ПДД для гироскутеров и электросамокатов: новые предложения Минтранса

На электросамокатах, гироскутерах и моноколесе могут разрешить ездить по пешеходному переходу

Министерство транспорта подготовило проект важных и давно назревших изменений в Правила дорожного движения. Они в первую очередь и напрямую коснутся владельцев самокатов, моноколес и так называемых сегвеев, которые уже серьезно и массово начали нарушать Правила дорожного движения, мешая не только автомобилистам (чем сами себя ставят в опасные ситуации), но и пешеходам, подвергая жизнь и здоровье последних не меньшей опасности, чем свою.

 

Проект от 23 октября 1993 г. № 1090

 

Подробно об этом новом, но становящемся все более популярном явлении – электрических индивидуальных средствах передвижения и мерах ответственности их владельцев – мы писали в нашем прошлогоднем материале: Нужны ли права для управления электросамокатом, зависит от мощности мотора и скорости транспортного средства

 

В нем же мы отметили, что хоть передвижение на подобного рода личном транспорте и регулируется существующими законодательными нормами, но далеко не во всех вновь открывшихся аспектах, что подсказывало – необходима более глубокая проработка законодательной базы для регулирования передвижения данной категории водителей.

 

Уже осенью 2019 года Минтранс инициировал обсуждение о внедрении в ПДД термина «средство индивидуальной мобильности» (СИМ), подробнее о теме можно прочитать здесь: Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

фото: Jan Paweł Bochen / unsplash.com

И вот на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился доработанный, с поправками, проект изменений, который будет внесен в ПДД. Изменения в Правила движения носят расширенный характер, но центральный интерес представляет именно урегулирование ситуации с электрическими двухколесными средствами передвижения.

 

В частности, в законопроекте определяется статус участников дорожного движения, использующих современные технические средства передвижения, в том числе электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и другие, говорится на сайте regulation.gov.ru.

 

О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

 

Так, согласно пункту 2.4 документа, «Действующее в ПДД определение термина «пешеход» приравнивает к пешеходам лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства … новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35-80 км/час (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами».

фото: Timur Romanov / unsplash.com

Опираясь на опыт решения данной проблемы в других странах (Франции, Германии, Испании, Швеции и других), законодателю требуется урегулировать безопасную интеграцию в пешеходное и велосипедное движения лиц, использующих и управляющих современными техническими средствами индивидуальной мобильности с электродвигателем или без двигателя (на мускульной тяге).

 

Для этого на законодательном уровне предлагается:

– ввести в ПДД нового участника дорожного движения – лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, при этом в определении термина «пешеход» исключить приравнивание к пешеходам лиц старше 7 лет, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства»;

 

– ввести запрет на использование велосипедов и средств индивидуальной мобильности для передвижения в пешеходных зонах (за исключением детей до 7 лет);

 

– ввести новый термин и его определение: «Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок;

 

– установить преимущество пешеходов во всех случаях совмещенного движения с велосипедистами и лицами, использующими для передвижения СИМ;

 

– во всех случаях совмещенного движения с пешеходами установить максимальную скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения СИМ, – 20 км/ч;

 

– установить, что лица в возрасте до 7 лет могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;

 

– установить, что лица в возрасте от 7 до 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов);

 

– установить, что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон;

Пояснение по СИМ от 29.10.2019

При этом, если таковые отсутствуют, разрешить возможность движения по тротуарам и пешеходным дорожкам;

при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенным техническим требованиям;

 

— установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях;

 

И, наконец:

– ввести новый дорожный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Обложка: Danny Geveling / flickr.com

Оцените новость:
21.04.20 (15:44)
2 511
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник