7 старых модных приборок автомобилей, которые понравились не всем, но почему-то актуальны до сих пор

Стильные приборные панели, которые, благодаря своей оригинальности и неординарности, не потеряли свою актуальность и сегодня

Вы находите современный дизайн салонов автомобилей скучным? А согласитесь с нами, что иногда складывается впечатление, будто раньше автомобили в целом и их салоны в частности проектировались по большей части не всегда в соответствии с принципами эргономики, а некоей оригинальности и неординарности.

Давайте совершим небольшое путешествие во времени и посмотрим на примеры нестандартных автомобильных интерьеров далекого и не очень прошлого.

Spyker C8

фото: Spyker

И первая остановка оказывается недалеко от нашего времени. Spyker C8. Хоть он и появился в начале 21 века, тем не менее, его интерьер своеобразен, быть может, чуть более, чем внешний вид.

Наверное, существует только два варианта восприятия этого автомобиля: либо он вам понравится, либо вы его возненавидите.

Замысловатая отделка, вездесущий хром и рулевое колесо со спицами в форме пропеллера. Что может быть экстравагантней? А какая приборка! Столько металла и только самое необходимое из приборов...

И все же вишенкой на торте является алюминиевый механизм переключения передач, подвешенный над центральным туннелем. А еще эта стеганая кожа. У голландцев явно была фантазия и амбиции воплотить ее в жизнь!

Спортивные устремления тоже не для красного словца. Достаточно упомянуть, что здесь установлена подвеска, сделанная по образцу Formula-1, установлена система регулируемого распределения тормозных усилий (EBD) и по-спортивному настроенный V8 от Audi.

Honda S2000

фото: Honda

Может показаться, что Honda S2000 — еще относительно современная машина, но что, если мы скажем вам, что ее дебют состоялся… 22 года назад? Магия? Магия стиля!

Безнаддувный двигатель мощностью 240 л. с., который может раскручиваться до 9 000 об/мин. А стиль автомобиля!? Японский родстер хорошо выглядит до сих пор и заставляет людей оборачиваться при виде его, стрелой летящим по шоссе. Он хорош не только снаружи, но и изнутри.

Обращаем внимание, что здесь во всем салоне царит строгий минимализм — везде, кроме водительского места и связанных с управлением автомобиля функций.

Все органы управления расположены под рукой и вокруг рулевого колеса, окаймляя приборную панель: дефлекторы справа, управление радио — слева (магнитола спрятана за закрывающейся крышкой впереди рычага КПП). Две большие красные кнопки: одна для запуска двигателя, другая для включения световой аварийной сигнализации.

И все это завершается электронными часами в стиле F1. Необязательно быть фанатом JDM, чтобы влюбиться в это авто.

Citroën Visa

фото: Citroën

Но давайте немного спустимся к земле. Вы, конечно, согласитесь, что если бы вы могли назвать производителя, который выпускает самые сумасшедшие приборные панели, Citroën, пожалуй, был бы в пятерке лидеров! В маленькой модели Visa все именно так.

Хотя моделька и не получила гидропневматической подвески, она выделяется квадратным корпусом приборной панели и характерным односпицевым рулем.

Обратите внимание и на некую конструкцию над рулевой колонкой. Здесь нагромождение слева управляет поворотниками, фарами, дворниками и звуковым сигналом, а на правой стороне были установлены ползунки, регулирующие температуру обдува.

Такое расположение якобы позволяло управлять всеми устройствами, не снимая рук с руля, но требовало некоторого привыкания и определенно некоторой практики.

В 1984 году от этого решения отказались в пользу «обычных» переключателей и приборки.

FIAT Uno Turbo I.E.

фото:  Fiat

Следует признать, что итальянцы всегда умели делать маленькие автомобили, начиная с модели 500 и заканчивая Panda и Uno — европейским автомобилем 1984 года, следующее поколение которого производилось в 1995-2002 годах на заводе Fiat.

Конечно, среди всего разнообразия малявок больше всего нас интересует версия Turbo, которая разгоняется до сотни всего за 8,3 секунды. У этой машины салон выглядел бы достаточно стандартно, если бы не одно «но».

Обратите внимание на приборную панель. Вы поклонник аналоговых (стрелочных) приборов? Значит, вы только что попали в рай, ведь в Uno Turbo их 7: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, температура ОЖ, температура масла, давление масла и на десерт датчик наддува — все аналоговое!

И да, Uno Turbo шла с электронным впрыском, об этом, кстати, сразу напомнит руль с очаровательно тонкими поперечинами, похожими на паучьи лапки, с надписью «I.E.».

TVR Cerbera

фото: TVR

Вы еще помните такой бренд, как TVR? Их последние несколько моделей приобретали все более своеобразный вид. Причем не только кузов, ведь внутри тоже было много необычных решений.

В салоне, конечно, помимо того, что он был обильно обтянут кожей, а управление фарами, клаксоном, дворниками и омывателями осуществлялось с обода руля на двух спицах, чуть ниже располагался необычный модуль с двумя приборами (указателем уровня топлива и часами), между которыми был… вентилятор!

Остынь! Охладись! Пожалуй, один из самых необычных вариантов приборных панелей.

Cadillac Eldorado

фото: пресс-релизы

Cadillac Eldorado XI поколения, выпускавшийся на рубеже 1980-х и 1990-х годов, был, пожалуй, не таким очаровательным, как его предшественники, но его интерьер точно воплощал атмосферу тех лет.

Множество кнопок, скромный, но одновременно вычурный, словно в дорогом салоне в Нью-Йорке, декор, и этот электронный дисплей приборной панели…

К сожалению, особого успеха автомобиль не добился из-за небольших (по меркам американцев) габаритов, когда по сравнению с предшественником длина кузова уменьшилась на целых 34 см. А это уже серьезно…

Кстати, следующее поколение уже вернулось в «правильный» размер.

Toyota Cressida

фото: пресс-релизы

Роскошный седан среднего класса в японском варианте — Cressida. Модель ​​сделала большую карьеру в Японии и США. 

Как и положено автомобилям люкс-класса из второй половины 80-х годов, в салоне были электронные часы, стоял бортовой компьютер, аудиосистема с ручными ползунками эквалайзера и ползунковым-регулятором кондиционирования воздуха. И выдвижная пепельница — must-have! В наши дни приборная панель достаточно квадратная, но все же в ней что-то есть.

Кстати, на рынке США это был первый автомобиль с автодоводчиками ремней безопасности и сигнализации, что они не пристегнуты.

Обложка: Spyker / Honda / Citroën / Fiat / TVR

Оцените новость:
1 341
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник