Подборка самых необычных автомобильных дверей

Необычные конструкции автомобильных дверей


Практически все сегодняшние автопроизводители борются за первенство во внедрении инновационных технологий в производстве. В этой гонке стали востребованы все технические изобретения прошлого века.

 

Улучшая работу автомобильных опций, разработчики не обходят вниманием и двери машин. Считается, что потенциальный покупатель должен обратить внимание на единственную в мире дверную технологию.


Кроме всем привычных стандартных технологических решений, существует еще шесть типов конструкций автомобильных дверей, иногда с достаточно странными названиями:


⦁ Двери-бабочки.
⦁ Самоубийца.
Крыло чайки.
⦁ Двери-ножницы.
⦁ Раздвижные.
⦁ Двери-балдахин, или навес.

Не заходя далеко в историю создания тех или иных конструкций, не разбирая и не анализируя преимущества и недостатки технологических решений (или технобреда некоторых инженеров), рассмотрим основные параметры представленных дверей на конкретных машинах.

 

Смотрите также: 2017 Женева: Mercedes-AMG GT Concept, четыре двери и 805 лошадей


Стоит сказать, что только эксклюзивные модели автомобилей (компаний Koenigsegg Regera, Lamborghini, Spyker и др.) имеют комплектацию дверей такого типа — это обусловлено как высокой ценой автомобиля, так и сложностью конструкции.


Примером компании, которая успешно внедряет все новые дверные технологии, может служить Ford, который недавно представил новую модель B-MAX. В этом автомобиле удачно соединены обычная дверная система и раздвижные задние двери без B-стойки, что облегчает доступ в салон.

Достаточно сложно группировать все современные дверные системы по определенному типу, поскольку многие модели сочетают в себе несколько инженерных решений. Но хотя бы есть возможность определить, в какую сторону данная дверь будет открываться.


Двери-бабочки

Дверцы-бабочки чаще всего устанавливаются на суперкары. Они придают модели особенно агрессивный вид — на это и был изначальный расчет. При этом вопрос, как пассажиры будут проникать в салон, конструкторов совершенно не интересовал.

 

Смотрите также: Как предотвратить замерзание дверей автомобиля


Система «бабочка» похожа на систему «двери-ножницы», которая позволяет дверям двигаться чуть наружу и потом вверх. При такой оптимизированной конструкции становится проще попасть в салон, хотя удобство пассажира и водителя – это, судя по всему, последний вопрос, интересующий производителя.



Популярные модели авто, использующие двери-бабочки: Enzo Ferrari, Saleen S7, Mercedes Benz SLR McLaren и McLaren F1. В последних сериях Mercedes были использованы не точные разработки бабочек, а слегка модифицированные системы дверных крепежей.


«Двери для суицида»

Несмотря на то, что дверная конструкция носит такое необычное название, ее технология рассчитана на внедрение в обычные автомобили для города. Уже сегодня выпускаются серии авто с подобной дверной конструкцией. Наилучшим примером может служить новый Opel Meriva, использующий технологию Flex Door, которая копирует «суицидные двери» с небольшими модификациями.


В нескольких словах: «двери для самоубийств» — это те, которые открываются в противоположную сторону от обычных. Их крепеж устанавливается на задней стойке.
Свое название двери получили благодаря распространенной истории о том, что пассажиры, которые пытались закрыть такую дверь во время движения автомобиля, просто вываливались из салона.


 

Действительно, противостоять воздушному потоку сложно, но по другой не менее популярной версии такое название двери получили потому что, пассажиры, справившись со страшной конструкцией двери, перепугались, разозлились, дождались остановки авто, вытащили водителя из салона и убили его...

 

История выглядит вполне оправданно. Автомобили, в которых используется убийственная конструкция: Opel Meriva (был представлен на автосалоне в Женеве 2010), Rolls Royce Phantom, Spyker D12, 1940 Peugeot 601 и Mazda RX-8 2011 года.


Крыло чайки

 

Нельзя говорить об этой дверной конструкции и не упомянуть имя немецкого производителя Mercedes-Benz. Двери «крыло чайки» были впервые установлены на гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300SL в 1952 году. Конструкция gullwing на самом деле открывается вверх и установлена на крыше. Можно сказать, что крыши автомобиля как таковой при открытых дверях нет.


Вдохновленный крыльями чайки, Mercedes изобрел не только экзотическую конструкцию автомобильных дверей, но и сделал внешний вид своей машины более агрессивным. Его технология оказалась очень полезной для парковок авто в больших городах, где всегда есть ограничения в парковочных местах.


Модели авто, в которых использовались двери gullwing: Mercedes-Benz SLS AMG, Gumpert Apollo, DeLorean DMC-12 и Pagani Huayra.


Двери-ножницы

Если вы — фанат автомобилей, возможно, вы любите Ламборгини. Но если вы — почитатель именно этой марки, безусловно, такие двери вам давно известны. Несмотря на то, что Lamborghini используют данную конструкцию дверей длительное время, автором «дверей-ножниц» следует считать другого итальянского производителя — Alfa Romeo был первым брендом, который представил ножничную технологию в концепции Carabo 1968 года. Автомобиль основан на дизайне, созданном Марчелло Гандини.


Дверная конструкция довольно проста. На передней двери установлены обычные шарниры с измененным углом поворота, и вместо того, чтобы вращаться наружу (как это происходит в обычной двери), они поднимаются, используя вертикальную конфигурацию.



Очевидно, что в узких местах стоянки такие двери будут очень полезны. Шарнирная система широко используется в моделях: Lamborghini Aventador, Diablo, Murcielago, Reventon, Spyker C8 и C12 Zagato, Bugatti EB110, Honda HSC (в слегка измененной технологии).


Раздвижные или скрытые двери

Без сомнения, многие знают, что представляет собой раздвижная дверь — их можно видеть везде, ими укомплектован весь общественный транспорт. Многие микроавтобусы используют подобную конфигурацию двери, чтобы удобнее было сесть в салон.


Данная конструкция монтируется на рельсовую дорожку и открывается при горизонтальном скольжении. Причем конструкция может состоять как из одной сплошной двери, так и в модификации — две раздвижные панели.


Самый интересный момент состоит в том, что производители монтируют такие двери на легковые автомобили. В основном это происходит из-за их попыток улучшить доступ в салон. К тому же при ограниченном пространстве парковки раздвижные двери универсальны. Автомобили, в которых используется раздвижная система: Renault Kangoo, Peugeot 1007, Citroen C8, Chrysler Voyager и Kia Sedona. В последних автомобилях установлена модифицированная система.

 

Двери навес

Если трудно представить, что собой представляет такая конструкция, достаточно будет просто вспомнить двери самолета. Дверь-навес расположена поверх транспортного средства и открывается вверх. При этом места для такой манипуляции должно быть достаточно. Если не нужно открывать дверь автомобиля, то можно парковаться на расстоянии 10 см от другой машины, а если нет...

 

Смотрите также: 10 потрясающих автомобильных технологий, которые так и не стали популярными

 

Эти двери назвали «ночным кошмаром», но такое название не помешало сотрудникам из Volkswagen использовать данную конструкцию в своем 1-литровом автомобиле.


Ferrari пытались внедрить навесную технологию двери в концепции Modulo 1970 года.

 

Дальше всех в этом отношении зашел Saab. Компания пыталась создать аналогичную конструкцию автомобильных дверей в модели Aero-X, 2006 года. К сожалению, эти разработки не получили промышленного размаха, но при наличии у клиента весомого банковского счета Сааб гарантирует установку в автомобиль любых дверей.

 

Сегодня обычные двери наиболее популярны у водителей, и инженеры высокого полета недоумевают, почему их конструкции дверей, которые действительно помогают парковаться в узких местах, остаются невостребованными.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
17.10.17 (10:23)
8 909
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник