В России оспорены правила проведения экзаменов для получения водительских прав

Не сдавший практический экзамен водитель дошел до Верховного суда из-за требования экзаменатора

Не сдавший практический экзамен водитель дошел до Верховного суда из-за требования экзаменатора. Именно это произошло после того, как студент юридического факультета Новосибирского университета весной прошлого года не сдал экзамен на права. Вкратце история «ошибки», стоившей будущему водителю получения прав еще год назад, звучит примерно так:

 

На одной из улиц города экзаменатор потребовал разогнаться до максимально разрешенной скорости (60 км/ч), но испытываемый водитель отказался это делать из-за плохого состояния дороги. Из-за того, что формально экзаменуемый не выполнил требование экзаменатора, практический экзамен засчитан не был и была поставлена отметка «не сдал».

 

Учащийся юрфака не стал мириться со сложившимися не в его пользу обстоятельствами и обжаловал решение инспектора в ГИБДД – не помогло.

 

Тогда он обратился с жалобой в районный суд города Новосибирска, который признал решение инспектора незаконным, что было подтверждено Новосибирским областным судом.

 

И все бы на том закончилось – справедливость восторжествовала, но активная гражданская позиция повела будущего юриста дальше по дорожке созидания, указав ему цель на ближайшее время – признать недействующим пункт правил проведения экзаменов (в постановлении Правительства РФ № 1097), согласно которому экзаменационный маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом движения с максимально разрешенной скоростью.

 

Истец указывает на то, что термина нет ни в Законе «О безопасности дорожного движения», ни в ПДД, ни в регламентах МВД. Наоборот, выбор скорости движения водителем происходит исходя из множества дорожных факторов (Пункт 10.11 ПДД), а в Конвенции о дорожном движении 1968 года говорится о том, что скорость должна выбираться, в том числе, с учетом рельефа и состояния дороги.

 

Плюс, продолжает молодой человек, подавший жалобу на пункт правил проведения экзаменов на получение прав:

«Ученики во время экзамена выбирают комфортную скорость, которая соответствует навыкам, приобретенным в период обучения, а инспекторы требуют от них «максимально разрешенную». Фактически экзаменаторы сами трактуют термин, что позволяет по своему усмотрению «завалить» того или иного ученика».

 

Мнение МВД и экспертов

«Субъективной оценки у экзаменаторов нет, допустимая скорость определяется по знакам или по ПДД», – утверждают в Госавтоинспекции.

 

А оспариваемый пункт устанавливает требования к маршрутам, а не к самому ученику или к процедуре оценки его навыков, поэтому отменять его нет никакой надобности.

 

В МВД также обратили внимание на то, что произошедший с Даниилом Крейсом случай в Новосибирске – «единичная правоприменительная ошибка экзаменатора», которая не свидетельствует о неверности правил, отмечается на страницах Российской газеты

 

Эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин также уверен, что у иска мало шансов.

 

«Аргументация у истца довольно слабая. Я не увидел доказательств, что действующие правила противоречат какому-либо закону», – заявил он, также добавив, что свои права граждане могут защитить и так, поскольку в каждой экзаменационной машине стоит видеорегистратор…

 

Впрочем, последнее слово – за Верховным судом.

Обложка: 1GAI.ru

Оцените новость:
8.04.20 (14:06)
984
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник