2013 Toyota RAV4 против 2014 Mazda CX-5 :: Сравнение кроссоверов

Кроссоверы - какой лучше, RAV4 или CX-5...

2013 Toyota RAV4 против 2014 Mazda CX-5 :: Сравнение кроссоверов  

Автоэксперты некоторых зарубежных популярных изданий протестировали две популярные модели кроссоверов, Toyota RAV4 2013 года и Mazda CX-5 2014 года. Как Вы думаете, кто из них заработал больше всего положительных оценок, т.е. баллов? Какой же кроссовер из двух оказался лучшим? Уважаемые читатели, сегодня Вы можете об этом узнать из нашей публикации-обзора, где подробно сможете ознакомиться с проведенными тест-драйвами этих двух достойных друг друга автомобилей.

 

В этой битве двух кроссоверов учувствовали практически два равных автомобиля, как по характеристикам, так и по оснащению. Перед началом тестирования автомобиль марки Toyota RAV4 имел перед другой машиной некоторое преимущество, и это за счет более сложной системы полного привода. Эксперты отказались испытывать эти два средне-размерные внедорожники на обычном круглом автотреке, а выбрали для этого более сложную трассу, и сделали это для того, чтобы действительно по факту выяснить, какой же все-таки кроссовер лучше всего справляется на разных участках дороги очень нелегкой трассы и какой из них заслуживает высшей награды за динамику движения.

 

В тесте участвовали два названных автомобиля, которые были оснащены 2,5 литровыми четырехцилиндрованными двигателями и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. По факту модель CX-5 имеет несколько большую мощность, а именно, 192 л.с. и максимальный крутящий момент в 256 Н.м., если сравнить его с автомоделью RAV4 у которой мощность 180 л.с. и максимальный крутящий момент равен 233 Н.м.

 

Помимо вполне схожих характеристик двух двигателей оба этих кроссовера имеют практически и одинаковую полную снаряженную массу, т.е., RAV4 весит 2130 кг, а CX-5 на 85 кг легче, его масса 2045 кг. Расход топлива у этих автомобилей практически тоже идентична, модель CX-5 расходует топлива в смешанном цикле 7,3 л на 100 км пробега, когда как автомобиль RAV4 потребляет на теже 100 км пути немного меньше, т.е. 6,8 л топлива. 

 

Какой же из этих двух кроссоверов имеет преимущества?

 

Благодаря своей более интеллектуальной системе полного привода автомобиль Toyota RAV4 передает мощность на задние колеса гораздо лучше, чем тажа Mazda CX-5. И не смотря что обе эти модели основаны на переднем приводе кроссовер RAV4 все-же более эффективно передает крутящий момент на заднюю ось.

Так, в спортивном режиме РАВ4 посылает на задние колеса на 10% мощности больше, чем автомобиль Мазда при повороте рулевого колеса водителем.

 

Также, сама интеллектуальная система полного привода Toyota RAV4 при определении, если автомобилю не хватает управляемости, может передавать мощности на задние колеса до 50%. Но и это еще не все. Ключевым отличием автомобиля Тойота от той же Мазды является следующее, что этот РАВ4 имеет и передает одинаковую мощность на все четыре колеса сразу перед входом в поворот. 

 

Эксперты заметили и отметили этот факт перед самим тестированием на треке, они сразу посчитали, что автомобиль РАВ4 на поворотах должен иметь какое-то преимущество перед моделью СХ-5. Так ли это на самом деле на практике? Это как раз и выяснилось при тестировании.

 

С этой впечатляющей технологией полного привода автомобиль Toyota RAV4 должен был безоговорочно выиграть у автомобиля Mazda CX-5. Так и случилось, когда Тойота прошла тестирование на треке намного быстрее. Но вот делее все вышло совсем наоборот,и  это произошло конкретно на самой трассе. В результате проведенного теста на трассе с поворотами автомобиль RAV4 все-же уступил 1,5 секунды модели CX-5. И это надо заметить при таком серьезном преимуществе технологии полного привода перед друой технологией...

 

Mazda CX-5 SKYACTIV

 

Автомобиль Mazda действительно заслуживает особой похвалы. В отличие от "Тойоты" бюджет всей компании "Мазда" в несколько раз меньше. Но, не смотря на это компания "Мазда" делает очень качественные автомобили, которые занимают на мировом рынке не последнюю строчку в рейтинге. Поэтому тот факт, что кроссовер CX-5 оказался по своим динамическим характеристикам лучше модели RAV4 в разработку которого были вложены гораздо большие деньги, чем в ту же Мазду, вызывает большое уважение.

 

 

Модель RAV4 чувствует себя на поворотах намного тяжелее, чем модель CX-5. Но, здесь нужно отметить следующее, что оба этих кроссовера на поворотах имеют определенную тенденцию крениться, и значительно, чем этого хотелось бы. Но кроссовер Мазда как отметили эксперты, внушает все-же больше доверия и чувства безопасности при прохождении поворотов на скорости. Также хочется отметить, что более жесткая подвеска Mazda CX-5 ведет себя менее напряженно, чем подвеска у автомобиля Toyota RAV4. Хотя эти два автомобиля и используют у себя одинаковую независимую переднюю подвеску, (Макферсон), но на тех участках дороги где автомобиль РАВ4 чувствует себя расплывчато и мягковато, модель СХ-5 в свою очередь отрабатывает дорогу достаточно и предельно точно.

 

 

Сравните автомобили

 

 

  2013 Toyota RAV4 VS 2014 Mazda CX-5
Автомобиль

2013 Toyota

RAV4

Преимущество

2014 Mazda

CX-5

Двигатель  2,5 л 4 цилиндра,  рядный - 2,5 л 4 цилиндра, рядный
Трансмиссия  6-ступенчатая  автоматическая - 6-ступенчатая автоматическая
Мощность  180 л.с. Mazda CX-5 192 л.с.
Максимальная скорость  180 км/час Mazda CX-5 194 км/час

Разгон с 

0-100 км/час

 9,4 секунд Mazda CX-5  7.9 секунд
Макс.Крутящий момент 233Нм(4100 об.) Mazda CX-5 256Нм(4000 об.)

Расход топлива

город/шоссе

11,4л./8,5л. Mazda CX-5 9,3л./6,1л.
Реальный расход топлива

9.4л/100км.

смешанный

режим

Mazda CX-5

8,8л/100км.

смешанный

режим

Вес  2130 кг. Toyota RAV4 2045 кг.
Тип топлива  95 Аи  95 Аи
Емкость топливного бака  60 литров Toyota RAV4   58 литров
Длина 4570 мм. Toyota RAV4 4540 мм.
Ширина 1845 мм. Toyota RAV4 1840 мм.
Высота 1715 мм.  Toyota RAV4  1670 мм.
Объем багажника 506 литров Toyota RAV4 403 литров
Дорожный просвет 165 мм. Mazda CX-5 210 мм.
Стартовая цена 1,478,000 руб. Mazda CX-5 1,404,000 руб.
 

Перед тестированием этих двух популярных кроссоверов 2013 - 2014 годов эксперты "поставили" на модель РАВ4 еще по одной определенной причине. В отличие от того же РАВ4 в модели авто CX-5 нельзя полностью отключить систему контроля устойчивости, которая при более агрессивном стиле управления автомобилем не дает полностью использовать спортивный стиль вождения.

 

Так, к примеру, отключив в RAV4 эту же систему водитель кроссовера снимал электронное ограничение на максимальный разгон, что способствовало развитию максимальной мощности автомобиля. Напротив, у модели CX-5 из-за невозможности отключения электронной системы контроля устойчивости система не давала возможности развивать максимальную мощь, так как при малейшем уменьшении сцепления с дорогой система сама начинала снижать обороты двигателя, не давая тем самым водителю в полной мере максимально быстро проходить повороты.

 

Стоит правда отметить, что кнопка отключения контроля устойчивости в автомобиле CX-5 все-таки есть, но, во-первых, надолго отключить эту систему у Вас не получится, так как она автоматически включится через определенное время. Также, во-вторых, при отключении данной системы в случае малейшей потери сцепления с дорогой, хотя бы одного колеса, система автоматически сразу же включится и сдедает это для того, чтобы выровнить автомобиль по устойчивости за счет уменьшения оборотов двигателя и перераспределения крутящего момента между всеми колесами автомобиля.

 

При проведении тестирования эксперты пробовали отключать не надолго электронную систему устойчивости Мазды, что приводило модель СХ-5 к еще более заметному преимуществу по сравнению с автомоделью РАВ4.

 

Также стоит здесь отметить, что автомобиль Мазда СХ-5 имеет гораздо лучшую заднюю подвеску, которая намного мягче Тойота-вской. На кочках и ухабах задняя подвеска у RAV4 из-за своей жесткости не предоставляет нужного комфорта задним пассажирам, хотя этого хотелось бы. По всей видимости компания "Тойота" за счет жесткой задней подвески таким не дорогим способом решила увеличить управляемость своего кроссовера. 

В результате этого автомобиль Мазда по сравнению с РАВ4 выглядит более спортивным, динамичным и более удобным для комфортной езды по неровной дороге.

При тестировании на небольшом спуске по прямой линии, модель Mazda CX-5 с легкостью вышла победителем из-за своего преимущества в динамике разгона и в более лучшей настроенности подвески.

 

ИТОГ:  Модель 2014 Mazda CX-5 лучше Тойоты, но не во всем...

В сравнении самой внешности двух кроссоверов победителем безусловно является 2014 Mazda CX-5. Но внутренний интерьер бесспорно остается за 2013 Toyota RAV4. Помимо более качественной отделки Тойоты в этом RAV4 больше места для задних пассажиров и более большая грузоподъемность. 

 

Но в большинстве случаев по объему оба автомобиля практически одинаковы. Если оценить спортивную динамику и внешний стиль этих кроссоверов, то можно выбрать модель CX-5. Если же покупатель озабочен именно объемом грузового пространства багажника и более стильным интерьером салона автомобиля, то ему  подойдет лучше всего модель RAV4, но, ему правда придется смириться с жесткой подвеской машины.

 

Так что друзья подводим итог: не смотря на многие технические преимущества системы полного привода автомобиля Toyota RAV4, в номинации лучший кроссовер со спортивным характером среди не дорогих автомобилей стал по мнению ряда зарубежных автоэкспертов автомобиль кроссовер Mazda CX-5.

 

2013 Toyota RAV4

Плюсы

Хорошая система полного привода

Спортивный режим улучшает управляемость

Комфортный салон и большой багажник

Минусы

Жесткая подвеска

Медленное ускорение

Дорожный просвет

Управляемость

 

 

2014 Mazda CX-5

Плюсы

Управляемость

Привлекательный внешний стиль

Мощное ускорение на прямой

Большой дорожный просвет

Минусы

Не стильный интерьер салона

Недостатки спортивного режима

Теснота в салоне

Не достаточно большой багажник

Оцените новость:
15.11.13 (10:35)
76 703
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник