Мы можем бесконечно восхищаться сценариями с неожиданными сюжетными твистами, детально прописанными персонажами, гениальными диалогами и проникновенной музыкой. Но все это осталось бы незамеченным без полного погружения в атмосферу фильма, которое обеспечивают костюмы. В отделе костюма и реквизита работают настоящие волшебники, которые творят новые шедевры и воссоздают старые.
Ниже мы в 1Gai.ru собрали 17 впечатляющих костюмов из байопиков, которые были искусно воссозданы отделом костюма.
Frank Masi/© 30West
Focus On Sport / Contributor / Getty Images
Этот образ — один из немногих костюмов для фигурного катания из «Тони против всех», который не пыталась в точности воспроизвести дизайнер Дженнифер Джонсон. Например, она добавила серебро на изнанку юбки.
© 30West
Что касается материала костюма, «мы намеренно выбрали эластичный спандекс, который был плотным и несколько неудобным, — рассказала Джонсон. — Это был именно тот материал, который в то время можно было достать в Портленде. Рукава были слегка мешковатыми, ведь они не растягивались в нужных местах: сейчас мы могли бы легко найти качественный эластичный материал, но это было бы недостоверно».
© 30West / Focus On Sport / Contributor / Getty Images
Когда разговор дошел до большого количества исследований, которые Джонсон провела для фильма, она рассказала: «Соревнования по фигурному катанию зачастую называют неправильно (особенно на YouTube), плюс у фигуристов, как правило, есть набор костюмов, которые они носят в течение года-двух, так что далеко не всегда один костюм соответствует одному событию». Как только Джонсон была полностью уверена, что на соревновании, которое нужно показать в фильме, Тоня была одета именно в этот костюм, выяснилось, что доступные кадры были «очень плохими, почти как на старой видеокассете, особенно во время движения Хардинг. Мы фиксировали каждое движение фигуристки — мы с швеями буквально стали одержимыми идеей сделать все правильно».
David Appleby / © Paramount
Terry O’Neill / Iconic Images / Getty Images
Художник по костюмам «Рокетмена» Джулиан Дэй поделился, что решил немного усовершенствовать костюм для фильма.
David Appleby / © Paramount / Terry O’Neill/Iconic Images / Getty Images
«Что касается воспроизведения, то создавать его самому намного интереснее. Поэтому я хотел немного изменить его: подумал, чем могу его усилить? Я хотел добиться эффекта “хрусталя”, поэтому использовал 250 тысяч кристаллов Swarovski.
Paramount Pictures
Собрать все воедино было делом нелегким, поэтому мы закончили работу всего за день или два до съемок этой сцены с Тэроном Эджертоном. Признаюсь, пришлось понервничать», — рассказал Дэй.
Left Bank Pictures / Netflix / Pictorial Press Ltd / Alamy Stock Photo
Bettmann / Contributor / Getty Images
Несмотря на то что платье в сериале является точной копией настоящего наряда королевы Елизаветы, оно не было создано художниками по костюмам «Короны».
Left Bank Pictures / Netflix
На самом деле его заказала компания Swarovski для Бриллиантового юбилея королевы в 2012 году. А Мишель Клэптон, дизайнер костюмов сериала, одолжила его на время съемок.
Left Bank Pictures / Netflix / Pictorial Press Ltd / Alamy Stock Photo, Bettmann / Contributor / Getty Images
Amazon Studios
Amazon Studios
Focus On Sport / Contributor / Getty Images
Художница по костюмам фильма Франсин Джеймисон-Танчак подчеркнула: «Я хотела показать свое уважительное отношение к спортсменам через дизайн их костюмов».
«Мы провели немало исследований, и большая часть из того, что мы нашли, была в черно-белом цвете. Но порой журналисты газет описывали, как выглядела форма боксеров. Более того — даже имея исходник в черно-белом цвете, можно получить определенное представление о настоящих цветах из-за текстуры. Не лишним будет понять, какие цвета были особенно популярными в ту эпоху, а уже после — выстраивать собственную творческую концепцию», — рассказала Джеймисон-Танчак.
Amazon Studios, Focus On Sport / Contributor / Getty Images
Что касается повседневной одежды, которую в «Одна ночь в Майами» носил Мухаммед Али (тогда известный как Кассиус Клей), Джеймисон-Танчак отметила, что «он выглядел нарядно-повседневно. На кадрах можно заметить, что, кажется, спортсмену нравились рубашки-поло, а еще ему было важно чувствовать комфорт во время “боя с тенью”. Поэтому я подумала, что коричневый костюм и зеленая вязаная рубашка-поло будут идеальным выбором».
Pablo Larrain/ TM & copyright © Fox Searchlight Pictures / Courtesy Everett Collection
Historical / Contributor / Corbis Historical через Getty Images
Оказывается, для съемок «Джеки» было изготовлено сразу пять вариантов этого костюма. «Что касается розового наряда, мы сделали его точную копию. Однако сперва нам нужно было договориться с режиссером Пабло Ларраином и оператором Стефаном Фонтеном о правильном цвете в соответствии со съемкой на разных камерах.
Bruno Calvo. TM & copyright ©Fox Searchlight Pictures / courtesy Everett Collection
Для этого я сделала тесты пленки для разных цветов, чтобы получить тот самый розовый. А потом мы сшили пять костюмов...
Pablo Larrain/ TM & copyright © Fox Searchlight Pictures / Courtesy Everett Collection, Historical / Contributor / Corbis Historical через Getty Images
Впервые видеть в нем Натали Портман на съемочной площадке было чем-то невообразимым. Мы должны были быть уверены, что все будет как надо», — прокомментировала дизайнер Мадлен Фонтейн.
Francois Duhamel / © Universal Pictures
Finlayson Family Archive / Contributor / Getty Images
Кстати, на фотографии — Уолтер Талл, который считается одним из первых темнокожих пехотинцев, возглавивших британские войска в Первой мировой войне. Дело в том, что раньше существовали определенные армейские правила, которые запрещали любому солдату «неевропейского происхождения» проходить обучение офицеров.
У художника по костюмам Жаклин Дюрран было всего 12 недель, чтобы придумать костюмы для фильма. Они не только должны были быть точной униформой времен Первой мировой, но и быть удобными и пригодными для съемок одним кадром.
© Universal Pictures
На последний пункт Дюрран обратила особое внимание: «Во время съемок непрерывном кадром нужно было следить за каждой мелочью. Это сильно повлияло на количество дубликатов, которые нам были нужны, ведь мы не могли каждый раз возвращаться в начало, чтобы что-то менять. Конечно, это сказалось на объеме работы, потому что каждый день мы покидали площадку, а затем все начиналось снова. Траншеи, толпы солдат и все такое. На площадке даже были специальные люди, которые замешивали грязь! Они приходили и делали эту грязь (и, конечно, ее согласовывали) с учетом определенного дубля. И все эти вещи были критически важны!».
Francois Duhamel / © Universal Pictures / Getty Images
А что касается исторической точности — в этом вопросе все было еще более серьезным.
«У нас в офисе была целая стена с архивными фотографиями из различных книг. Мы также брали кадры из документального фильма Питера Джексона “Они никогда не станут старше” (2018) и смотрели на них в течение всего периода подготовки.
Мы выискивали мелкие детали и различные способы ношения униформы — как ее подгоняли, что вместе с ней носили. Работа в окопах точно предполагала сапоги и лопаты. На фотографиях на нашей стене было бесчисленное количество этих самых деталей, так что пришлось постараться.
Дэвид Кроссман, который работал со мной бок о бок, знает о военной униформе буквально все: ее историю, детали. Поскольку он занимался подобным и раньше, он знал, что для съемок Первой мировой войны, как правило, использовали каски времен Второй мировой, потому что подлинных экземпляров гораздо меньше.
В итоге он надел оригинальную каску Первой мировой войны на голову современного человека и пришел к выводу, что она мала: оказалось, современные головы чуть больше, чем головы людей начала XX века. Итак, у нас была каска, которая на 100% соответствовала подлинной каске времен Первой мировой. Затем мы увеличили ее до 106, 108%. Детализация была предельной: мы пытались понять, как будет выглядеть старинная каска на современной голове, а потом максимально точно ее масштабировать».
©Momentum Pictures/Courtesy Everett Collection
Rischgitz / Stringer / Getty Images
Во время исследований для фильма эксперты использовали дневники королевы Виктории. Сэнди Пауэлл, художница по костюмам «Молодой Виктории», рассказала: «Она очень подробно описывала свою одежду, что на ней было [из аксессуаров], и что она делала в тот день.
©Momentum Pictures / Courtesy Everett Collection / ©Momentum Pictures/Courtesy Everett Collection, Rischgitz / Stringer / Getty Images
Так что этот источник оказался для нас очень полезным».
Getty Images / Handout / Warner Bros.
Arlene Richie / Contributor / Getty Images
На момент съемок фильма в текстильном магазине, в котором были куплены материалы для реального образа Селены, все еще были нужные ткани!
Warner Bros. / courtesy Everett Collection
«Поскольку мы работали с людьми Селены, мы видели выкройки, которые использовала певица. И это было здорово! Но порой материал не подходил для фильма. Например, для съемок знаменитого фиолетового костюма мы добавили много розовых кристаллов Swarovski, чтобы он стал еще ярче. Швея и я провели много бессонных ночей, собирая этот наряд воедино.
Getty Images / Handout / Warner Bros., Arlene Richie / Contributor / Getty Images
Материал постоянно терял форму и растягивался, поэтому мы очень переживали из-за того, как он будет держаться», — рассказала художница по костюмам для фильма Элизабетта Беральдо.
«Поскольку Селены не стало совсем недавно, мне удалось найти те же материалы, которые она использовала, и работать с той же командой. Сложность заключалась в том, что все точно помнили, что она была и певицей, и иконой стиля. Казалось, ее знаменитый концерт в Texas Astrodome прошел совсем недавно: люди видели, как она освещала сцену, а поэтому прекрасно помнили, как должен выглядеть ее стиль. Мне повезло, потому что, когда я пошла в магазин тканей и спросила, есть ли у них те материалы, они оказались в наличии. Через семью певицы мне даже удалось нанять ту же швею, что создавала оригинальные образы Селены», — рассказала Беральдо о рабочем процессе.
Home Box Office (HBO)
SERGEI SUPINSKY / Staff / AFP / Getty Images
«Мы одели актеров очень быстро.
Home Box Office (HBO)
Мы сделали процесс немного хаотичным, особо об этом не задумываясь, потому что пытались воссоздать атмосферу, в которой находились все, кто устранял последствия аварии, — они просто “упаковывали” людей и отправляли их наверх», — рассказала художница по костюмам сериала Одиль Дикс-Миро.
Home Box Office (HBO), SERGEI SUPINSKY / Staff / AFP через Getty Images
Takashi Seida / © Hulu / Courtesy Everett Collection
Michael Ochs Archives / Stringer / Getty Images
Ли Дэниелс, режиссер фильма, хотел, чтобы в работе над костюмами был задействован талантливый модный дизайнер. «Я общался с парой дизайнеров, а потом Анна Винтур направила меня к Миуччи Прада. Я собирался броситься к ее ногам, ведь она гений, но мне не пришлось. Она восхищалась моими работами, я тоже был ее поклонником, поэтому мы оба были в восторге». В итоге Прада создала для фильма девять образов.
Takashi Seida / © Hulu / Courtesy Everett Collection
Паоло Ниедду, художник по костюмам фильма, не хотел слишком полагаться на знаковые элементы стиля Холидей. Например, говоря о белой гардении, которую Холидей носила в волосах, Ниедду отметил: «Мы использовали цветок всего пару раз, в фильме она не носила его постоянно».
akashi Seida / © Hulu / Courtesy Everett Collection, Michael Ochs Archives / Stringer / Getty Images
Создавая эклектичный контраст, особенно с девятью образами Prada, Ниедду использовал винтажный браслет с подвесками, найденный в Монреале, и винтажные солнцезащитные очки «кошачий глаз». «Со всем гламуром фильм обладает магией старой голливудской картины. Я хотел бы, чтобы новое поколение влюбилось в Билли и открыло для себя ее музыку, чтобы увидеть ее за рамками образа женщины с гарденией», — подчеркнул художник по костюмам.
Lacey Terrell / © TriStar Pictures
Family Communications
Чтобы воссоздать наряд, сотрудники отдела костюмов приезжали в дом Фреда Роджерса по приглашению его вдовы.
В дополнение к записям «Соседства мистера Роджерса», видеозаписям выступлений Роджерса на ток-шоу и экспонатам из музея Хайнца в Питтсбурге, дизайнер Арджун Бхасин также посещал музей в родном городе Роджерса Латробе (штат Пенсильвания), где хранятся кардиганы ведущего. «Мы надевали перчатки, трогали и измеряли вещи, потому что мы должны были увидеть их своими глазами», — рассказал Бхасин.
Lacey Terrell / © TriStar Pictures
Однако это не все. «Вдова Роджерса пригласила нас к себе домой и все время повторяла: “Я не знаю, что со всем этим делать”. Мы позаимствовали у нее несколько галстуков, которые очень понравились Тому [Хэнкс сыграл Фреда Роджерса]. Ну, а мы были очень взволнованы, что удостоились такой чести. Они не были изысканными, поскольку сам он был довольно скромным человеком. Но тем не менее все галстуки были особенными, ведь они навсегда остались в памяти его поклонников», — поделился Бхасин.
Lacey Terrell / © TriStar Pictures / Family Communications
Чтобы сшить восемь-десять свитеров, Бхасин обратился к вязальщице, которая работала в театре Нью-Йорка. «Я пыталась найти точные оттенки окрашенной шерсти. Я чувствовала себя так, будто мы должны чтить его наследие и быть максимально верными шоу», — рассказала она.
Melinda Sue Gordon. TM & copyright ©Fox Searchlight Pictures. All rights reserved / courtesy Everett Collection
Bettmann / Contributor / Getty Images
Оба костюма были сшиты для фильма с нуля.
Melinda Sue Gordon. TM & copyright ©Fox Searchlight Pictures. All rights reserved / courtesy Everett Collection, Bettmann / Contributor / Getty Images
«Мы сшили для Билли Джин все теннисные платья, а еще воспроизвели все поло Бобби, просто потому что современные вещи нам не походили», — рассказала дизайнер Мэри Зофрес.
Universal / courtesy Everett Collection
Space Frontiers / Stringer / Getty Images
При взгляде на фото становится очевидным, что форма была синей, а не белой. И это несмотря на то, что форма астронавтов НАСА в фильме должна была быть максимально точной.
© Universal Pictures
«Мы не хотели, чтобы что-то в этом фильме выглядело слишком непривлекательным и нелестным. То, что практично в реальной жизни, должно быть еще и приятным, если речь идет о фильме», — объяснила художница по костюмам Рита Райак.
Universal / Space Frontiers / Stringer / Getty Images
Это наблюдение особенно интересно, учитывая важность воротников, потому что, как выразилась Райак, «большая часть кадров снималась по направлению вверх от шеи», поэтому она ловко подгоняла воротники под каждого актера, чтобы они соответствовали их уникальным лицам и телосложению».
Liam Daniel/©Focus Features / courtesy Everett Collection
«На одной вечеринке в 1963 году, еще до того, как мне поставили диагноз БАС, я встретил Джейн Уайлд. Мы полюбили друг друга, а в 1965-м поженились», — написал ученый в своем Twitter в 2016 году.
Несмотря на то что для съемок фильма Джейн предлагала свое настоящее свадебное платье, в итоге его не использовали. «Платье Джейн было красивым, оно было символом своего времени. Но из-за слишком яркого белого цвета его пришлось бы слегка затемнить, а значит, перекрасить, что было бы кощунством для свадебного платья 60-х», — рассказал художник по костюмам Стивен Ноубл.
Liam Daniel/ ©Focus Features / courtesy Everett Collection, @TheScientist_SH
Еще один интересный факт: по мере прогрессирования болезни Хокинга в фильме менялись и его костюмы. «Мы просто делали его одежду все больше и больше, а воротники все объемнее, чтобы актер казался меньше, чем он есть на самом деле», — объяснил Ноубл.
D. Stevens / ©Warner Bros. Pictures
Bettmann / Contributor / Getty Images
Как и любая другая бейсбольная форма, знаменитый костюм Робинсона для съемок «42» был сшит сиэтлской компанией Ebbets Field Flannels, чей офис, согласно Google Maps, находится всего в 800 метрах от T-Mobile Park (ранее Safeco Field).
©Warner Bros. Pictures
Эббетс Филд Фланнелс сшила для фильма около 200 единиц униформы.
D. Stevens/©Warner Bros. Pictures / courtesy Everett Collection, Bettmann / Contributor / Getty Images
Президент компании Джерри Коэн сказал:
«Покупатели заказывают свитер или шляпу и, конечно, хотят, чтобы они были чистыми и новенькими. Но дизайнер костюмов Кэролайн Харрис хотела сделать форму поношенной. Работать с ней было интересно, потому что у нее были очень конкретные представления о крупных планах и деталях. Я имею в виду, что мы делали для нее куртку с особым акцентом на отделке карманов! Никто за миллион лет не заметил бы такой мелочи, но она сверялась с фотографиями и прекрасно делала свою работу. Она говорила: “Убедитесь, что отделка кармана такая же, как на этом снимке”. И мы делали все, что нужно».
© Roadside Attractions
Hulton Deutsch / Contributor / Corbis Historical / Getty Images
Что касается сценических костюмов «Джуди», дизайнер костюмов Джейни Темим поделилась, что «режиссер картины Руперт Гулд хотел, чтобы мы сделали наряды, которые были бы видны даже на последних рядах».
© Roadside Attractions
«Я всегда использовала костюмы как некое противопоставление. Когда Джуди Гарленд чувствовала себя очень скверно — она надевала что-то очень яркое и горячее, а когда была в хорошем расположении духа, то выбирала что-то обычное и заурядное.
© Roadside Attractions / courtesy Everett Collection, Hulton Deutsch / Contributor / Corbis Historical / Getty Images
Например, когда она говорит с детьми, ее одежда намного мягче и естественнее. Она не театральная. Но когда певица появляется со своим мужем Микки, она типичный пример женщины в годах, которая выходит замуж за молодого красавца, отчаянно пытаясь выглядеть моложе. Я видела фотографии Гарленд в тот период, когда она была с Микки, и каждый раз думала: “Что на тебе надето?”. Наверное, она просто пыталась выглядеть молодо и модно. Потому что он всегда говорил ей: “Ты должна быть модной”».
Des Willie / ©Netflix
Fox Photos / Stringer / Getty Images
Когда Эмма Коррин, которая сыграла принцессу Диану в сериале, вышла на площадку в платье, все замолчали.
Left Bank Pictures / Netflix
Бенджамин Кэрон, который снял серию со знаменитым платьем, поделился: «У нас оставалось около часа, чтобы снять простенькую сцену: Диана стояла в свадебном платье, а затем уходила от камеры. Вся команда была занята настройкой оборудования, а из коридора следовала некая волна, которая быстро наполнила комнату, как только Эмма появилась в свадебном платье.
Des Willie / ©Netflix / Courtesy: Everett Collection, Fox Photos / Stringer / Getty Images
Это была волна какого-то холода, все мгновенно замолчали. Думаю, этот образ настолько силен сам по себе, что его появление заставило всех задуматься. Вероятно, это был единственный раз, когда я испытал нечто подобное, и я вряд ли испытаю это снова».
Обложка: 1Gai.Ru / David Appleby / © Paramount / Pablo Larrain/ TM & copyright © Fox Searchlight Pictures
Источник статьи: 19 Outfits From History That Movies And TV Shows Tried To Emulate
Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник