9 хоррор-ремейков: от блестящих до «ну кто вас просил?..»
К сожалению, не «ужас-ужас»: некоторые темы лучше было не трогать
Как бы мы ни относились к такому явлению, как ремейк, все же они — свидетельство популярности произведения, легшего в основу новой версии. Фильмы ужасов сами по себе востребованный жанр: глядя на их героев, мы получаем море эмоций (отрицательные в несколько раз сильнее положительных, так что бьют наверняка), отрешаемся от своих забот (нам в ближайшие пять минут вряд ли кто голову откусит), ну а уж если герои умудрились победить и выжить, и вовсе наполняемся уверенностью в светлом будущем. Среди хорроров немало признанных шедевров, создателей которых уважают даже поклонники сугубо серьезного, не развлекательного кино. А значит, есть немалый соблазн повторить звездный сюжет, добавив в него свое видение.
Редакция 1Gai.ru отыскала примеры как удавшихся, так и неудавшихся (по нашему мнению и зрителей) новых версий популярных (и не очень) известных «ужастиков», ставших классикой жанра. Читаем, знакомимся с аргументами, делимся своим мнением в конце статьи.
Из лучшего: «Рассвет мертвецов» (2004)
Ремейк Зака Снайдера стал победителем этого списка. / Universal Pictures
Режиссерский дебют Зака Снайдера вдохнул «новую жизнь» в нежить: вместо медленных, шаркающих ходящих страшных персонажей в ленте Снайдера «Рассвет мертвецов» зомби стали молниеносными и злобными (эту их особенность с удовольствием повторяют киноделы современных хорроров — вспомнить только, как они носились в «Войне миров Z»). В фильме много крови и несколько серьезно запутанных сценарных ходов, а также отличная игра главных героев Сары Полли и Винга Реймза.
В целом картина Снайдера — это достойное переосмысление оригинального фильма Джорджа Ромеро 1978 года.
Из лучшего: «Впусти меня. Сага» (2010)
Сцена с Коди Смит-Макфи и Хлоей Грейс Морец.Saeed Adyani / Overture Films
Многие зрители во всем мире испытывают смешанные чувства по поводу американских ремейков фильмов ужасов, снятых по мотивам картин из других стран, но «Впусти меня» представляет собой убедительный аргумент в пользу того, чтобы дать шанс этой киноленте.
История в основном идентична шведскому фильму 2008 года «Впусти меня»: одинокий мальчик, над которым издеваются, дружит с загадочной девушкой — она переезжает в соседний дом и, кажется, любит кровь. Их отношения вскоре приобретают опасную созависимость.
Если бы не тонкая игра главных героев Коди Смит-Макфи и Хлои Грейс Морец, голливудская версия «Впусти меня» была бы просто еще одним никому ненужным ремейком. И хотя сюжет хоррора повторяет все моменты шведского оригинала, экранная динамика между Смитом-Макфи и Морец все-таки делает его достойным внимания.
Гэри Олдман в фильме Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года «Дракула». / Columbia Pictures.
Из всех киноработ о Дракуле, снятых за последние годы, драма Фрэнсиса Форда Копполы 1992 года, безусловно, самая стильная и, вероятно, самая тонкая. Американский кинорежиссер полностью погрузился в мифологию Дракулы, который в его фильме предстает как Влад III Басараб. Главной мотивацией вампира является воссоединение с реинкарнированной версией своей умершей жены (Дракула повстречал девушку Мину, считая, что она его супруга, которая реинкарнировала в девушку).
Наделив измученного вампира предысторией и мотивацией, отличной от жажды крови, Коппола выделяет свою версию «Дракулы» среди остальных. Кроме того, великолепный актерский состав — Вайнона Райдер, Киану Ривз, Гэри Олдман и Энтони Хопкинс — придает знакомым персонажам уникальную и незабываемую трактовку.
Из лучшего: «Оно» (2017)
Пеннивайз Билла Скарсгарда — это воплощение кошмара. / Warner Bros.
Клоун Пеннивайз в мини-сериале «Оно» 1990 года в исполнении Тима Карри стал культовым, но фильм 2017 года стал лучшим среди адаптаций романа Стивена Кинга. Прежде всего, лента по-настоящему страшна (реально до мурашек по всему телу). Кроме того, «Оно» исследует темы детства, потери невинности и дружбы, присутствующие в книге Кинга, не отвлекаясь при этом от основных событий.
Актеры в «Оно» 2017 года проделали феноменальную работу по воплощению в жизнь ужасов Кинга — в частности, Билл Скарсгард дал зрителям новую интерпретацию Пеннивайза, уникальную в своей безумной жестокости.
Из лучшего: «Звонок» (2002)
Самара в «Звонке»./Paramount Pictures
Японский оригинал невероятен, но англоязычная версия фильма «Звонок» не менее страшна и является достойной отправной точкой для тех, кто не знаком с этой историей. Наоми Уоттс играет роль журналистки, расследующей безвременную смерть своей племянницы, наступившую, судя по всему, после просмотра таинственной видеокассеты.
Для лучшего восприятия было бы полезно сначала посмотреть японский первоисточник, но для тех, кто не любит субтитры или не может получить доступ к изначальной версии, англоязычный хоррор «Звонок» содержит все повороты и ужасы японского фильма.
Не очень: «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013)
Джейн Леви в роли дедайта Мии в фильме «Зловещие мертвецы: Черная книга» 2013 года./Sony Pictures Releasing
Фильм Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» 1981 года привлекал, в числе прочего, абсурдным юмором и фарсовыми приколами, которые сочетались с кровавым ужасом сюжета — Рэйми, видимо, был большим поклонником «Трех балбесов» и не стеснялся включать в картину комедийные моменты.
К сожалению, в «Зловещих мертвецах» 2013 года нет той легкости, которая была в оригинале, чтобы уравновесить жуткие сцены. Вместо этого в этой ленте очень много насилия, что, конечно, не так уж и плохо, если это зрителю по душе, но очаровательного безумия, присущего версии кинорежиссера Рэйми, в нем точно нет.
«Суспирия» 1977 года Дарио Ардженто — один из лучших фильмов ужасов. Потрясающие визуальные эффекты и жуткая история — трудно понять, зачем кому-то понадобилось даже пытаться переделать уже ставший культовым хоррор.
Лука Гуаданьино, снявший «Назови меня своим именем», именно это и сделал, причем попытался привнести в свой ремейк еще и исторические нюансы. И дело не в том, что новая версия плоха (хотя некоторые сюжетные изменения и упомянутый исторический контекст создают ощущение загроможденности), а в том, что оригинал слишком уж хорош.
Не очень: «Телекинез» (2013)
Хлоя Грейс Морец в роли Кэрри, вся в крови. / Sony Pictures Releasing
Если вы собираетесь делать киноремейк такой любимой классики, как «Кэрри», то у вас должно быть либо смелое новое видение сюжета, либо оригинал должен быть достаточно посредственным, чтобы заслуживать новой версии. К сожалению, в «Телекинезе» 2013 года нет ни того, ни другого. Хлоя Грейс Морец старается изо всех сил, но она не Сисси Спейсек. Даже Джулианна Мур не может спасти этот фильм, который выглядит как унылое подражание оригиналу 1976 года.
Не очень: «Техасская резня бензопилой» (2003)
Кожаное лицо в «Техасской резне бензопилой». / New Line Cinema
Как и в случае с «Телекинезом» 2013 года, ремейк «Техасской резни бензопилой» мало что добавляет к оригиналу, который и так был на редкость жутким. Вместо этого он просто удваивает количество жестокости и насилия, не нагнетая того ужасающего напряжения, которое сделало фильм 1974 года таким эффектным и запоминающимся.