Клиенты удовлетворены сервисом GM, Jaguar стал №1 среди премиальных марок
Исследование J.D.Power в 2015 году по уровню сервиса крупнейших автопроизводителей
General Motors снова доминирует в Топ рейтингах удовлетворенности клиентов обсуживающихся в дилерских сервисных подразделениях, утверждает компания J.D. Power and Associates в своем исследовании.
Дилерские сети каких брендов сильнее всего заботятся о клиентах?
Согласно ежегодному исследования для некоторых марок изменений не произошло. Так Buick, как и в прежние годы занимает первую строчку рейтинга среди бюджетных автомобилей. В тоже время среди других марок заметно серьезное изменение, это можно сказать о позициях Jaguar. Впервые с 2008 года английская марка смогла занять вершину рейтинга среди премиальных автомобилей.
В целом удовлетворённость клиентов в обслуживании в автосервисах далека от идеальной, но что касается удовлетворенности сервиса и обслуживания по отозванным производителем автомобилям, то здесь показатели в среднем увеличились на 12 пунктов, в положительную сторону.
Buick второй год подряд попадает на первую строчку в Индексе обслуживания клиентов которое проводят в США, набрав 836 из 1000 возможных баллов. Показатель хороший, стабильный, но конкуренты не дремлют, Buick’у на пятки наступает Mini, получив всего на 2 балла более низкий результат, 834 единицы в общей сложности. За лидерами следует Volkswagen, а GMC и Chevrolet финишируют в пятерки лидеров уже пятый год подряд.
В исследовании этого года, отзывы машин (из-за технических проблем) также были подсчитаны J.D. Power и перешли в разряд обычной починки (текущего ремонта). Отзывы брендов GM за последнее время достаточно серьезно увеличились, но несмотря на этот наплыв непредвиденных клиентов, дилеры справляются со своей работой и вовремя обслуживают своих клиентов, которым потребовалась помощь.
Под увеличившимся объемом обращений в дилерские центры, в связи с отзывами, подразумеваются не просто десятки тысяч автомобилей, которым потребовался внеплановый ремонт, а десятки миллионов машин GM. После эпопеи с проблемами в зажигании автомобилей этого мирового концерна, General Motors потребовалось отозвать рекордное количество автомобилей, 26.9 млн. автомобилей, и это количество было отозвано только в США, в прошлом году.
В целом в автоиндустрии за прошлый год было сделано колоссальное количество отзывов, равняющееся в количественном показателе- 60 млн. случаев. Это превышает предыдущий рекорд ровно вдвое.
Для того, чтобы лучше понять настроение клиентов и покупателей J.D.Power провела опрос 70.000 владельцев марок автомобилей 2010-2014 модельных годов. Опрос проводился с ноября по декабрь 2014 года.
Исследование «замерило» удовлетворенность клиентов обслуживанием дилерскими сервисным центрами и проведенных технических и ремонтных работ, говорится в заявлении.
Рейтинг автомобилей премиум класса и бюджетных машин в цифрах
Jaguar занял верхние строки рейтинга в элитной группе со счетом 877 баллов. Lexus, Audi, Lincoln и Cadillac разделили четыре последующих места. Lexus от Jaguar идет совсем с небольшим отставанием, всего 7 баллов (870 баллов из 1000), Audi- 865, обслуживание в дилерских центрах Lincoln владельцы оценили этой марки оценили в 861 балл и 858 баллов у Cadillac.
Jaguar выбился в лидеры с шестого места, которое он занимал в 2014 году благодаря проведённой серьезной работе и видимому улучшению четырех из пяти пунктов, по которым измерялась удовлетворенность покупателей, это: инициирование, консультирование, услуги и качество.
Стоит заметить, что удовлетворенность, как в премиальных, так и в бюджетных категориях, уменьшилась за последний год. Средний показатель в премиальном классе равнялся 852 единицам, что на три позиции ниже, чем в 2014 году. В бюджетном рейтинге средний показатель уменьшился на пять баллов и составил 792 единицы.
Но несмотря на частное падение в целом удовлетворенность клиентов в связи с проведенными ремонтно-техническими работами у дилера, улучшилась, с показателем 789 баллов по 1000 бальной шкале. В прошлом году показатель составлял 777 балов.
Как говорят специалисты J.D.Power, по данным показателям наглядно видно, что даже несмотря на большое количество отзывов и участившееся количество поломок, негатив клиента от необходимости сдавать машину к дилеру, по вине автопроизводителя можно сильно смягчить, уровнем обслуживания, которое будет предоставляться у дилеров, той или иной марки.