В 80-х годах ХХ века автомобильная промышленность выпускала огромное количество быстрых надёжных и в целом выдающихся автомобилей, у которых даже сейчас есть фанаты. Эти машины были лучшими в своём классе, они сочетали в себе уникальные качества, которые позволяли ощутить многим водителям удовольствие от их вождения. Они не нуждались в то время в мощной рекламе поскольку были настолько хороши, что у многих граждан в подростковом возрасте висели на плакатах в комнате. Давайте друзья рассмотрим с вами 10 (десять) самых ярких представителей той ушедшей автоэпохи.
Этот автомобиль создавался не просто как модель универсал для больших семей с детьми, он еще стал сочетанием мощности, простора, роскоши и передовых технологий для многих семей и для специалистов в этой области. Шведская марка всегда и везде ассоциировалась прежде всего с безопасностью, но эта машина имела еще и множество других выдающихся качеств. А именно, ее мощный двигатель с турбонаддувом и с интеркулером позволял получить отдачу в 182 л.с. и придавал достаточное ускорение, чтобы всего за 8 секунд набрать скорость 100 км/ч. Уникальным в этом автомобиле стало следующее, т.е. внедрение электронной системы распределения тяги, которая в те годы была для многих чем-то фантастическим. В перечень оснащения также входили ABS и подушки безопасности, кожаный салон, люк в крыше, качественная аудиосистема и круиз-контроль. Фактически модель Volvo 760 Turbo Wagon стала действительно представителем класса вместительных автомобилей для граждан, ведущих активный образ жизни.
[media=https://youtu.be/5X3TJn0UlqQ]
Этот автомобиль можно смело отнести к машинам класса Gran Tourismo и это за его выдающиеся качества, будь-то управляемость авто или скорость. Самым удивительным было то, что создатели позаботились и о приемлемой экономичности этого автомобиля родстера, что позволило увеличить интервал пробега между заправками до 400 километров. Многие эксперты признают, что данный автомобиль стал самым красивым в истории этой марки. Более того, его стоимость в пересчёте на современные деньги была весьма внушительной, что однозначно характеризовало ещё и статус самого владельца. Модель BMW E24 635 CSi / M6 не только прекрасно себя чувствовала на гоночном треке, но и позволяла без устали преодолевать сотни и тысячи километров.
Mercedes SL R107 – один из самых красивых автомобилей ушедшей эпохи, который стал основоположником стиля для всей этой марки. Он был рассчитан на эксклюзивность и его высокий ценник подтверждал все скрывающиеся в нем амбиции. Но именно модель SL R107 оснащалась восьмицилиндровыми двигателями рассчитаными на различные целевые аудитории, а это: скромный, с рабочим объёмом в 3,8 литра мотор, а также средний, 5.0 (пятилитровый) двигатель и топовый, 5,6 литровый агрегат. Автомобиль по современным меркам не изобиловал электронными системами, что как-раз и позволило ему заслужить репутацию чрезвычайно надёжного агрегата. Кроме того, популярность данной модели проявляется ещё и в том, что запасные части для него вполне реально приобрести и сейчас в наше время.
Автомобили марки Toyota всегда были надёжными и имели хорошую репутацию по всему миру, хотя им, как говорили, не хватало «огонька» и некоторой доли экстрима, то есть нехватало чего-то несдержанного и несбалансированного. Именно таким автомобилем стал MR2, который, не смотря на свои миниатюрные размеры, обладал выдающейся динамикой. Особенностью машины стала ее среднемоторная компоновка сочетающаяся с задним приводом. Благодаря турбонаддуву с этого рядного четырёхцилиндрового мотора удалось получить отдачу в 148 л.с., что в совокупности с небольшим весом и позволяло достичь той великолепной динамики. А его исключительная надёжность, заложенная инженерами марки в 80 - 90 годы прошлого столетия, позволила эксплуатировать эту модель MR2 на протяжении десятилетий.
Если брать и рассматривать особенности стиля автомобилей восьмидесятых, то хотя бы одна из машин, оснащённая складывающимися фарам, обязана была попасть в наш сегодняшний рейтинг "10" (десяти). Отличительными особенностями этой модели стала практически идеальная развесовка по осям, которая открывала огромные возможности для совершенствования управляемости. В качестве базового агрегата предлагался рядный четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3.0 литра и мощностью 208 л.с. с разгоном до сотни который занимал 6,0 секунд и с максимальной скорость, которая составляла 240 км/ч. Если кому-то этого казалось недостаточно, то версия 944 Turbo S адресовалась именно тем гражданам. Ускорение до 100 км/ч в этом случае занимало всего 5,5 секунды, а максимальная скорость возрастала до 261 км/ч. В настоящее время сохранилось крайне мало автомобилей этой модели, поскольку большинство из них пострадало от ненадлежащего ухода и чрезмерных спортивных амбиций владельцев.
Этот автомобиль выпускался с 1982 по 1987 годы, самым популярным цветом был чёрный, что в совокупности с появившейся под закат выпуска версией с трёхсотсильным двигателем и агрессивным дизайном делало его по-настоящему популярным. Разгон до сотни занимал 4,5 секунды, что ставило его в один ряд с самыми выдающимися спорткарами тех лет. А если принять во внимание ещё и весьма демократичную его стоимость, то поклонников у данной модели оказалось вполне достаточно.
Этот автомобиль не нуждается в своем представлении, поскольку стал культовым практически сразу после своего выпуска. Отточенная управляемость позволяла водителю не полагаться на стрелочные приборы или индикаторы, вся необходимая информация передавалась посредством выверенной обратной связи. Модель предлагалась как в кузове купе, так и в качестве кабриолета. Ппозиционировалась она, как спортивный автомобиль, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Большинство дошедших до нас экземпляров претерпели серьёзный тюнинг, который был направлен в основном на увеличение мощности, поэтому аутентичный автомобиль найти не так-то просто.
Исторически сложилось так, что этот автомобиль считается первым среди легковых транспортных средств оснащённых системой постоянного полного привода. Знатоки резонно нам возразят, что первым в этом классе машин был автомобиль Jensen FF, однако, не будем с вами забывать, он должной популярности среди автомобилистов не снискал, и это ввиду несбалансированности своих характеристик. Данный Audi Quattro обладал уникальным дизайном полностью выполненным в стилистике 80-х, но его популярность была обусловлена не только самим внешним видом. В автомобиле в то время были реализованы все весьма смелые задумки, такие например, как его пятицилиндровый мотор объёмом в 2,2 литра мощностью 217 л.с., что позволяло машине разгоняться до 230 км/ч.
Автомобиль БМВ M5 на момент выхода был самым быстрым серийным седаном в мире, и это благодаря применению рядного шестицилиндрового двигателя от спортивной БМВ M1. Сочетание такого стандартного для бизнес-седана кузова со спортивной начинкой сыграло решающую роль – автомобиль получился уникальным и не имел аналогов, что и позволило этой концепции находить воплощение в последующих генерациях BMW. Разработчикам удалось не только улучшить управляемость машины, но и сохранить по-прежнему комфорт. Модель E28 была выпущена тиражом 2191 экземпляр, что делает её на сегодня весьма редкой. Несмотря на это и благодаря тому, что автомобиль имеет общие узлы и агрегаты с более массовой моделью BMW 535i, большинство таких машин всё ещё находятся на ходу.
Модель Golf GTI является лучшим автомобилем 80-х годов, поскольку он сочетает в себе саму мощь спорткара, функциональность небольшого универсала и низкую стоимость как эксплуатации мопеда. Первоначально модель оснащалась восьмиклапанным мотором, позднее появился 2.0 (двухлитровый) шестнадцатиклапанный агрегат, который позволил удовлетворить спортивные амбиции многих владельцев. При всех выдающихся качествах он был весьма экономичен и заодно дёшев в обслуживании, и все благодаря тому, что имел общие детали с бюджетными моделями машин.
Хочется сказать, что автомобили в 80-х годах были по-настоящему бескомпромиссны, они создавались в ту самую эпоху, когда многие концерны только-только начинали искать своё место на мировом рынке. Их характеристики определялись не маркетологами, а конкретно инженерами, что и позволяло получить полный и завершённый шедевр автомобилестроения.
Автор: Срегей Василенков