Почему в каждом автомобиле плохие информационно-развлекательные системы?

Почему современные автомобильные информационно-развлекательные системы выглядят так плохо.

 

Дизайн пользовательского интерфейса первых информационно-развлекательных систем в автомобилях был не продуман, не удобен и труден для понимания. Но со временем современные информационно-развлекательные системы стали лучше. Но, к сожалению, они еще далеки до идеала. Но потребители хотят большего. Ведь, по сути, интерфейс информационно-развлекательных систем должен быть прост для понимания и удобен для использования. Это главное за рулем, поскольку все существующие системы сильно отвлекают водителей от дороги.

 

Смотрите также: Обзор лучших автомобильных информационно-развлекательных систем

 

Однако автопроизводители не совершенствуют системы как этого хотелось бы владельцам автомобилей. Они просто прячут голову в песок и не хотят признавать, что их современные информационно-развлекательные системы выглядят как первые операционные системы доисторических компьютеров. И это когда на планете в самом разгаре 21 век. 

 

За последние годы мы изучили немало новых современных автомобилей, обошли ни один автосалон, а также протестировали немало новых моделей. Мы признаем, что автопромышленность 21 века реально перешла в новую эволюционную эру. За исключением одного. Во всех автомобилях мы увидели ужасные информационно-развлекательные системы. У нас такое ощущение, что все эти системы созданы для тех, кто не пользуется компьютером начиная с 2000 года.

 

Особенно удивляет тот факт, как менеджеры автосалонов горячо рассказывают о тех или иных информационно-развлекательных системах, которые якобы в тысячи раз лучше, чем у их конкурентов. Но на самом деле по технологиям и возможностям интерфейса все системы примерно одинаково ужасны. 

 

Большинство автопроизводителей имеют собственную торговую марку информационно-развлекательных систем. Причем фактически все системы имеют ужасный дизайн интерфейса, который мы обычно видим на экране. Согласитесь после интерфейса операционных систем iOS, Android и Windows картинка на экранах информационно-развлекательных систем выглядит устарело и уныло.

 

Но больше всего раздражает именно сам интерфейс (функции/управление).

Например, в автомобилях Audi применяется ужасная система MMI, которая для навигации по меню не использует сенсорный экран. Для навигации по интерфейсу в автомобилях Audi используется специальные кнопки. Так что Audi отказалась от современных инноваций в пользу интерфейса 90-х годов.

По тому же пути идут и BMW, Mercedes, которые также решили, что сенсорное управление информационно-развлекательными системами не нужно в высокотехнологичных роскошных автомобилях.

 

Также недалеко ушла и компания Lexus, которая уже в течение долгого времени использует ужасно тупой и сложный интерфейс, которым пользоваться в реальной жизни очень неудобно.

 

Однако большинство автопроизводителей в настоящий момент пошли другим путем в отличие от немецких автобрендов. Они стали устанавливать в автомобили сенсорные экраны информационно-развлекательных систем. С одной стороны это прекрасная идея и удобнее. Но то, как они работают, а также дизайн интерфейсов на нет, ставит всё преимущество сенсорных дисплеев. 

 

Например, компания Ford оснащает свои автомобили системой "Ford SYNC", Nissan использует "Connect", Toyota поставляет информационно-развлекательные системы "Entune", Kia использует "UVO", Subaru как правило устанавливает STARLINK, и так далее...

 

Вот пример того, как может ужасно выглядеть дизайн информационно-развлекательной системы. Причем это хуже выглядит, чем старый интерфейс Windows на первых ноутбуках:

 

 

Или посмотрите на этот безумный непродуманный интерфейс автомобилей Cadillac:

 

 

На удивление на всех этих системах (особенно на выше указанных) создается ощущение, что меню полностью лишено какой-то логики.

 

Например, почти во всех системах, чтобы найти многие настройки нужно долго «путешествовать» по меню и под меню системы. Когда мы пользуемся сенсорным экраном для переключения во время движения это очень неудобно подолгу искать в трудном для понимания интерфейсе, необходимую настройку. 

 

Самое плохое, что в большинстве автомобильных информационно-развлекательных системах невозможно запомнить, как проводить многие настройки. Для этого постоянно нужно читать руководство пользователя, что очень раздражает.

Также оставляет желать лучшего во многих системах дизайн иконок интерфейса. Такое ощущение, что многие из них рисовали дети в средней школе.

 

Например, вот значки информационно-развлекательной системы Chevrolet MyLink, которые выглядят, так как будто их скачали из бесплатной коллекции в Google картинках в Интернете:

 

 

И такие ужасные иконки вы увидите на многих автомобилях разных марок. Также во всех современных информационно-развлекательных системах ужасные шрифты, которые бесплатны для MS Word. Причем многие шрифты, как правило, не подходят по размеру экрана.

 

Знаете, складывается ощущение, что большинство автопроизводителей, создав свои информационно-развлекательные системы с самого начала стремятся к дизайну классического Winamp. Но, увы. К сожалению, у них это не получается.

Хотя поверьте, если бы завтра автопроизводители реально бы разместили на центральном экране Winamp, то уже завтра пол мира захотели бы иметь у себя в машине подобный интерфейс. 

 

Еще больше вызывает раздражение интерфейс навигационных карт, который ужасен в большинстве автомобилей. Складывается такое ощущение, что автопроизводители не знают, как удобны навигационные карты на смартфонах. Неужели нельзя сделать точно такой же удобный интерфейс?

 

Вы пользуетесь заводским навигатором? Согласитесь очень неудобно вводить адрес. В некоторых автомобилях для этого может понадобиться потратить как минимум 30 минут.  

 

Да, конечно не все автомобили имеют ужасный дизайн информационно-развлекательных систем. Например, удобный интерфейс имеют информационные системы автомобилей Tesla. Но есть один главный минус. Это чересчур огромный 17-дюймовый экран на центральной консоли, который не только выглядит смешно, но и на самом деле не безопасен, поскольку он может сильно отвлекать водителя. 

 

 

То же самое касается новых моделей Volvo, где также появились информационно-развлекательные системы с неплохим простым интерфейсом. Но опять же, размер экрана слишком большой. 

 

Отдельно нужно сказать о новых системах Apple CarPlay и Android Auto, которые стали появляться на современных автомобилях. Напомним, что эти системы позволяют нам получить на экране центральной консоли интерфейс нашего смартфона. В итоге штатная информационно-развлекательная система превращается в ваш смартфон, что позволяет на экране автомобиля пользоваться многими функциями телефона. В том числе и навигационными приложениями. 

 

Появление этих систем прямо указывает на то, что автопроизводители не хотят разрабатывать велосипед. Проще отказавшись от разработок подождать, чтобы это сделал кто-то другой. 

 

Но и эти системы имеют свои преимущества и недостатки. Конечно Apple CarPlay и Android Auto это уже прогресс, поскольку это верный путь к улучшению ужасных штатных информационно-развлекательных систем. Но есть и некоторые проблемы.

 

Например, как правило, на рынке присутствуют современные автомобили, которые поддерживают одну систему: Apple CarPlay или Android Auto. Это означает, что вам нужно чтобы ваш телефон был совместим с информационно-развлекательной системой автомобиля. В итоге если вы хотите пользоваться Apple CarPlay, вам нужен будет iPhone. Если в вашей машине встроена система Android Auto, то вы должны пользоваться телефон с операционной системой Android. Согласитесь очень неудобно.

 

Но главная проблема этих систем в навигационных картах. Так как системы Apple CarPlay или Android Auto позволяют вам пользоваться на экране информационно-развлекательной системы вашими приложениями в смартфоне, то вы можете также пользоваться и навигационными приложениями. Но есть одно но.

 

Например, в системе Apple CarPlay для навигации в автомобиле, вы можете использоваться только Apple Maps. То есть вы не сможете пользоваться Яндекс Навигатором или Google картами. В итоге вы будете пользоваться неудобными картами, которые обновляются очень редко, что согласитесь очень неудобно. 

 

С Android Auto немного все проще. Если ваша машина оснащена этой системой, то вы можете использовать не только Google картами для навигации. Но, правда, разработчики не гарантируют вам 100% работу всех приложений на экране автомобиля. 

 

Также обратите внимание, что используя Apple CarPlay или Android Auto, вы не сможете отказаться от использования родной заводской информационно-развлекательной системы. Дело в том, что ни CarPlay, ни Android Auto не может влиять на большинство функций машины. Так что многих настроек вам придётся включать штатную систему. 

 

 

В целом Apple CarPlay или Android Auto интересные системы, но, тем не менее, могут быть не удобными для тех, кто имеет не совместимый телефон.

 

Поэтому, скорее всего, подобные системы обречены на провал. 

 

Смотрите также: Как подключить телефон по Bluetooth к автомобилю

 

Так что, пришло время, когда автопроизводителям нужно все равно задуматься, как дальше развивать штатные информационно-развлекательные системы.

 

И как нам кажется сделать это не очень трудно. Ведь не можете сделать сами, закажите интерфейс известным компаниям, которые реально быстро разработают простой, удобный и красивый дизайн информационно-развлекательной системы. 

 

И главное, наверное, пришла пора, когда все подобные системы должны обновляться точно также как приложения в смартфоне, как например это сделано в автомобилях Tesla, чье программное обеспечение обновляется по воздуху (через мобильный интернет).

Нравится ли вам в вашей машине информационно-развлекательная система?
Оцените новость:
28.04.17 (09:30)
8 842
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник