Новая Mazda3 возможно имеет самую лучшую приборную панель
Вот возможная лучшая приборная панель автомобиля.
Мы живем в странную эпоху автомобильных комбинаций приборов и панелей управления. Дело в том, что в настоящий момент в автопромышленности отмечается переходный период, когда очень быстро во многих автомобилях вместо аналоговых приборных панелей появляются цифровые ЖК-дисплеи.
В некоторых автомобилях уже сегодня ЖК-экраны полностью заменили традиционную доску приборов. К сожалению, новые технологии не всегда означают лучшее. Вот вам пример, как более старомодная панель управления выигрывает по удобству у многих дорогих полностью цифровых приборных панелей, которые в последние годы стали появляться в премиальных дорогих авто.
Речь пойдет о Mazda3 текущего модельного года (2018). Приборный кластер в этом автомобиле разделен преимущественно на три зоны: по центру расположен круглый отдельный кластер (похож на мотоциклетный кластер), а по бокам находятся панели для отображения другой различной информации.
Большой центральный блок представляет собой тахометр со встроенным цифровым спидометром. Справа на ЖК-экране отображается топливный манометр, запас топлива, показания круиз-контроля и температура окружающего воздуха.
Левая панель имеет одометр, индикацию коробки передач и информацию о текущем пробеге авто. Ниже также расположен кластер для отображения различных предупредительных приборных значков. Вот, в принципе, и вся панель приборов новой Mazda3.
Согласитесь, на фоне новомодных цифровых панелей приборов, основанных на высококачественных ЖК-экранах, приборка Mazda3 выглядит несколько устаревшей. Но, сев за руль этой машины и проездив на ней хотя бы один день, вы поймете, что эта приборная панель легко даст фору современным более дорогим цифровым кластерам, которые так модно сегодня ставить на дорогие автомобили. Почему? Вот подробности.
Да, возможно, Mazda в этой модели использует устаревшие дисплеи для отображения информации. Например, в этой панели нет матричных и других прогрессивных цветных дисплеев высокого разрешения. В этой приборке инженеры используют как аналоговые, так и устаревшие 7-сегментные (может быть, и 14-сегментные) индикаторы. Кто не знает, подобные сегментные индикаторы применялись некоторыми автопроизводителями при создании прогрессивных панелей приборов в автомобилях 1980-х годов. Удивительно, почему же компания Mazda в XXI веке на автомобиль 2018 года ставит подобные индикаторы? Но на самом деле не важно, какие технологии в наши дни используются в современных автомобилях. Главное, чтобы приборная панель была удобной, информативной и оптимально выполняла свою работу, предоставляя водителю всю необходимую информацию, не отвлекая его.
Например, несмотря на то что приборная панель 2018 Mazda3 использует не совсем современные технологии, она дает водителю все, что нужно знать во время движения, без лишней ненужной отвлекающей ерунды. Скорость, обороты двигателя, запас топлива и диапазон хода – все мгновенно воспринимается водителем и, что самое важное, не отвлекает от дороги в отличие от новомодных цифровых ЖК-панелей во многих современных авто.
Да, информация на приборке Mazda3 скудная и дозированная. Но эта простота и привлекает.
Кстати, несмотря на свою простоту, приборка Mazda3 имеет интересную область, о которой хотелось бы рассказать отдельно. Речь идет о топливном датчике, который на приборке разбит на четыре блока. Три блока имеют по три квадрата-индикатора, которые по мере расхода топлива гаснут, указывая водителю уровень топлива в баке. Последний блок поделен на 6 прямоугольников:
Как видите, последний блок имеет большую степень детализации, т. е. последняя четверть бака дает вам более детальную информацию о запасе топлива. И это логично, поскольку именно почти пустой бак и интересует водителей. Каждый прямоугольник в последнем блоке топливного индикатора равняется примерно 3,8 литра. Последний прямоугольник равен примерно 1,9 литра. В итоге вы почти точно знаете, сколько литров топлива осталось в баке автомобиля. В том числе когда действительно бак стал фактически пустым. Согласитесь, очень информативно.
А теперь давайте сравним удобную приборную панель Mazda3 с какой-нибудь более прогрессивной модной цифровой панелью. Напомним, что именно этот тип приборных кластеров становится с каждым годом все популярнее в мире.
Теоретически цифровые панели пришли в автопромышленность с целью освободить аналоговые приборки от излишней информации. Именно в этом изначально и заключалась идея инженеров при использовании ЖК-экранов в качестве приборных панелей. Но на деле все вышло по-другому.
Что мы видим в итоге на многих современных автомобилях? Во-первых, по каким-то причинам все автопроизводители почему-то зациклились на идее, что им нужно обязательно воссоздать аналоговые манометры на цифровых кластерах. В то же время, создавая виртуальные спидометры, тахометры и другие классические индикаторы, автопроизводители забивают ЖК-экраны различной ненужной информацией и многочисленной виртуальной индикацией.
Обычно это выглядит примерно так:
При первом же взгляде на современные цифровые приборки создается ощущение, что они сильно перегружены информацией, а это, конечно, сильно может отвлекать водителя от дорожной обстановки, что небезопасно. Особенно удивляет дублирование различных показателей, таких как скорость авто, обороты двигателя и т. п. Некоторые автомобили имеют комбинированные спидометры, где вы можете встретить как аналоговый, так и цифровой спидометр. Зачем это нужно? Зачем дублировать и нагромождать современные приборки? Ведь в этом нет никакого смысла, кроме как создать видимость, что автомобиль высокотехнологичен.
Вот почему многие владельцы современных авто, в которых есть высокотехнологичные цифровые панели приборов, садясь в старые машины или в ту же Mazda3, удивляются, насколько прежние приборки проще для восприятия.
Но, как бы там ни было, давайте признаем, что старые аналоговые приборные панели – это вымирающий тип приборных кластеров в автопромышленности. Поверьте, пройдет еще немного времени, и все, даже дешевые автомобили эконом-класса будут оснащаться полностью цифровыми приборками. Надеемся, что автопроизводители поймут рано или поздно, что не стоит нагромождать современные приборные кластеры лишней информацией и сделают в будущем цифровые приборки более простыми.
Вполне возможно, уже и не стоит изобретать велосипед. Ведь отличное решение уже не раз предложила компания Tesla. Особенно на Model 3, где вообще отсутствует панель приборов, которую заменяет большой ЖК-экран по центру центральной консоли.
Согласитесь, когда мы приобретаем автомобиль, то, садясь в машину, хотим видеть перед собой не только красивую приборную панель, но и максимально простую и полезную информацию.