Автоматическое торможение в машине: это работает? Необычный немецкий тест
Немцы проверили систему автоторможения
С 2022 года на все новые ведущие европейские, и не только, модели автомобилей, реализуемые в Европейском союзе, в обязательном порядке станут устанавливать системы активной безопасности. Среди прочих систем электронной помощи также будет присутствовать система предотвращения наезда на пешеходов, велосипедистов, ее же будут применять для избежания столкновения автомобиля с дикими животными.
В немецком автомобильном клубе ADAC решили проверить, как технологичная система может справиться с искусственным кабаном, внезапно выбежавшим на дорогу. В этом направлении был проведен тест.
Цель проверки автомобиля немецким автомобильным клубом ADAC – выяснить, могут ли электронные системы активной безопасности помочь избежать подобного наезда.
Для проведения натурного тестирования было разработано несколько разноразмерных манекенов кабанов (разумеется, из более-менее мягкого пластика – материала наиболее безопасного при соударении). Во время теста пластиковые кабаны имитировали выход из-за придорожного куста. Вот как проводился эксперимент:
В тестировании принимали участие две машины, оборудованные электронными системами предотвращения столкновения: Volkswagen T-Cross и Mitsubishi Eclipse Cross . Третий автомобиль – старый универсал BMW 3-Series – просто проиллюстрировал то, что произойдет с автомобилем в тестировании, при отсутствии реакции как со стороны электронных помощников, так и водителя.
Забегая вперед, отметим, что электронная система предотвращения лобового столкновения ни одного из двух прошедших тестирование автомобилей не избежала контакта с внезапным препятствием. Обе машины предупредили водителя об опасности, модель «Т-Кросс» даже начала тормозить, но произошло это слишком поздно – предотвратить аварию не удалось.
Вот как это было:
Как выяснилось, системы, которые разработаны, чтобы помочь избежать столкновений со встречными автомобилями и наездов на пешеходов или велосипедистов, не могут (да, впрочем, и не должны) доказать свою эффективность в противостоянии с дикими животными. Все дело в том, что они не откалиброваны на реагирование на подобный тип угроз.
Вполне возможно, что причиной отсутствия адекватного отклика электроники была небольшая высота препятствия, имитировавшего дикое животное. Каждый производитель устанавливает пределы, ниже которых препятствие не может быть распознано электроникой.
По мнению экспертов, сегодня эффективность работы электронных систем помощи водителя достигает пока в лучшем случае 37 процентов
Результат теста ADAC: хотя вспомогательные системы в VW T-Cross и Mitsubishi Eclipse Cross не могут предотвратить полное исключение контакта с внезапным препятствием, в некоторых ситуациях электроникой может выдаваться предупреждение и инициироваться экстренное торможение.
По мнению экспертов, система выявления на дороге диких зверей с возможностью экстренного торможения должна быть интегрирована в каждый новый автомобиль вне зависимости от его класса и ценовой категории. Сколько на это потребуется времени, не знает никто.
Вывод: но пока, с существующим уровнем технологий, реальный вклад в безопасность движения может быть сделан исключительно при непосредственном активном участии самого водителя. Именно осторожность и внимательность водителей остается самым важным фактором безопасности.
P. S.Американские краш-тесты также показали, что данные системы работают хуже ночью, не только на кабанах, но и на пешеходах. Работы у инженеров еще много.