Власти Москвы решили поживиться за счет автолюбителей, или 1001 способ честного отъема денег
Как власти Москвы собрались пилить заборы во дворах, и чем это обернется для автомобилистов
Так уж повелось на Руси, что Москва – законодатель мод. В столице принято проводить эксперименты, тестировать различные государственные инициативы и опробывать на жителях главного города страны новые технологии. Цель – повсеместное внедрение в масштабах страны. Естественно, в случае успешности апробации.
Смотрите также: Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД
Именно так начиналась реализация государственной инициативы об оснащении автодорог автоматическими комплексами фотовидеофиксации, передача части полномочий ГИБДД Московскому центру организации дорожного движения и тестирование мобильного приложения «Помощник Москвы», где обычных граждан стимулируют фиксировать на смартфон нарушения ПДД.
В итоге что мы видим? Камеры распространились по всей нашей необъятной родине. ЦОДД успешно штрафует водителей, легко обходясь без ГИБДД, а более 400 тыс. граждан с помощью мобильного приложения неплохо пополняют копилку столичного бюджета, при чьем содействии ежегодно выписываются миллиардные штрафы за нарушение водителями ПДД.
Как результат – недавно правительство одобрило создание подобного приложения в масштабах страны, решив научить ябедничать все население России. И мы не сомневаемся, что после финансовых успехов Москвы это приложение федеральные власти будут разрабатывать очень долго. Очень уж пирог в виде денег автомобилистов сладок.
Также недавно было решено передавать часть полномочий ГИБДД региональным властям по примеру московского опыта.
Так что, как видите, Москва действительно уже давно стала своеобразным испытательным полигоном.
Особенно столичным властям по нраву пришлись инициативы по контролю за соблюдением ПДД. Не секрет, что доход Москвы с камер стал уже давно одним из главных источников пополнения местного бюджета.
Именно поэтому московские власти в ближайшее время планируют увеличить количество комплексов фотовидеофиксации на дорогах города. Для того чтобы увеличить поступления в бюджет, власти Москвы также решили время от времени менять место дислокации камер, перемещая их с места на место. В общем, кручу- верчу, запутать хочу.
И это еще не все. Есть в арсенале столичных властей еще много способов обобрать автолюбителей. Недавно один из них был презентован общественности.
Так, недавно зам. мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков заявил, что ограждения и заборы вокруг газонов во дворах и на улицах Москвы постепенно уберут.
«Позиция такая – от этого отказаться. Останутся только... где-то у переходов и особо опасных мест», – сказал вице-мэр на пресс-конференции (цитата «Интерфакс»).
Мы не будем здесь рассуждать о том, зачем вообще было ставить по всей Москве ограждения и заборы во дворах, большинство из которых напоминает кладбищенскую ограду, ежегодно красить их, поддерживая и без того убогий внешний вид подобных металлоконструкций, а также упрекать власти в неразумных тратах бюджетных средств.
Давайте признаем, что, действительно, заборы около газонов во дворах выглядят плачевно и порой просто мешают.
Причем очень часто на них жалуются автомобилисты, которым на самом деле подобные заграждения создают неудобство при парковке автомобилей во дворах.
Так что, с одной стороны, новость о том, что московские власти решили отправить заборы на металлолом, как минимум должна была обрадовать автомобилистов. Но не спешите ликовать. Не все так просто в этой инициативе.
Для начала давайте посмотрим, что сказал Петр Бирюков о постепенном демонтаже заборов и газонных ограждений с улиц и дворов Москвы:
Так, Бирюков заявил, что изначально заборы/ограждения ставились во дворах и на улицах Москвы для защиты газонов от автомобилей. «Мы видим, что все меньше и меньше становится нарушителей». В итоге было принято решение отказаться от использования подобных ограждений.
Как вам такое объяснение? А ничего, что меньше нарушений стало потому, что на газонах из-за ограждений невозможно вообще припарковаться?
Убрав же ограждения в Москве, власти города снова спровоцируют водителей ставить автомобили на зеленых насаждениях и на газонах. Чтобы потом опять заборы ставить, которые к тому времени уже отправят на чермет.
Зачем же тогда демонтировать заборы, когда известны последствия? Ведь для того чтобы убрать ограждения, нужны немалые силы и деньги.
Как пояснил Петр Бирюков, это необходимо для экономии бюджетных средств, которые идут на ежегодную окраску неприглядных заборов. Ну, пускай так. Но на самом деле все это цветочки. Ягодки впереди.
Это в приличном обществе можно поверить чиновнику с первого раза. В российском же обществе доверяй, но проверяй.
Давайте рассуждать логично. Власти сами заявляют, что заборы были установлены с целью оградить газоны от автомобилей. Соответственно, мэр и все его замы также понимают, к чему приведет демонтаж ограждений. Зачем же тогда делать то, что приведет к повреждению большого количества газонов? Или столичные власти думают, что москвичи и гости столицы стали более сознательными и не будут парковать машины на газонах? Если так, то им бы не мешало вечером приехать в какой-нибудь спальный район и посмотреть на порядочность автомобилистов, занятых поиском свободного места для парковки автомобиля.
На самом деле знают чиновники столичной мэрии обо всем. В том числе о том, что отправка заборов на переплавку приведет к тому, что автовладельцы начнут массово ставить автомобили на газоны. И, судя по всему, этого и хотят власти Москвы.
Зачем? А чтобы ободрать автомобилистов как липку. Видать, денег с камер уже «не хватает». Или, как говорится, к хорошему быстро привыкаешь.
В итоге чиновники решили снова поживиться на водителях, которых будут хладнокровно штрафовать за парковку автомобилей на газонах. Благо народных помощников Москвы уже более 400 тыс. Которые быстренько начнут массово фиксировать на свои смартфоны автомобили, припаркованные там, где раньше стояли заборы. Так, глядишь, столичный бюджет пополнится еще на пару миллиардов за короткое время.
Причем, к сожалению, под подобное обналичивание попадут даже те водители, которые окажутся на газоне или на его границе случайно и не специально. Вы спросите, как это? Да все очень просто: ловкость рук и никакого мошенничества.
Это сегодня, пока заборы во дворах стоят почти везде, заехать по ошибке на газон практически нереально. Формула проста: увидел ограждение – значит, за ним газон. А теперь представьте, если не будет заборов. Как определять, где начинается газон?
Ведь не всегда его можно наблюдать воочию, поскольку отсутствие травы еще не означает, что перед вами не газон. По факту, припарковавшись в куче глины или на затоптанном до земли участке дороги во дворе, вы можете оказаться на газоне. В этом случае вас может ждать немаленький штраф за парковку авто на газоне.
И хорошо если вы знаете свой двор, понимая, где дорога и где газон. А что делать, если вы впервые в чьем-то дворе? Так, не ровен час, поставите ненадолго свою машину на каком-нибудь участке и побежите быстрее по своим делам, а в это время какой-нибудь «помощник Москвы» или сотрудник ЦОДД сфотографирует вашу машину на память, установив по техническим картам, что ваша машина припаркована на газоне. Так что потом не удивляйтесь «письму счастья» с крупным штрафом.
Напомним, что за парковку автомобиля на газоне предусмотрен штраф в соответствии со статьей 8.25 КоАП РФ города Москвы:
Статья 8.25. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями
Размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей; на должностных лиц – 30 000 рублей; на юридических лиц – 300 000 рублей.
Обратите внимание на штраф для юр. лиц. Этот штраф грозит юридическому лицу, которое является собственником транспортного средства, которое было припарковано на газоне.
Так что советуем московским автомобилистам и гостям столицы быть начеку. Господа чиновники думают не только о газонах, о заборах, но и о поступлениях в бюджет. Особенно о деньгах, идущих напрямую в казну Москвы, от штрафов, выписанных автомобилистам на основе московского кодекса об административных правонарушениях.