Начало года сразу стартует с одного примечательного события, расставляющего все точки над «i» в среде технологий не только в обозримом, наступившем 2019 году, но и захватывающего какое-то время наперед. Речь, конечно же, идет о Consumer Electronics Show (CES) – международной выставке потребительской электроники, ежегодно проводимой в Лас-Вегасе, на которой самые разные компании презентуют свои разработки в сфере высоких технологий и технологичных решений на уровне бытовой электроники и техники.
Поскольку автомобиль давно стал в определенной степени электронным гаджетом, не последнюю скрипку в ивэнте играют также автопроизводители и компании-производители автопериферии. Какими обновками порадовала нас CES в наступившем 2019 году, можете посмотреть прямо сейчас:
Дочерняя компания Samsung Harman International (поглощение «Харман» произошло несколько лет назад) представила первую крупную разработку на выставке CES 2019 – аудиосистему Personali-Fi. По словам производителя, Personali-Fi – первое аппаратно-независимое аудиорешение не только для автомобилей, но и для любой другой среды воспроизведения.
Personali-Fi фиксирует персональные предпочтения пользователя посредством приложения и сохраняет их в облаке. При взаимодействии с «умными» гаджетами обработанный сервисом Clari-Fi звук передается сразу на конечное устройство по Wi-Fi или LTE.
Интеграция в обработке данных автомобиля позволяет получить доступ к микрофонам и навигационной системе. Personali-Fi должен легко интегрироваться в основной блок и распространять персональные настройки пользователя на имеющиеся аудиоисточники.
ZF известен своими трансмиссиями. Но поставщики из Фридрихсхафена энергично ищут технологические возможности перевода своих автомобилей на автономное вождение, а для этого производителю просто необходимо изучать нестандартные направления. На выставке CES ZF представила новый суперкомпьютер. «ZF ProAI RoboThink» способен выполнять до 600 триллионов вычислений в секунду (600 тера-операций).
Благодаря такой вычислительной мощности огромные объемы данных могут быть объединены в сеть и обрабатываться в режиме реального времени. С такими технологиями автономное вождение на четвертом (полностью автоматизированном) и пятом уровнях (вообще без участия водителя) становится реализуемым уже сегодня. А это, на секундочку, одно из обязательных условий для таких будущих сценариев применения «роботов»-автомобилей, как услуги автономных роботизированных такси Ride-Hailing, которые доставляют пассажиров при помощи умного алгоритма по кратчайшему маршруту к месту назначения без участия водителя.
Kia представляет технологию распознавания эмоций в режиме реального времени. С помощью искусственного «эмоционального» интеллекта кабина автомобиля в будущем будет управляться, ориентируясь на чувства своих пассажиров. В частности, это означает, что электронный болван, распознав, что человек загрустил, создаст непринужденную атмосферу, что, в теории, поможет отвлечься. Система называется READ и была разработана в сотрудничестве с Media Lab Массачусетского технологического института (MIT).
Mercedes представил на выставке электроники новый CLA второго поколения. Нотчбэк (или купеобразный седан) должен стать еще более похожим на спортивную двухдверку, нежели его предшественник. Из отличительных особенностей: информационно-развлекательная система полностью обновлена, теперь это MBUX. Изменена внешность седана – новые фары и фонари присутствуют. Добавлена топовая версия AMG 35 с 306 силами. А вот интерьер не будет существенно отличаться от А-класса первого поколения.
Чем больше дисплеев – тем лучше! Видимо так рассуждали дизайнеры этого нового китайского электрического внедорожника «Byton M-Byte» с XXL 48-дюймовым дисплеем, сделанным на всю ширину салона. Более того, еще один экран элегантно вмонтирован в верхнюю часть рулевого колеса и один – в подлокотник.
Отмечается, что электрокар из Поднебесной не простой концепт, а практически полностью оформленная конечная версия серийной модели. Производство начнется в четвертом квартале 2019 года, с объемом до 300 тыс. штук ежегодно.
То, что автомобили в будущем смогут заглянуть за угол, Nissan хотел бы доказать при помощи своей системы I2V. Исследование CES показывает решение дополненной реальности, которая проецирует данные на объемную 3D-карту с круговым обзором в поле зрения водителя. Используя датчики и данные из электронного «облака», автомобиль сможет узнать и подсказать водителю, что происходит перед ним на расстоянии десятков метров, в том числе сканируя перекрестки и отображая происходящее на них. Это снижает риск ДТП в разы. Плюс такая голограмма просто красиво выглядит!
Audi также не обошла выставку стороной, показав свою новую информационно-развлекательную систему. В 2017 году компания из Ингольштадта представила знакомую концепцию управления A8 с двумя экранами и тактильной обратной связью. В 2019 году было показано, как развилась информационно-развлекательная система для удовлетворения потребностей автономного вождения автомобиля. Помимо прочего, Audi рассказала об «атмосфере кино во время вождения» и новом виртуальном мире с технологией «Holoride».
На выставке CES Honda продемонстрировала то, как автомобили смогут общаться друг с другом в будущем посредством технологии связи ближнего радиуса действия «Safe Swarm», по цепочке передавая информацию находящимся поблизости автомобилям. Это позволит избежать столкновений в разных непростых ситуациях, в которых не каждый водитель сможет оценить развитие правильно.
А в пробках транспортные средства должны будут самостоятельно договариваться друг с другом, кто по какой полосе будет двигаться, – это, соответственно, должно снизить количество пробок.
Еще одна модель от Хонды. Автономный квадроцикл, способный думать не только за себя, но и за других. В таких областях, как сельское хозяйство, строительство и даже спасение людей, автономный авторобот станет незаменимой вещью. Рутинные и опасные работы не должны отвлекать человечество от более важных дел!
Квадрик уже был представлен на CES в 2018 году, но в нынешнем году Honda демонстрирует улучшенную версию с более продвинутыми возможностями.
В Лас-Вегасе Bosch демонстрирует концепцию шаттла, предназначенную для продвижения автономного вождения в больших городах. Футуристический автомобиль имеет большие окна и поэтому выглядит очень «воздушно». Bosch должен будет поставлять для гипотетической новинки оборудование, программное обеспечение и предоставлять цифровые услуги. Это должно позволить пользователям бронировать транспортные средства, оплачивать или делиться своими поездками с другими пассажирами.
Continental демонстрирует свою автоматическую дверную систему «Power Door Control». Система позволяет автомобильным дверям открываться и закрываться полностью автономно. Если будет обнаружено препятствие, дверь откроется настолько, насколько это возможно. Таким образом, царапин, вмятин и даже несчастных случаев можно будет избежать. Система также защитит велосипедистов от небрежно открытой двери…
А также:
Nissan оборудовал свой Leaf батареей большего размера, назвав модель Leaf E-Plus.
BMW удивила публику автономным мотоциклом:
и показала, как в небольшом прицепе можно сносно прожить в любом месте в любую погоду:
Daimler показал большую новинку: Freightliner Cascadia. Да, этот американский бренд, производящий грузовики, принадлежит немцам. Но технологии автономного движения почти полностью «Made in Germany»!
Toyota, в свою очередь, сделала одного из самых продвинутых помощников для водителей.
Hyundai разработала концепцию машины на ногах:
А Harley-Davidson представил электрический мотоцикл: