10 загадок кораблей-призраков, которые невозможно объяснить

10 странных происшествий с кораблями, которые до сих пор не могут объяснить

 
Долгое время в 20 веке было популярно рассказывать о таинственных исчезновениях кораблей, экипажа и т. п. в районе Бермудского треугольника. Многие из этих историй так и остались неразгаданной тайной. Но мир знает множество подобных происшествий, случившихся в других регионах мира. Мы собрали для вас десять кораблей-призраков, на которых произошли таинственные исчезновения экипажа. 

 

Смотрите также
 
Что означают надписи на корпусе морских кораблей


 

1. «Мария Целеста»

7 ноября 1872 года капитан, его жена, двухлетняя дочь и семь членов экипажа отправились из Нью-Йорка в Италию на борту корабля «Мария Целеста». Месяц спустя они должны были прибыть в место назначения. Но этого не произошло. Британское судно «Dei Gratia» обнаружило корабль дрейфующим в Атлантике. Экипаж британского корабля отправился на «Марию Целесту», чтобы помочь экипажу, но, на удивление, никого там не обнаружил.

Самое удивительное, что на корабле имелся запас провизии. Также на месте были вещи экипажа. Единственное, что исчезла шлюпка. Пол корабля был покрыт почти метровым слоем воды, но судну не угрожало затопление. Также корабль находился в исправном состоянии. 
 

«Мария Целеста» стал самым известным в мире кораблем-призраком  во многом благодаря Артуру Конан Дойлю, история которого вдохновила писателя на написание повести «Сообщение Хебекука Джефсона». В повести писатель развил различные теории исчезновения экипажа – от нападения пиратов до мятежа с целью убийства. 

 

 

Наиболее вероятное же объяснение этого таинственного исчезновения экипажа с исправного корабля состоит в том, что капитан не знал масштабов ущерба, полученного кораблем, попавшим в шторм, и приказал команде покинуть борт, увидев какой-нибудь остров на горизонте. К сожалению, скорее всего, мир все равно не узнает, что там произошло наверняка. 

 

2. «Кэрролл А. Диринг»

Американский грузовой корабль «Кэрролл А. Диринг» и его команда из десяти человек успешно добрались до Рио-де-Жанейро в 1920 году. Но затем, по пути назад, в Вирджинию, произошло нечто странное. 31 января 1921 года судно было обнаружено севшим на мель у мыса Хаттерас (Северная Каролина, США). Самое удивительное, что на корабле не было команды. 
 

Когда следователи поднялись на борт корабля-призрака, они обнаружили, что на столах была разложена еда, будто экипаж готовился к трапезе. Правда, личных вещей и спасательных шлюпок не имелось. Федеральное правительство США рассматривало во время следствия разные версии: пираты, мятежники и множество других. Но все они оказались безосновательными. В итоге и по сей день эта загадка является неразгаданной. 

 

3. Корабль-призрак «Jian Seng»

Некоторые корабли-призраки настолько загадочны, что у них даже нет какой-либо предыстории. Так, в 2006 году Австралийская организация по надзору за прибрежной зоной, также известная как Coastwatch, обнаружила корабль, дрейфующий в море. Это был 80-метровый танкер неизвестного происхождения. У судна были сломаны буксирный трос и ряд оборудования. 

На борту корабля было имя «Jian Seng». Других идентифицирующих признаков не наблюдалось. Следственные органы не обнаружили никаких записей сигналов бедствия, никаких документов, удостоверяющих личности тех, кто мог ранее находиться на корабле, а также принадлежность имущества. Также не было никаких сообщений о пропавшей лодке.

Следователи даже не могли выяснить, кому принадлежал этот корабль и откуда он пришел. Максимум, что удалось понять, это то, что корабль перевозил еду и топливо для рыбацких лодок. Но этот факт не отвечал на вопрос, почему никто не пытался спасти огромный танкер после того, как он сломался. 

 

4. Корабль «High Aim 6»

Рыбацкая лодка «High Aim 6» покинула Тайвань на Хэллоуин в 2002 году и вскоре пропала. В январе 2003 года австралийский корабль наткнулся на судно «High Aim 6». Самое странное, что на судне на полном ходу работал двигатель. Как выяснилось, основной бензобак рыбацкого судна был пуст, но двигатель работал на вспомогательных баках, которые были все еще заполнены. На судне нашли десять тонн тунца, скумбрии. Рыба хранилась в холодном состоянии. Больше на судне никого не нашли – ни одного члена экипажа. 

Так этот корабль стал одним из самых загадочных кораблей-призраков за всю историю мореплавания, пока не был найден один из членов экипажа. Индонезийский рыбак был арестован после того, как признался, что команда работала с пиратами. По договоренности с ними во время рейса были убиты капитан и главный инженер корабля. Единственное, что остается загадкой причины убийства, почему корабль не оказался в руках пиратов, как и его груз. 

 

5. Тайна пропавшей «Нины»

В 2013 году мировые СМИ облетела новость: «В Новой Зеландии пропала яхта «Нина» и экипаж. Яхта направлялась из Новой Зеландии в Австралию, однако пропала во время шторма.


Принимая во внимание, что в районе шторма скорость ветра составляла более 100 км/час, а высота волн была более 8 метров, казалось очевидным, что лодка не справилась со штормом. Так и окончились бы, наверное, бесполезные поиски яхты, если бы не таинственное сообщение. 

 


Во время прохождения через шторм яхта имела связь с метеорологом (путем обмена текстовыми сообщениями). На удивление, последнее сообщение, которое метеорологи получили с яхты, не было изначально предоставлено поисковой команде, осуществляющей поиск яхты. Сообщение предоставили только спустя месяц. И судя по тексту, яхта чудом прошла шторм.
 

Вот текст сообщения с яхты «Нина»: «Из-за шторма на судне разорваны все паруса. Остались только голые столбы». Также в сообщении отмечается, что лодка находится еще в движении. Родственники тех, кто находился на пропавшей яхте, восприняли это известие как знак, что на лодке остался кто-то живой. В итоге они организовали частный поиск лодки. Были даже обнаружены спутниковые фотографии, которые, как предполагалось, возможно, запечатлели пропавшую «Нину». Хотя большинство экспертов утверждают, что на снимках просто большая волна, похожая на яхту. 

 

6. Судно «М. В. Джойита»

В 1955 году торговый корабль «М. В. Джойита» отправился в двухдневное путешествие по южной части Тихого океана. Но в итоге исчез. Поисковая операция оказалась безуспешной, и только через месяц капитан мимо проходящего корабля заметил частично затонувшее судно. Самое удивительное, что на борту не было ни одного из 25 пассажиров. В итоге следствие не установило причину исчезновения экипажа. 

 


На протяжении многих лет циркулировали различные мрачные теории, начиная от советских подводников (ну а как же без России-то), похитивших экипаж, и заканчивая японскими рыбаками, убившими всех на борту.

Вы не поверите, но еще в 2002 году члены семей пропавших моряков продолжали изучать тайну исчезновения экипажа  «М. В. Джойита», рассчитывая понять, что же могло пойти не так. В настоящий момент родственники пропавших моряков придерживаются мнения одного профессора, который предположил, что какая-то часть корабля в нижней части проржавела, что дало течь во время рейса. В итоге судно стало тонуть, из-за чего команда вынуждена была покинуть корабль. 

 

7. Корабль-мумия

Когда в 2016 году филиппинские рыбаки поднялись на борт найденной дрейфующей яхты, они не были готовы к тому, что увидят мумифицированное тело немецкого моряка. Это был Манфред Фриц Баджорат, который путешествовал по всему миру около 20 лет. Последний раз его видели на яхте в 2009 году. Хотя его друг утверждал, что получал от Манфреда сообщения в 2015 году через социальную сеть ********. 
 

На первый взгляд мумифицированное тело не вызывает никаких вопросов, поскольку если человек умер давно, то теплый соленый воздух легко мумифицирует его. Но дальше было самое удивительное … вскрытие показало, что, вероятно, моряк был мертв всего около недели. 

 

8. Яхта «Kaz II»

В апреле 2007 года два брата и шкипер отправились в двухмесячное путешествие на яхте по Австралии. Три дня спустя яхта «Kaz II» была найдена у Большого Барьерного рифа с полупустой кофейной чашкой, развернутой газетой и разбросанными по полу ножами. Но на борту никого не было. 
 

СМИ быстро подняли шум, сравнивая таинственное исчезновение экипажа с обстоятельствами исчезновения команды «Марии Целесты». Кто-то выдвинул версию, что, скорее всего, один из неопытных моряков упал за борт, а двое других утонули в попытках спасти его. Но это только теория, которая не подкреплена никакими доказательствами, поэтому судьба пропавших так и остается тайной морской истории. 

 

9. Корабль-призрак «Sam Ratulangi PB 1600» в Мьянме

Эта тайна корабля-призрака Мьянмы довольно недавняя, и она, скорее всего, раскрыта. Корабль-призрак Мьянмы (также известный как Бирма) назывался «Sam Rataulangi PB 1600». Это ржавое судно без людей было обнаружено рыбаками у побережья Мьянмы в августе 2018 года. 

Вскоре выяснилось, что это старое грузовое судно, по всей видимости, буксировали в док в цех демонтажа, где в последующем оно должно было быть разобрано. Было установлено, что буксировка осуществлялась в плохую погоду. В итоге трос, соединявший буксир с кораблем, оборвался. Так корабль-призрак Мьянмы был просто брошен своей командой. 

 

10. Корабль-призрак «Дженни»

То, что произошло с этим кораблем-призраком, возможно, является одной из самых страшных историй мореплавания. Она основана на сообщениях экипажа китобойного судна «Надежда», который наткнулся на шхуну «Дженни», полностью замерзшую во льду Пролива Дрейка. Экипаж «Дженни» был на корабле. Все члены экипажа погибли от холода. Капитан замерз за своим столом, на котором лежал бортовой журнал. В этом журнале последняя запись гласила: «4 мая 1823 года. Без еды в течение 71 дня. Я единственный, кто остался в живых». 

Конечно, история с кораблем-призраком «Дженни» немного страшновата и в свое время была сенсационна. Сегодня она не кажется какой-то из ряда вон выходящей. Но, несмотря на это, по сей день нет точной информации, что же произошло с экипажем и кораблем «Дженни». Как случилось, что корабль застрял во льдах? 

Оцените новость:
13.08.19 (16:47)
46 433
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник