Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от 1GAI.RU.
С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.
Смотрите также: Корейские марки автомобилей | Каталог
Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!
Первое поколение Sonata (1985)
Первое поколение Sonata стало моделью полностью разработанной от и до, корейской национальной командой инженеров и дизайнеров. С нее все и началось. Этот «блин» точно оказался не комом.
Первая модель заложила серьезную основу. А ее продажи превысили 1 млн. автомобилей в Корее (и это мы говорим лишь об одной модели Хендаи) такое произошло с корейским автопроизводителем впервые.
Помимо домашнего рынка модель продавалась в Канаде, под названием Hyundai Stellar II, также экспортировалась в варианте с правым рулем в Новую Зеландию (под капот ставился двигатель от Митсубиси объемом 1.6 литра). В США автомобиль не продавался, так как не соответствовал более строгим экологическим нормам.
Уже на Hyundai первого поколения устанавливался круиз-контроль, и электропривод сидений. Sonata имела омыватели фар, усилители тормозов. Также опционально можно было поставить электропривод боковых зеркал и хромированные бампера.
Во время проведения Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, ограниченным тиражом была выпущена версия известная как Hyundai Stellar 88.
В 1987 выпуск серийной Sonata первого поколения был прекращен.
Второе поколение Sonata (1988)
В то время как Sonata первого поколения была заднеприводным автомобилем, модель второго поколения перешла на переднеприводную компоновку, для повышения эффективности использования места в салоне. Также как и первая, корейская, полностью отечественная модель, второе поколение Hyundai получило также эксклюзивный, своеобразный дизайн, который включал в себя основные нюансы корейского дизайна, но в нем стали более органично проявляться аэродинамические нотки. Определился уход от угловатых форм.
На дизайн немало повлиял привлеченный корейцами известный автомобильный дизайнер, Джорджетто Джуджаро (Italdesign).
В 1992 году появилась рестайлинговая версия автомобиля.
Hyundai удалось убедить автомобильную общественность и потребителей, в том, что корейцы могут делать конкурентноспособные и качественные мировые автомобили.
Это подтвержается тем, что новая техническая часть обновленного поколения разрабатывалась инженерами Mitsubishi, а в основу легла платформа Galant Σ. С которой на Hyundai пришел 2.4 литровый 110 сильный мотор Sirius I4, использовавшийся для моделей, ориентированных на американский рынок.
В 1990 году линейка моторов расширилась. В ней появился 3.0 литровый V6, созданынй на базе двигателя Mitsubishi 6G72. Естественно, эти двигатели были ориентированы на американский рынок. Для всех остальных рынков мира были усовершенствованы 1.8 и 2.0 литровые моторы, перешедшие с первого поколения. Они начали оснащаться MPI (впрыском топлива), заменившие карбюраторные аналоги использовавшиеся в Y1 Sonata.
В 1992 году произошел пересмотр концепции использовавшихся двигателей. Вместо 2.4 литрового двигателя в США модель получила 2.0 литровый мотор.
Какие обновления получило втрое поколение Hyundai?
1991 год:
- изменен дизайн интерьера;
- появились новые сидения;
- новая передняя консоль;
- панель приборов;
- на седан начали устанавливатьдвойные подстаканники и плано потухающее освещение.
1992 год:
- под капотом оказался новый 16-ти клапаный 4-х цилндровый 2.0 литровый двигатель Mitsubishi (замена 2.4 литровому мотору);
- ABS стала устанавливаться в комплектации GLS с двигателем V6;
Стоит отметить, что Хендаи в то время не оснащалось подушками безопасности, но при этом обладало неплохим уровнем пассивной и в неоктором смысле даже активной безопасности, в те годы (в качестве активной системы безопасности, тоже использование ABS, которое тогда ставилось не на все автомоибли и только в качестве поции).
Третье покление Sonata (1993)
90-е годы изменили автомобильный рынок. Цифровые технологии с неимоверной скоростью начали вытеснять аналоговые системы. Hyundai, чтобы остаться в конкурентной среде в качетсве одного из флагманов азиатского автопрома, пришлось подчиниться тендинции. Модель получила много новшеств, включающих автоматические боковые заркала, обязательную антиблокировочную систему и другие приятные «мелочи». Результат не заставил себя долго ждать, рост продаж продолжился.
Y3 Sonata дебютировала в 1993 году. Базовым двигателем для большинства рынков стал 2.0 литровый 103 сильный Sirius I4, но для тех, кто хотел приобрести более дорогую комплектацию, в третье поколение устанавливался 143 сильный Mitsubishi V6 (опять же, V6 поставлялся в основном на рынок Америки).
После закрытия завода Бромон (Квебек), все Sonata вплоть до декабря 2002 года производились в Южной Кореи, пока не был открыт пекинский завод Hyundai.
Также третье поколение выпускалось под названием Hyundai Marcia, с 1995 по 1998 годы. Marcia продавалась только в Южной Кореи и отличалась от обычной Соната рестайлингом переднего и заднего бамперов.
Четырехдверный седан Sonata 1994 модельного года для британского рынка поставлялся с двигателем V6, стандартная комплектация которого отличалась крайне богатой начинкой:
В стандартную комплектацию входил кондиционер, сигнализация, легкосплавные колесные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, ABS, проигрыватель компакт дисков, сигнализация, климатконтроль, круиз контроль, подушки безопасности водителя, электропривод водительского сидения. На эту версию Hyundai также ставился электропривод зеркал, люк также имел электропривод. Имелись складывающиеся задние сидения, передние электростеклоподъемники, передние противотуманные фары, полноразмерная запаска. Зеркала заднего вида оснащались электрообогревом, ставились крепления детских сидений isofix. Была доступна кожаная отделка сидений. Сами сидения были с поясничной поддержкой. Пассажирские подушки безопасности и задние электрические стеклоподъемники также входили в эту комплектацию.
Комплектация Hyundai тех лет, как видно, была на очень высоком уровне, даже по сегодняшним меркам.
С 1996 по 1998 год выпускалась фейслифтинговая комплектация Sonata, в которой незначительно изменились передняя и задние части и был немного форсирован четырехцилиндровый двигатель (до 123 л.с.).
Четвертое поколение Sonata (1998)
Начало производства: 1998. Четвертое поколение Sonata было самой продаваемой моделью с февраля 1999 по август 2000 года. Также доступная в Европе и других странах мира, эта модель оснащалось двигателем Hyundai собственной разработки и трансмиссией Hyundai Intelligent Vehicle Electronic Control (HIVEC).
По версии J.D.Power 2004 года это был самый результативный по надежности среднеразмерный седан в США.
В Северной Америке гарантия на автомобиль составляла невероятные 10 лет!
Двигатели устанавливались от 2.0 литрового 136 сильного мотора, до 2.4 литрового 138 сильного Hyundai Sirius и самого мощного мотора объемом 2.5 литра в 168 л.с. V6 DOCH модели Hyundai Delta.
В целях маркетинга, как это уже было не раз в предыдущих поколениях, Hyundai пошло на хитрость и пустило в производство модель Kia Optima с базой от Sonata, теми же дверьми и стеклами. Их отличали незначительно измененные наружные панели кузова и интерьер.
Также четвертое поколение Hyundai поделилось платформой с новым кроссовером Santa Fe.
Это поколение Sonata переняло стилистику европейской школы дизайна и было оснащено значительно расширенными функциями. Разработанная с прицелом на завоевание большей доли рынка среди среднеразмерных седанов мирового класса, Sonata получила крайне положительные отзывы от покупателей, ей же пели свои дифирамбы и многие именитые автомобильные издания.
Пятое поколение Sonata (2004)
Новая модель получила полностью алюминиевый мотор G6BA (также известный как 2.7 D) DOCH 2.7L Hyundai Delta V6 (172 л.с.). Доработанный четырехцилиндровый двигатель Sirius II, к моменту появления нового поколения располагал 149 л.с. и 213 Нм крутящего момента.
Продажи достигли 104.00 экземпляров только за 2004 год.
Данное поколение Sonata до сих пор в производстве и рассчитано на продажу на рынке Китая, где в принципе и производится на пекинском заводе. Также собиралась на TagAZ в России до 2012 года.
Шестое поколение Sonata (2009)
Sonata шестой генерации была одной из первых моделей Hyundai на которой применили новую дизайнерскую философию Fluidic Sculpture. Вместе с эффективными, мощными и довольно экономичными двигателями, хорошей управляемостью переводой и очень привлекательный дизайн Sonata помог добиться рекордных продаж по всему миру.
В 2010 году впервые была представлена гибридная модель Sonata. Прогресс шел огромными шагами.
Hyundai приступила к разработке YF Sonata в 2005 году. Общие вложения в проектирование и разработку составили $372 млн.
В Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и рынке Колумбии, YF продавалось под наименованием «i45». На рынке Восточной Европы, Северной Америки и Южной Кореи, Соната шла под своим обычным названием «Sonata».
Южнокорейским дилерам новый кузов поступил на продажу 2 сентября 2009 года. На местном рынке YF Sonata реализовывалась с 2.0 литровым Tetha II MPI бензиновым двигателем (максимальная мощность 163 л.с.), экономичность которого улучшилась на 11%. 2.4 л. Четырехцилиндровый мотор с прямым впрыском топлива, а также 2.0 л. Турбированный двигатель также были доступны для в качестве альтернативы.
Помимо этого на американский рынок корейцы вышли со своим новым 2.4 литровым, четырехцилиндровым мотором, оборудованным прямым впрыском. Он получил улучшенную топливную экономичность, при том, что мощность его возросла. Она составила почти 200 л.с. (а именно 197 лошадей, при 6.300 об/мин и 250 Нм крутящего момента при 4.250 об/мин). Мотор 2.4 л. Входит как часть в линейку двигателей Tetha II.
Прибавляем к этому новую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию и использующиеся в кузове Sonata высокопрочные стали, в итоге получаем практическое подтверждение тому, что последнее поколение Sonata получило чрезвычайно широкие доработки.
Обширнейшие и богатые пакеты отличают шестое поколение Sonata от своих предыдущих генераций. Также Соната отличается тем, что построена на абсолютно новой платформе и обладает чрезвычайно богатыми пакетами доп. опций.
Безопасность.
Шестое поколение Hyundai Sonata получило следующие оценки безопасности от Insurance Institute for Highway Safety.
Sonata была удостоена Top Safety Pick Award.
Фронтальный краш-тест: «Good»
Боковой краш-тест: «Good»
Защита от столкновения сзади: «Good»
Оценка прочности крыши: «Good»
Седьмое поколение Sonata (2015)
В марте 2014 года на Корейском автошоу была представлена Sonata 2015 модельного года. Также ее показ произошел на Нью-Йоркском автосалоне того же года.
Дизайн стал еще более изысканным и замысловатым. Спасибо философии дизайна Fluidic Sculpure, а расширенная линейка двигателей послужила созданию экологически дружелюбных автомобилей, Sonata Hybrid и первой модели Sonata Plug-In Hybrid, которая дебютирует в этом году.