6 дельных советов по зимнему вождению от профессионального ралли-гонщика

Правильно водим зимой: секреты от ралли-кросс-гонщика Таннера Фуста

Возможно, весна и начала постепенное наступление на ледяное зимнее царство, но расслабляться водителям точно еще рано. Впереди март, а значит, временные погодные рецидивы со снегом и ледяным дождем в течение ближайших двух-трех недель вполне вероятны и, скорее всего, будут происходить, особенно с учетом настоящей русской зимы , которая, как говорят, пришла в нынешнем году не только к нам, но и в США.

Таким образом, на дорогах все по-прежнему: водителю нужно держать ухо востро, быть внимательным и не допускать превышения скоростного режима из-за скользких дорог, не самых удобных погодных условий и других факторов, ухудшающих управление автомобилем, вроде шипованной резины, объемной верхней одежды, в которой приходится находиться за рулем, и так далее.

И чтобы управление было более безопасным, предлагаем вам ознакомиться с шестью полезными советами по управлению автомобилем, которые позволят поднять навыки вождения среднестатистического автомобилиста на совершенно новый уровень.

Итак, вот шесть советов от Таннера Фуста*, чемпиона по ралли-кроссу и ведущего Top Gear America, о том, как лучше всего двигаться по дорогам при низких температурах и с пониженным коэффициентом сцепления.

pinterest.ru

*Таннер Фуст, краткая информация: профессиональный гонщик, водитель-каскадер, участник многих национальных чемпионатов по ралли. Успел засветиться в фильмах в качестве каскадера. Например, Таннер выполнял практически все автомобильные трюки в таких фильмах, как «Форсаж-3 Токийский дрифт», «Железный человек-2» и других кинокартинах. Он выиграл золотые медали в X Games, чемпионате Global Rallycross и Formula Drift.

А еще в 2011 году он сделал это:

YouTube

И в течение 8 лет работает инструктором по обучению зимнему вождению в штате Колорадо (США).

В общем, на наш взгляд, к советам этого парня, касающимся управления автомобилем, можно и нужно прислушаться — он мастер по безопасному вождению хоть в дождь, хоть по снегу, льду или грязи.

Сами советы довольно просты, но, тем не менее, они являются наиболее эффективными:

1. Позвольте противобуксовочной системе помочь вам (не отключайте ее зимой и когда скользко)

Особенно важна система на крутых обледенелых подъемах и спусках.

2. Купите правильную (качественную) зимнюю резину

Здесь, думаем, вопросов ни у кого не возникнет. Зимняя, желательно качественная, резина — маст хэв!

 

3. Сосредоточьтесь на чем-то одном

Ускоряйтесь, поворачивайте и тормозите в разное время. Не тормозите в поворотах, не ускоряйтесь интенсивно, пока передние колеса не стоят прямо! Только так вы сможете не потерять управление в условиях пониженного сцепления с дорогой. Одновременные маневры с ускорением/замедлением значительно ухудшают и без того низкое сцепление.

4. Избегайте заноса

Это один из самых главных советов по выживанию для автомобилиста в зимних условиях!

5. Оставьте достаточно места для торможения (на льду в четыре раза больше места, чем при движении по сухому асфальту)

6. Будьте готовы ко всему (возите с собой в машине зимой небольшой запас непортящихся продуктов типа крекеров, литра 2 простой воды, теплую одежду (если едете в дальнюю поездку — на случай поломки на трассе), кабели для подзарядки, насос, снеговую лопату и песок, а также другие важные вещи. Подробнее — здесь)

Удивлены, что профессионал дает такие банальные советы? Где же контраварийные приемы, спросите вы. Где советы по выходу из заноса? Где нестандартные маневры, в конце-то концов?!

А вот в том-то и смысл, что главное в БЕЗОПАСНОМ управлении автомобилем на снежной, скользкой зимней дороге — превентивно не допустить развитие заноса, экстренной ситуации, в которой можно легко потерять управление, а не доводить до крайности, когда с риском попасть в ДТП придется балансировать на грани.

Любой, кто достаточно долго водит машину, вероятно, знает один, несколько или сразу все шесть советов Таннера. Но иногда о важности прописных истин стоит напомнить авторитетному человеку, чтобы менее искушенные в том или ином деле люди приняли это на веру и начали выполнять правила, без преувеличения, написанные кровью:

YouTube

P. S. Если вы новичок и только начали ездить зимой, особенно обратите внимание на совет № 4. В видео наглядно показано, что такое автомобиль с избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Это крайне важная для понимания безопасной зимней езды вещь, поэтому стоит уделить ему внимание. Подробности читайте здесь

Вкратце недостаточная поворачиваемость — это вариант, при котором передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за низкого сцепления шин с дорожной поверхностью. Это приводит к тому, что передняя часть машины начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление станет бесполезным.

Если боковой увод колес задней оси больше, чем увод колес передней оси, и угол поворота машины относительно центра масс увеличивается, то это называется избыточной поворачиваемостью.

Обложка: unsplash.com / Håkon Sataøen

Оцените новость:
2.03.21 (20:44)
6 819
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник