Можно ли верить дешевым тестерам октанового числа

Вот почему нельзя верить дешевым тестерам октанового числа бензина.

Многие из вас наверняка видели в сети не один уже видеоролик, где показано, как блогеры проверяют октановое число на известных АЗС страны. К большому сожалению многие  автолюбители верют подобным ненаучным экспериментам. Одни считают, что известные сетевые автозаправки по всей стране продают "откровенный суррогат", другие -им верят. Но задумывался из них кто-нибудь, а стоит ли верить подобным экспериментам? Особенно, если учесть тот факт, что блогеры для проверки октанового числа используют дешевые тестеры, которые не входят в Государственный реестр средств измерений. О чем это может говорить? Ну как минимум о том, что к результатам "народной" проверки автозаправок надо относиться скептически, с недоверием.

 

Например, в наши дни, благодаря многочисленным видеороликам в сети очень стал популярен прибор для измерения октанового числа, как - "ОКТИС-2", который скорее относится к бытовым а не к профессиональным приборам. Но, все же не смотря на большие погрешности при измерении им октанового числа этот дешевый прибор (средняя стоимость в стране составляет 4 750 рублей) стал за короткое время очень популярным среди огромной армии автолюбителей, которые, просмотрев видео рекламу про тестер решили все разом массово проверить качество топлива на заправках нашей страны. 

 

В итоге таких проверок в сети каждый день стали появляться новые ролики с "разоблачениями" всех подряд АЗС без исключения. В том числе и сетевых автозаправок. 

 

Но можно ли верить показаниям измерений октанового числа данного прибора? И можно ли с помощью него достоверно установить, что на определенной АЗС отпускается некачественный бензин?

 

Смотрите также: Какой бензин лучше?

 

Наш ответ- конечно нет. Во-первых, этотдешевый прибор имеет очень большую погрешность замеров, а во-вторых, "ОКТИС-2" не способен проводить тщательный анализ измеряемых им данных. Но главное в другом, этот прибор не входит в Государственный реестр средств измерений.

 

Здесь также хочется отметить, что совсем недавно при поддержке государства прошли публичные слушания касающиеся вопроса, о качестве топлива в стране. Во время публичных слушаний специалисты сравнили результаты проверок по различным способам тестирования качества топлива. Специалистами были обнародованы например, результаты тестирования топлива с помощью тест-полосок и в том числе сами результаты дешевых тестеров. 

В итоге было выяснено и установленно, что результатам тест-полосок и дешевым приборам замера октанового числа, ни в коем случае верить нельзя. 

 

Более подробно узнать о публичном обсуждении качества топлива в России можно узнать здесь же.

 

Каким-же тогда приборам можно доверять? К сожалению в данный момент в нашей стране  совсем простые мобильные устройства или приборы проверки качества бензина и дизельного топлива пока еще не используются. Однако недавно, в Госреестр средств измерений был включен новый прибор проверки качества топлива, который сам может проводить экспресс-тест и анализ как бензина, так и дизельного топлива. Речь идет о Российском экспресс-анализаторе качества топлива- "ЭЛМЕР-001", который прошел недавно успешные испытания, в целях утверждения данного типа средств измерений октанового числа различного топлива.

 

Что это за прибор и, что он может конкретно замерять? 

Вот официальные технические данные экспресс-анализатора:

 

  • Предназначен для экспресс-анализа качества моторного топлива: автомобильных бензинов и разного дизельного топлива на соответствие их требованиям Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
  • Определяемые параметры:
  • - октановое число
  • - цетановое число
  • - содержание серы
  • - наличие металлов :Pb, Fe, Mg

 

Как мы видим из его технических данных, этот экспресс-анализатор качества топлива может не только замерять октановое число бензина, но и также способен замерять цетановое число дизельного топлива, плюс содержание в топливе серы и наличия различных металлов. 

Так как прибор уже прошел успешные испытания и был включен в Государственный реестр средств измерений, то его показаниям можно официально доверять.

 

Кстате, благодаря широкому спектру анализа топлива данный экспресс-прибор может еще и выявлять самые распространенные нарушения при продаже топлива на АЗС.

 

Стоит отметить, что несоответствие бензина заявленному октановому числу, не самое распространенное нарушение всех заправок в стране. Чаще всего со слов экспертов, топливо не соответствует качеству по содержанию в нем серы и различных металлов, которые чаще всего и являются причиной преждевременного износа двигателя в автомобиле. 

 

Как-же остро на сегодня в нашей стране стоит вопрос о качестве топлива? К глубокому сожалению, несмотря на существенное улучшение качества топлива на АЗС, в стране по-прежнему ни как не могут отладить его контроль. Напомним, что еще в 2015 году по поручению Президента РФ прошли глобальные проверки АЗС во всей стране. В итоге, результаты этих проверок повергли всех в шок. На каждой 5-ой заправке в стране продавалось топливо не соответствующее стандарту его качества.

 

Недавно прошла новая волна проверок в результате которой эксперты отметили снижение уровня некачественного топлива, отпускаемого на заправках страны. Но по словам главы Росстандарта Алексея Абрамова, несмотря на улучшение качества топлива в России по-прежнему все еще остается высокая доля некачественного топлива, которое серьезно вредит сотням тысяч автомобилей.

 

Стоит отметить, что после первой волны таких жестких проверок АЗС по стране, на свет появился грозный законопроект, который, в случае утверждения Государственной думой РФ должен ужесточить ответственность заправок за продажу некачественного топлива.

 

Так например, планируется ввести штраф за продажу «суррогата», он может составить до 1 процента от годового оборота компании, которая занимается реализацией топлива. Напомним, что этот законопроект был принят Госдумой в первом чтении. В скором времени, во втором чтении запланировано рассмотрение поправок в административный кодекс. 

 

Хочется отметить, что в продаже некачественного топлива виноваты не одни только действующие заправки, нередко, когда качественное топливо в буквальном смысле слова разбавляют с контрафактным суррогатом на самих наливных нефтяных базах, которые и занимаются хранением бензина и диз.топлива. 

 

Как же работает подобная мошенническая схема? А все очень просто. По словам Главы Ростандарта нефтяные базы изначально закупают топливо на крупных нефте-перерабатающих заводах, которые, как правило отгружают им качественное топливо со всеми соответствующими документами. Затем это качественное топливо поступает в хранилище на нефтебазу. Далее владельцы нефтебаз закупают уже суррогатное топливо, т.е. с нелегальных заводов или маленьких НПЗ по производству топлива.

 

Далее качественное топливо смешивается с откровенным суррогатом и с официальными бумагами от крупного нефтеперерабатывающего завода поставляется на АЗС. В итоге, таким образом на заправку поступает некачественное топливо, в котором частенько отсутствует заявленное октанового число, или оно содержит другую, большую концентрацию серы и различных металлов указанных по документам. 

 

Чтобы предотвратить подобные "хитрости" вредно сказывающиеся на миллионах автовладельцев, планируется следующее, обязать все нефтебазы в стране, проводить проверку поступаемого к ним на базу топлива только в специально-аккредитованных лабораториях.

 

Правда это будет пока первым шагом к улучшению по всей стране качества топлива. Ведь каждый должен понимать, что в нашей стране на каждую ужесточающую государством меру сразу же придумают не одну тысячу способов обмана. Так что нашим законодателям надо  думать не только об ужесточении мер по проверке качества топлива, но и учитывать все будующие возможные пути обхода данного закона очень предприимчивыми владельцами АЗС и нефтебаз.

 

Конечно необходимо в срочном порядке разработать и пустить в широкую продажу для масс автовладельцев, компактные и мобильные экспресс-анализаторы качества топлива, которые смогут приобрести себе автолюбители, чтобы самостоятельно проверять качество бензина и дизельного топлива на АЗС.

 

Смотрите также: Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисах

 

В том числе нужно внедрить различные мобильные приложения и специальный сайт, куда владельцы автомобилей смогут подавать данные о собственных результатах проверки топлива. Кроме этого, нужно разработать методологию реагирования на такие жалобы автолюбителей, которая позволила бы в короткий срок предпринять оперативные меры воздействия по недопущению реализации суррогатного топлива на АЗС.

Попадалось ли вам на АЗС плохое топливо?
Оцените новость:
28.11.17 (20:06)
11 332
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник