Mercedes-Benz SL400: Прошлое и будущее

Обзорный тест-драйв.

Mercedes-Benz SL400: Прошлое и будущее  

Когда мы начинаем говорить о Mercedes-Benz SL, каждый из нас должен хотя бы немного знать историю этой модели, которая появилась 60 лет назад.

 

Напомним, что история SL-класса началась с легендарной модели 300SL. Также любой автолюбитель, который интересуется этим классом автомобилей, просто обязан знать, что это один из самых универсальных люкс-родстеров, когда-либо произведенных в автомобильном мире. 

 

Mercedes-Benz SL стал для многих богатых людей чем-то особенным. Например, как дорогие роскошные часы именитых марок. Не каждый может себе позволить такой автомобиль.

 

Но те же, кто в состоянии приобрести SL могут выбрать себе из 4 различных модификаций, которые выпускает компания Мерседес. 

 

К примеру, есть топовые версии, как SL 63 и SL 65 AMG, которые могут оставить не удел такие флагманские автомобили, как Ferrari California , BMW M6 Cabrio, Jaguar XKR Convertible, Porsche 911 Carrera S Cabrio, Aston Martin V12 Vantage Roadster и даже победить Volante.

 

Но сегодня мы предлагаем обратить внимание на модель SL 400 Twin-Turbo V6, которая может конкурировать с BMW 640i Cabrio, Porsche 911 Carrera Cabrio, Jaguar XK Convertible и Maserati GranCabrio.

 

Напомним, что все эти модели ранее были конкурентами Mercedes-Benz SL500. Но недавно компания Мерседес решила больше не выпускать модель 350SL, заменив ее на Mercedes-Benz SL400, которая не просто стала мощнее 350SL, но и может теперь спокойно конкурировать с вышеуказанными автомобилями.

 

Это стало возможным благодаря новому шестицилиндровому двигателю с турбонадувом, который стал эффективнее и быстрей. 

 

Внешний вид

 

В этой части мы решили подробно остановится как выглядит современный SL. По мнению многих экспертов, Мерседес SL выглядит фантастично. Мы также присоединяемся к этому мнению.

 

Обратите внимание на оригинальное сочетание элегантности и спортивности, которое вы не найдете ни в одном современном автомобиле в мире.

 

Именно поэтому многие поклонники Мерседес не могут уже долгое время определиться, что же присутствует в этой модели больше - элегантности или спортивного духа.

 

В итоге все кто смотрит на эту модель, приходит к компромиссу, понимая, что элегантность и спортивность неразрывно связаны между собой в этой машине.  

 

К примеру, кабриолет BMW 6 серии полностью относится к элегантному автомобилю и эта машина не похожа на спортивный родстер. Даже чуть-чуть. Именно поэтому так трудно не обращать внимание на Mercedes SL. Его длинные и широкие формы создают ощущение, что автомобиль прилипает к дороге как влитой.

 

Обратите внимание на переднюю ретро-решетку радиатора, которая идеально сочетается с большими фарами и большим агрессивным капотом. Садясь за руль, ребра капота создают удивительный эффект.

 

Вы ни на секунду не будете сомневаться, что вы сидите в спортивном современном автомобиле с классическим внешним видом. Правда элегантный внешний вид не может быть по душе каждому автолюбителю. Для этого как раз дизайнеры Мерседес и придумали сочетание элегантности и спортивности. 

 

Интерьер

 

Интерьер Mercedes-Benz SL конечно должен соответствовать автомобилю стоимостью более 100 тыс. евро. Именно поэтому каждый сантиметр салона машины покрыт дорогостоящей кожей, натуральным деревом и высококачественным алюминием.

 

Даже там где инженеры и дизайнеры не смогли применить ничего кроме пластика, вы обнаружите высочайшего качества пластиковые элементы. В том числе кнопки, боковые дверные карманы, управление климатической системой и т.п. сделаны из высокого качества пластика.

 

Для примера качество всех пластиковых элементов интерьера SL намного выше, чем у Maserati GranCabrio, Porsche 911 Cabrio или Jaguar XK Convertible.

 

Так что Мерседес по качеству отделки по-прежнему занимает на автомобильном рынке пальму первенства. Знаете почему?

 

Все дело в том, что автомобили Mercedes-Benz имеют одни из самых лучших автомобильных интерьеров в мире. Правда если отбросить такие эксклюзивные и редкие автомобили Bentley или Rolls Royce. 

 

Автомобиль, который участвовал в тесте, был оснащен множеством всех необходимых опций, который должен иметь родстер SL. Белая кожа Nappa великолепна. Сиденья с подогревом и вентиляцией оснащены функцией массажа.

 

Также машина оснащена системой обогрева шеи, когда в прохладный осенний или весенний день вы можете проехать с открытым верхом, не боясь простудиться. При включенном режиме обогрева шеи, в область вашей шеи подается теплый воздух. 

Садясь в машину, вы утопаете в удобных спортивных сиденьях, которые комфортно и надежно удержат вас даже при постоянном маневрировании на дороге, благодаря удобной боковой поддержке. 

 

Помимо этого машина оснащена системой Magic Sky Control, которая автоматически затемняет крышу машины в яркие солнечные дни. Правда эта система поставляется для SL400 в качестве опции и стоит в Европе € 2550. Кстати жёсткая крыша кабриолета может открываться и закрываться менее чем за 20 секунд, что намного быстрее, чем у многих конкурирующих моделей.

 

Также тестовая машина была оснащена дополнительной аудиосистемой Harman Kardon, которая выдает широкий спектр звука высокого качества при любых условиях движения, даже с открытой крышей. Вполне возможно интерьер в целом можно отнести к шедевру Немецкого дизайна. Ведь даже в условиях ограниченного пространства, в SL вы найдете много мест для хранения различных предметов и вещей.

 

Нужно куда-то поставить стаканы с напитками? Нет проблем. Нужно куда-то положить какие-то предметы? Для этого есть перчаточный ящик и ниша под подлокотником. Если у вас с собой есть багаж, также найдется место в багажнике, объем которого составляет 356 литров, что согласитесь для родстера не мало. Даже если вы сложили крышу, то частично можете воспользоваться багажником, объем которого при убранной крыше составляет 235 литров. В любом случае это очень не плохо. Особенно если учесть, что у многих конкурирующих кабриолетов место в багажники при сложенной крыше практически нет.

 

Производительность

 

Как мы уже сказали ранее, Мерседес заменил турбированный V6 двигатель (350SL) на Twin Turbo V6 (SL 400). Так новый Twin Turbo V6 имеет мощность 333 л.с. и максимальный крутящий момент в 480 Нм, что позволяет SL 400 с 0-100 км/час разгоняться за 5.2 секунды.

 

В этом конечно не одна заслуга мотора. Надо отдать должное и семиступенчатой автоматической коробке передач 7G-Tronic, которая настроена просто идеальна. 

 

Тем не менее, после теста в реальных условиях модель  SL 400 немного вводит в заблуждение со своими разгоном до сотни за 5.2 секунды. Так даже если включите режим "Спорт" и нажмете педаль в пол, вы не почувствуете, что автомобиль взлетает с места.

Дело в том что, несмотря на все "примочки" спортивного родстера, инженеры Мерседес настроили машину так, чтобы вы не забывали что комфортность превыше всего, чем ощущения при быстром разгоне.

 

Тем не менее, после старта с места, уже через 2-3 метра обороты двигателя Twin Turbo V6 переваливают за 4000 в минуту и асфальт под вами будут умолять оставить ему жизнь, вы поймете насколько все-таки этот автомобиль быстр. Так что чтобы вы не думали о 333 л.с. острых ощущений 400SL готов предоставить предостаточно.

 

Если бы в 400SL не было бы две турбины, то конечно эта модель не смогла бы дать таких острых ощущений, которые очень похожи на то, как ведут себя автомобили с атмосферными V8.

 

Двигатель Twin Turbo V6 великолепен, особенно если учесть, что он устанавливается в начальный уровень всех модификаций модели SL. Конечно кому-то может показаться что 333 л.с. это слишком мало для 1700 килограммового спортивного автомобиля. Но любому автолюбителю всегда мало. Ведь купив мощный автомобиль, который разгоняется до 100 км/час за 5 секунд, спустя короткое время многим любителям быстрой езды всегда начинает хотеться чего-то большего. К примеру, как минимум 400 л.с. под капотом и разгона с 0-100км/час за 4,8 секунд. 

 

Двигатель Twin Turbo V6 на самом деле сравнить, с чем другим не очень легко. Единственное что приходит на ум, это как ведет себя E92 BMW M3 на скорости от 30 до 100 км/час. Вот в этом диапазоне два автомобиля очень похожи по характеру. Это потрясающе.

Особенно, что касаемо звука мотора, который издаёт своеобразную мощную мелодию из выхлопной трубы, а не из динамиков, как в последние годы практикует компания БМВ.

 

Теперь давайте сравним основных конкурентов Mercedes-Benz SL по мощности и производительности: 

 

- BMW 640i Cabrio : 3,0 литра S6, мощностью  320 л.с., 450 Нм, Разгон: 0-100 км / ч в 5,5 сек, Расход: 7,9 л / 100км в среднем, Вес: 1,915кг

 

- Porsche 911 Carrera Cabrio: 3,5 литра V6, 350 л.с., 390 Нм, Разгон: 0-100 км / ч за 5,0 сек , Расход: 8,4 л / 100км в среднем, Вес: 1,545кг

 

- Maserati GranCabrio: 4,7 литра V8, мощностью 450 л.с., 510нм, Разгон: 0-100 км / ч в 5,2 сек, Расход: 14,5 л / 100 км в среднем, Вес: 2,055кг

 

- Jaguar XK 5,0 Cabriolet: 5,0 литров V8, мощностью 385 л.с., 515 Нм, Разгон: 0-100 км / ч в 5,6 сек, Расход: 11,2 л / 100 км в среднем, Вес: 2,120кг

 

- Mercedes-Benz SL 350 Roadster: 3,0 литра V6, мощностью 306 л.с., 370 Нм, Разгон: 0-100 км / ч за 5,9 сек, Расход: 7 л / 100км в среднем, Вес:1,685кг

 

- Mercedes-Benz SL 400 Roadster: 3,0 литра V6, мощностью 333 л.с., 480 Нм, Разгон: 0-100 км / ч за 5,2 сек, Расход: 7,3 л / 100км в среднем, Вес: 1,730кг

 

 

Как вы можете увидеть из сравнительной таблицы, у SL 400 пиковый крутящий момент намного ближе по силе к автомобилям с восьмицилиндровыми двигателями, чем по сравнению с обычными шестицилиндровыми моторами. Гладя на вышеуказанную группу автомобилей, с учетом мощности SL400 в 333 л.с., расход топлива в смешанном цикле выглядит более предпочтительным. Обратите внимание на другие характеристики, и преимущество нового мотора Мерседес вы увидите сразу. 

 

Единственный автомобиль, который может напрямую составить конкуренцию из этого списка, это модель BMW 640i Cabrio, которая в отличие от родстера SL400 имеет четыре места в салоне. 

Что касается 911 Carrera Cabrio, то это совершенно иная автомобильная культура. Хотя надо признать, что Порше выглядит немного лучше. Но если по справедливости сравнивать 911 Carrera Cabrio с Мерседес SL, то нужно взять не 400SL, а AMG версию, тогда преимущества Порше таят прямо на глазах.

 

Maserati GranCabrio никогда не имела массу преимуществ перед своими конкурентами. Но, тем не менее, мы хотели бы отметить, что двигатель Maserati  звучит намного лучше (почти демонический звук) и чувствует себя на дороге более жестче.

 

Но как мы уже сказали SL400 настроена с прицелом на максимальный комфорт, а не на супер-спортивную управляемость. Электронный мозг 400SL будет вмешиваться в ваши действия и влиять на ваш стиль вождения, даже если вы утопите педаль в пол.

 

Тем не менее, представить, что Мерседес SL400 может потерять сцепление с дорогой практически не реально. Даже при полностью нажатой педали газа, управление автомобилем будет четким, а сцепление с дорожным покрытием идеальным, что делает управление автомобилем очень простым.

 

И это, несмотря на то, что машина заднеприводная. Но благодаря 480 Нм крутящего момента машина легко справляется с любыми поворотами на сухом асфальте.

 

Кроме того, если вам необходимо при движении из пункта А в пункт В, сэкономить максимальное количество топлива, вы сможете включить режим "ECO", который переведет режим работы мотора, коробки и подвески на более экономичную работу, для достижения экономичности. Если вы опасаетесь, что машина в экономичном режиме станет жесткой, то это не так. На ровной трассе вы вряд ли почувствуете разницу. В этом режиме подвеска будет работать, как в новом поколении С-класса.

 

Стоимость

 

Как мы уже упоминали стоимость Mercedes-Benz SL400 составляет больше 100 тыс. евро. В нашей стране цены начинаются от 5,800,000 рублей. Однако, если вы будете приобретать автомобиль точно в такой же комплектации, который участвовал в нашем тест-драйве, то цена вырастит еще на 1,4 млн. рублей, а это уже не дешево. Но с другой стороны это ведь не Mercedes A180 CDI. 

 

Надо отдать должное команде Мерседес, которая придумала модель SL400, ставшая отныне начальной моделью в SL-классе родстеров. То о чем можно было раньше мечтать только на SL500 теперь доступно на более младшей версии. Старая же версия 350SL не могла справиться с такими автомобилями как 911 или Maserati GranCabrio, когда как SL400 с легкостью теперь конкурирует с ними.

 

Если вы думаете что в качестве альтернативы есть и другие роскошные родстеры, которые спокойно можно сопоставить с моделью SL400, то соотношение цена/комфортность/качество вы не найдете такой другой автомобиль нигде в мире. Aston-Martin к примеру стоит намного дороже. Ferrari Californi также стоит не дешево и не может конкурировать с SL 65 AMG, у которого крутящий момент составляет 1000 Нм!

 

Что же касаемо нашего экземпляра SL400, который тестировался в Европе, то можно с уверенностью утверждать, что он лучше, чем он выглядит внешне.

 

Садясь за руль этого автомобиля у тех, кто имеет опыт вождения автомобилей, оснащаемых V8 атмосферными двигателями, появляется чувство, что под капотом SL400 стоит не шестицилиндровый турбированный мотор, а что-то большое. Но самое удивительное, что при таком спортивном характере, машина способна, когда это действительно нужно, предоставить максимальный мягкий комфорт на дороге. А это уже сверх искусство Немецкой инженерной мысли.









Оцените новость:
30.04.15 (00:06)
8 407
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник