датчики, которые были установлены в заднем бампере машины. Если сравнивать современные парктроники с теми самыми датчиками, что были впервые применены на автомобилях S-класса в 90-х годах, то можно сразу увидеть разницу в самих размерах этих радарных антенн. Современные радарные датчики сегодня в два раза меньше по размерам.
Ксеноновые фары
Сегодня ледяное бело-голубое свечение ксеноновых ламп установленных в передних фарах автомобилей, является для многих обычными явлением. Но до 1995 года автомир совсем не знал эту технологию, и, до тех самых пор пока ее не применили на Мерседесе W140 S-класса.
Голосовое управление
В 1996 году компания "Mercedes" также впервые оснастила свой S-класс машин системой «Linguatronic». Эта система стала первой в мировой автопромышленности которая позволяла водителю управлять многими функциями автомобиля с помощью голосовых команд. Учитывая, что большинство современных автомобильных систем управления голосом работает сегодня из ряда вон плохо, то в те давние годы эта система несмотря на свою инновационность по голосовому управлению в авто S-классе, работала естественно отвратительно.
Но все-же согласитесь с нами, в те годы только одна только эта идея заслуживала глубокого уважения, не говоря уже о том, что инженеры компании "Mercedes" в те годы в принципе сделали что-то невозможное, сумев таким образом оснастить свой роскошный авто-седан голосовым управлением. (Просто чудо какое-то!)
Адаптивный круиз-контроль
Решающим развитием на пути к автономным автомобилям для компании "Mercedes" стала первая в мире радиолокационная система автономного контроля круиз-системы. Сегодня эта система называется- адаптивный круиз-контроль (Дистроник). Впервые такая система появилась на автомобиле S-класса W220.
Система адаптивного круиз-контроля использует у себя умную технологию радарных датчиков, которые позволяют поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. В случае снижения скорости впереди идущей машины эта система автоматически сама задействует тормозную систему снижая скорость данного транспортного средства, тем самым увеличивая саму дистанцию до безопасного расстояния.
Вентилируемые сиденья
Иногда лучшие идеи в нашей жизни являются самыми простыми. Инженеры компании "Mercedes" безусловно понимали, что долгое использование кожи в качестве отделки сидений машины, с одной стороны вроде бы и дает комфорт и роскошь, ну а с другой стороны они также понимали и другое, что в жаркую погоду это создает определенные проблемы с образованием влаги в салоне машины.
В итоге было найдено достаточно простое решение - оснастить сиденья в автомобиле вентиляцией. Так впервые в автопромышленности появились вентилируемые сиденья.
Сама система вентиляции сидений включает в себя маленькие вентиляторы, которые впервые были установлены в сиденья автомобиля S-класса, которые подавали в них прохладный воздух через маленькие отверстия в кожаной обивке кресел.
Система деактивации цилиндров двигателя
К 2001 году весь мир сразу как-то понял, что настало время для транспортных средств снижать потребление топлива, благодаря чему будут уменьшаться вредные выбросы в атмосферу выхлопными системами автомобилей.
Также к этому времени стал остро ощущаться тренд роста стоимости топлива по всему миру. В итоге компания "Mercedes" разработала для своих V12 двигателей (для моделей S600) систему деактивации цилиндров. Благодаря этой системе отключались сразу 6 цилиндров (например, когда автомобиль двигалсся на медленной скорости или стоял в пробке). Таким образом, на какое-то время этот 12-ти цилиндровый S-класс по сути превращался сразу в шестицилиндровый.
Система предотвращения столкновений
В 2006 году впервые был представлен S-класс машин в кузове W221. Это поколение флагманской модели впервые получило для себя систему «Brake Assist BAS Plus», которая, используя у себя умную технологию в случае неминуемой аварии, начинала автоматически натягивать ремни безопасности, закрывать окна, поднимать подголовники, а также автоматически усиливала тормозные усилия машины, облегчая тем самым для водителя сам процесс торможения.
Система ночного видения
Также авто W221 S-класса получил для себя инфракрасную камеру, которая установливалась на передней части автомобиля. Благодаря этой камере видеокартинка моментально ретранслировалась на ЖК-экран, а за счёт той же специальной камеры при ограниченной освещенности водитель свободно мог видеть на большом расстоянии различные объекты находящиеся на дороге. По сути, таким не сложным и таким доступным образом компания "Mercedes" стала первой в мире компанией, которая стала оснащать свои серийные автомобили прибором ночного видения.
Система Magic Body Control
Последнее поколение автомобилей S-класса в кузове W222 оснащено системой Magic Body Control, которая использует у себя для сканирования дорожной поверхности перед автомобилем стереокамеру. Таким образом, электроника автомобиля моментально фиксирует все неровности дороги. Благодаря таким данным электронный мозг роскошного седана автоматически и заранее настраивает подвеску машины под определенные дорожные условия. В итоге инженеры Немецкой компании добились уникальной комфортности для своего современного S-класса машин, и все это за счет невероятной плавности хода самого автомобиля.